КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кэш-память 259
Глава 5. Память В заполненной кэш-памяти Алгоритмы замещения информации Когда кэш-память заполнена, занесение в нее нового блока связано с замещением содержимого одной из строк. При прямом отображении каждому блоку основной памяти соответствует только одна определенная строка в кэш-памяти, и никакой иной выбор удаляемой строки здесь невозможен. При полностью и частично ассо- циативных способах отображения требуется какой-либо алгоритм замещения (вы- бора удаляемой из кэш-памяти строки). Основная цель стратегии замещения — удерживать в кэш-памяти строки, к ко- торым наиболее вероятны обращения в ближайшем будущем, и заменять строки, доступ к которым произойдет в более отдаленном времени или вообще не случится. Очевидно, что оптимальным будет алгоритм, который замещает ту строку, обра- щение к которой в будущем произойдет позже, чем к любой другой строке кэша. К сожалению, такое предсказание практически нереализуемо, и приходится при- влекать алгоритмы, уступающие оптимальному. Вне зависимости от используе- мого алгоритма замещения для достижения высокой скорости он должен быть реа- лизован аппаратными средствами. Среди множества возможных алгоритмов замещения наиболее распространен- ными являются четыре, рассматриваемые в порядке уменьшения их относитель- ной эффективности. Наиболее эффективным является алгоритм замещения на основе наиболее дав- него использования (LRU — Least Recently Used), при котором замещается та стро- ка кэш-памяти, к которой дольше всего не было обращения. Проводившиеся исследования показали, что алгоритм LRU, который ≪смотрит≫ назад, работает до- статочно хорошо в сравнении с оптимальным алгоритмом, ≪смотрящим≫ вперед. Наиболее известны два способа аппаратурной реализации этого алгоритма. В первом из них с каждой строкой кэш-памяти ассоциируют счетчик. К содер- жимому всех счетчиков через определенные интервалы времени добавляется еди- ница. При обращении к строке ее счетчик обнуляется. Таким образом, наибольшее число будет в счетчике той строки, к которой дольше всего не было обращений, и эта строка —первый кандидат на замещение. Второй способ реализуется с помощью очереди, куда в порядке заполнения строк кэш-памяти заносятся ссылки на эти строки. При каждом обращении к строке ссыл- ка на нее перемещается в конец очереди. В итоге первой в очереди каждый раз оказывается ссылка на строку, к которой дольше всего не было обращений. Имен- но эта строка прежде всего и заменяется. Другой возможный алгоритм замещения —алгоритм, работающий по принци- пу ≪ первый вошел, первый вышел ≫ (FIFO — First In First Out). Здесь заменяется строка, дольше всего находившаяся в кэш-памяти. Алгоритм легко реализуется с помощью рассмотренной ранее очереди, с той лишь разницей, что после обраще- ния к строке положение соответствующей ссылки в очереди не меняется. Еще один алгоритм — замена наименее часто использовавшейся строки (LFU — Least Frequently Used). Заменяется та строка в кэш-памяти, к которой было мень- ше всего обращений. Принцип можно воплотить на практике, связав каждую стро- ку со счетчиком обращений, к содержимому которого после каждого обращения добавляется единица. Главным претендентом на замещение является строка, счет- чик которой содержит наименьшее число. Простейший алгоритм — произвольный выбор строки для замены. Замещаемая строка выбирается случайным образом. Реализовано это может быть, например, с помощью счетчика, содержимое которого увеличивается на единицу с каждым тактовым импульсом, вне зависимости от того, имело место попадание или про- мах. Значение в счетчике определяет заменяемую строку в полностью ассоциатив- ной кэш-памяти или строку в пределах модуля для множественно-ассоциативной кэш-памяти. Данный алгоритм используется крайне редко.. Среди известных в настоящее время систем с кэш-памятью наиболее встречае- мым является алгоритм LRU.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |