КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4.2 Ценообразование в рыночной экономике
План лекции: 1 Понятие цены и стоимости товара (услуги) 2 Методы ценообразования 3 Классификация цен 4 Инфляция 5 Антимонопольное законодательство Цена – денежное выражение стоимости товара. Для каждого предприятия очень важным является его ценовая политика Из опыта российских промышленных предприятий можно сделать вывод, что они используют для ценовой политики следующие методы: - классический или затратный метод. Когда цены формируются без учета рыночных цен, исходя из полной себестоимости и нормы прибыли (в % отношении от полной себестоимости) Формула цены при таком методе Цена = Себестоимость + Прибыль - рыночный. При этом прибыль и цена формируется рынком Прибыль = Рыночная цена - Себестоимость В этом случае предприятие ориентируется на покупательский спрос, чем выше спрос, тем больше цена. И затраты должны окупаться за счет повышения качества, увеличения объема продаж, снижения издержек. - использование среднеотраслевых цен - ориентация на цены конкурентов (лидера) При выборе ценовой политики необходимо проводить маркетинговые исследования, ориентироваться на потребителей и конкурентов. Максимальную цену на свой товар можно назначить, если потребители готовы заплатить максимальную цену и нет конкурентов на данном рынке. Если есть конкуренты, анализируются их цены и устанавливается своя цена в соответствии со сложившейся позицией своего товара на рынке. Как правило, предприятия используют не одну цену, а набор цен для разных ситуаций: в зависимости от региона, времени, сегмента рынка, способа продажи. Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота: - оптовая ценапредприятия - оптовая цена промышленности - розничная цена Оптовая ценапредприятия – это цена, которую получает предприятие за свою проданную продукцию, которая позволяет предприятию возместить свои затраты и получить прибыль для дальнейшего развития. Она состоит: Ц опт предпр. = С полная + П Оптовая ценапромышленности (отпускная) - это цена, по которой предприятия-потребители оплачивают продукцию производителям или сбытовые (оптовые) организации. Она включает: Ц оптовая промышленности = Ц опт предпр. + Затраты сбытовой орг. + П сбыт. орг. +НДС на цену опт.предпр. + НДС на наценку сб.организ. + Акциз Розничная цена - это цена, по которой товары реализуются в розничной сети Ц розничная = Ц опт.пром. + Затраты магазина + П магазина + НДСмаг. + Акциз НДС = Цена(наценка)×0,18 Наценка состоит из - (Затраты + Прибыль) Инфляция – процесс обесценивание денег. Причины инфляции: 1 Избыток денег у населения; 2 Недостаточное количество товаров в магазинах Правительство России постоянно проводит работу по сокращению инфляции. В России существует антимонопольный комитет, который призван бороться с необоснованным повышением цен предприятиями-монополистами, с ценовым сговором предприятий на основании принятого антимонопольного законодательства. Практикующие упражнения: Задача 1: Рассчитать оптовую цену предприятия, если С полн 1 = 300 руб. Норма прибыли =20%, НДС =18% к цене. Ц опт предпр. = С полн. + НДС включненный в цену Ц опт предпр. = 300 + 36 = 336 руб. НДС включненный в цену = Ц опт предпр.× 0,18 = 300× 0,18 = 36 руб.
Задача 2: Рассчитать оптовую цену промышленности, если: С полн 1 = 200 руб. Норма прибыли =20%, НДС =18% к цене; З сбыт орг. = 20руб, П сбыт.орг. =10руб, Затр. маг. = 15руб, П маг. =10 руб. Решение: Ц опт. промышленности = (200+(200×0,20)) +240×0,18 +(10+15) +(10+15) ×0,18 (С полн. + Приб.) + НДС в цене +Наценка + (НДС на нацен.)
Контрольные вопросы: 1. Что такое цена 2. Какие существуют методы ценообразования 3. Назовите различные виды цен в зависимости от обслуживаемого оборота и их структуру 4. Что такое инфляция и каковы причины ее возникновения
Домашнее задание: 1 Ответить на контрольные вопросы 2 Решить задачи: Задача №1 Рассчитать плановую оптовую цену предприятия за изготовленную продукцию (оказанную услугу), если согласно калькуляции себестоимость одного изделия (услуги) – 230 (180,140,210,140,280) руб. Плановая норма прибыли – 20%. Задача №2 Полная себестоимость единицы изделия 320(400,160,350,280,160)руб. Норма прибыли 15%. Наценка сбытовой организации 80 руб, из них 50руб – затраты, 30 руб – прибыль. Наценка розничной организации 60 руб, из них 40руб – затраты, 20 руб – прибыль. Определить оптовую цену предприятия, оптовую цену промышленности, розничную цену.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |