КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Менеджеры в ин сфере
Все проблемы, возникающие в системе урп-я любыми объектами реш-ся людьми. Рук-ль(менеджер) как субъект управл-я д. проан-ть ситуацию, спрогнозировать стратегию и организовать операт. упр-е по ее реал-ции. исполнитель как объект упр-я д. реализовать упр-е реш-е, принятое рук-лем. Главными условиями, пред-и степень управл-я яв-ся профес-м, организованность и педантичность рук-ля. Рук-лю в своей д/ти прих-ся решать проблемы из любой сферы, оэтому он д. рук-ся след. принципами: 1.Упр-я экономикой (воспр-во системы жизнеобесп-я; правовая реглам-я упр-я; Сохран-е собст-х сырьевых рес-сов;организованность упр-х процессов; сохран-е и развитие конкур-х преим-в.) 2.Рацион-е сочетание методов упр-я 3. Построение псих-го портрета лич-ти 4.Построение системы мен-та соц-но-эк-х и произв-х объектов 5.Уважение личности 6Стимулир-е труда подчин-х 7Единоначалие 8Корпоративный дух 9.Упр-е конфликтами и стрессами 10.Обесп-е морально-псих-го климата в колликтиве Треб-я к проф-й компетенции менеджера след: -понимание природы управл-го труда и процессов мен-та -знание должностных и функ-х обяз-тей -умение использовать соврем-ю информац-ю технологию и ср-ва коммуникаций, необход-е в упр-ком процессе -Владение искусством упр-я чел-ми рес-ми -владение искуством налаживания внешних связей -способность к самоооценке.Умение делать правильные выводы и непрерывно повышать квалификацию. Чтобы выполнять свои сложные и ответст-е функ-ции менеджеры д. иметь спец. знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по упр-ю п/п-ем
1. Выделяются следующие типы менеджмента: • авторитарный (эффективен для оперативной работы и быстрого достижения целей, менеджер нацелен на быстрое достижение результата); • консультативный (применяется обычно в стабильных компаниях, для данного типа характерно коллегиальное принятие решений). В инновационных организациях ни один из видов менеджмента не применяется в чистом виде, они всегда присутствуют одновременно. Основные требования к инновационным менеджерам: • наличие высокого научно-технического и экономико-психологического потенциала; • способность прогнозировать возможные форс-мажорные ситуации и катаклизмы; • умение находить пути преодоления кризисных ситуаций; • нацеленность на продвижение инновационного процесса; • осуществление отбора нововведений; • создание и управление творческими коллективами; • формирование портфеля заказов на научно-исследовательские разработки; • координация проводимых научных работ и исследований. Функции менеджера инноваиионного подразделения: • ведение переговоров и заключение договоров на разработку инноваций; • формирование подразделения; • разработка:
• кадровой политики подразделения; • критериев отбора и способов подготовки сотрудников; • определение: • методов и форм мотивации и материального поощрения; . видов необходимого лабораторного оборудования для исследований; • определение и поддержание соотношения фундаментальных и прикладных разработок; • контроль соответствия инновационных исследований перспективным целям организации; • контроль и установление сроков реализации инновационных программ. 2. Факторы, определяющие численность специалистов инновационного коллектива: • трудоемкость исследований; • квалификация специалистов; • использование сложных информационных технологий; • количество разработок; • сложность и многоэтапность исследований; • планируемые расходы на проведение инновационных разработок. При формировании коллектива инновационной организации и оценке ее структуры используется метод моделирования ситуаций. Процесс построения модели ситуаций имеет следующие стадии: • разработка концепции; • проектирование модели; • исследование модели; • анализ результатов. Принципы моделирования ситуаций: • выявление и исследование ключевых элементов; • сбор новой информации; • доступность и простота изучения ситуации на примере модели. С учетом требований к инновационному коллективу, формирование структуры менеджмента инновационной организации описывается экономико-математическими моделями. Этапы формирования структуры менеджмента инновационного коллектива: ^ определение: • последовательности операций; • состава работ; • трудоемкости исследований; • критериев и коэффициентов выполнения работ и достижения результатов; • временной продолжительности и сложности исследований; • количества подразделений и специалистов; • квалификационного состава специалистов; • размера нагрузки на подразделения; • структурирование подразделений в соответствии с выполняемыми • распределение специалистов по должностям внутри подразделений; • формирование структуры менеджмента коллектива. 3. Критерии отбо ра специалистов для проведения инновационных ис • уровень и профиль образования; • инициативность; • любознательность; • высокие интеллектуальные способности; • умение применять теоретические знания на практике; • высокий профессионализм; • высокий уровень практических навыков; Пути улучшения работы с персоналом в инн ова ционной организац ии: • проведение мероприятий по расширению кругозора сотрудников; • улучшение работы специалистов как теоретиков, так и практиков; • развитие проведения исследований с заданными параметрами; • управленческая подготовка специалистов; • обеспечение карьерного роста. Основные ч е рты творческого инновационного коллектива: • неустойчивость и риск при творческом решении проблем; • работа с максимальной отдачей; • высокая концентрация на проблеме исследования; • учет новых идей и решений; • ведение также незапланированных исследований; • постоянный поиск новых идей; • проверка предлагаемых решений и мнений авторитетов;
• медленный переход к решению конкретных задач. Творческие коллективы формируют новые инновационные структуры. Особенности новых инновационных структур: • участие сотрудников в процессе принятия управленческих решений; • коллективное общение и обсуждение работ, активный обмен информацией; */ взаимное доверие. 4. Основные методы иннова ционной мотивации: • высокая заработная плата; • удобный график отпусков; • карьерный рост; • повышение квалификации, обучение; • признание коллектива; • интересная работа; • хорошее техническое оснащение рабочего места; • эффективное планирование рабочего дня; • отсутствие дополнительных нагрузок. Дополнительные факторы, имеющие второстепенное мотивирующее значение: • премии; • общественное положение; • четкое определение работ и полномочий; • свобода при определении направления работ и исследований; • общественные мероприятия; • отсутствие сверхурочных работ. Инновационные методы мотивации: • разработка "прозрачной" системы премирования; • формирование командного духа внутри коллектива; • организация:
• спортивных и праздничных мероприятий; • кружков в соответствии с интересами сотрудников; • отдыха и досуга сотрудников; • подарки на дни рождения; • предоставление дополнительных благ за счет компании.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |