КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЭДС и электромагнитный момент МПТ
При вращении якоря в магнитном поле обмотки возбуждения в каждом проводнике обмотки якоря индуцируется ЭДС: , где Bср – среднее значение индукции магнитного поля на t; la – активная длина проводника; t - полюсное деление - дуга окружности якоря на один полюс. , где 2p – число пар полюсов (основных). Окружная скорость вращения якоря . (+) Все секции соединены последовательно, поэтому ЭДС одной параллельной ветви равна: (*) где N – число проводников обмотки якоря. Известно, что магнитный поток , (**) Подставляем (+) в (*) и с учетом (**) получаем: , или окончательно , где - коэффициент, постоянный для данной машины. Так для смены знака ЭДС можно поменять полярность потока возбуждения или направление вращение машины. При протекании тока по обмотке якоря на каждый проводник действует сила . Момент электромагнитный равен: . Ток в якоре равен: , магнитный поток: , а полюсное деление . Тогда , а электромагнитный момент: . Окончательно величина электромагнитного момента равна: , где - машинная постоянная. Если машина работает в режиме генератора, то этот момент является тормозным. Его должен преодолеть первичный двигатель. Если машина работает в двигательном режиме, то под действием этого момента якорь будет вращаться. Для генератора по 2-му закону Кирхгофа напряжение U меньше ЭДС E на величину падения напряжения в цепи якоря с сопротивлением Rя, т.е.: - это уравнение электрического состояния нагруженного генератора. У двигателя наведенная в обмотке якоря ЭДС при вращении якоря в магнитном поле статора – вторичное явление. Эта ЭДС направлена встречно току и приложенному напряжению, т.е.: - это уравнение электрического состояния двигателя.
Электромагнитная мощность Умножим уравнения электрического состояния на ток якоря: Для генератора: ; Для двигателя: , где - электромагнитная мощность машины; - мощность нагрузки; - мощность потерь в цепи якоря.
Потери и КПД машины постоянного тока В МПТ имеются электрические, магнитные, механические и добавочные потери. Магнитные потери – потери в стали, состоящие из потерь на гистерезис и вихревые токи: В основном эти потери имеют место в сердечнике якоря. Эти потери от нагрузки практически не зависят. Электрические потери – потери в обмотках (потери в меди): . Эти потери зависят от тока, поэтому они переменные. Механические потери - D pмех обусловлены всеми видами трения. Добавочные потери - D pдоб – потери в полюсных наконечниках из-за зубчатости якоря, потери от вихревых токов в проводах обмоток и др. Эти потери как правило составляют 1% от полезной мощности P2. Разность между подведенной и полезной мощностью составляют потери: . Можно записать КПД машины: . Максимальное КПД машины составляет h max =0,8 (для малых машин)…0,95 (для больших машин).
Понятие о реакции якоря и коммутации МПТ Основной магнитный поток создан током обмотки возбуждения (в режиме ХХ). Основной магнитный поток симметричен относительно полюсов и щеток. При нагрузке по якорю протекает ток, создающий свое магнитное поле, искажающий симметрию магнитного поля машины. Комплекс явлений, связанный с воздействием магнитного поля якоря на рабочие свойства машины, называется реакцией якоря. Под действием реакции якоря под одним краем полюса магнитное поле возрастает, а под другим – уменьшается. Так как возрастание происходит в меньшей степени из-за насыщения сердечника, то результирующее поле понижается. Явление реакции якоря нежелательно. С ним борются установкой добавочных полюсов, создающих магнитное поле, направленное встречно полю реакции якоря. Коммутацией называется процесс переключения секций обмотки вращающегося якоря из одной параллельной ветви в другую. При этом изменяется направление тока за малое время в этих секциях при КЗ их щетками. При неправильном протекании процесса коммутации весь процесс переключения тока из одной параллельной ветви в другую сопровождается искрением на коллекторе. Это лавинообразный процесс и в конечном итоге искрение может вывести машину из строя. Искрение при определенной интенсивности может иметь прогрессирующий характер. Причины искрения: - механические; - электрические (~80%). Механические причины: истирание меди на коллекторе, эксцентриситет коллектора, выпучивание коллектора, местный бой и др.; Электрические причины: Быстрое изменение тока в секции создает реактивная ЭДС самоиндукции , которая препятствует изменению тока в секции – получается запаздывающая коммутация. Размыкание секции со значительным запасом энергии приводит к электрическому пробою воздушного промежутка между щеткой и коллектором. Для улучшения коммутации используют добавочные полюса, магнитное поле которых в коммутируемой секции индуцирует дополнительную ЭДС, компенсирующую реактивную ЭДС.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |