КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие виртуальной памяти
Глава 5. Память Среднее время доступа к одноуровневой кэш-памяти можно оценить как: где время обращения при попадании; KUm — коэффициент промахов; потери на промах. Для двухуровневой кэш-памяти имеем: Понятие виртуальной памяти 263 В качестве единицы пересылки может выступать сектор, несколько секторов, а также одна или несколько дорожек диска. Кроме того, иногда применяется пере- сылка информации, начиная с выбранного сектора на дорожке до ее конца. В слу- чае пересылки секторов кэш-память заполняется не только требуемым сектором, но секторами, непосредственно следующими за ним, так как известно, что в боль- шинстве случаев взаимосвязанные данные хранятся в соседних секторах. Этот метод известен также как опережающее чтение (read ahead). В дисковых кэшах обычно используется алгоритм сквозной записи. Специфи- ка состоит в том, что далеко не всю информацию, перемещаемую между дисками и основной памятью, выгодно помещать в дисковый кэш. В ряде случаев определен- ные данные и команды целесообразно пересылать напрямую между ОП и диском По этой причине в системах с дисковым кэшем предусматривают специальный динамический механизм, позволяющий переключать тракт пересылки информа- ции: через кэш или минуя его. Одна из привлекательных сторон дискового кэша в том, что связанные с ним преимущества могут быть получены без изменений в имеющемся аппаратном и про- граммном обеспечении. Многие серийно выпускаемые дисковые кэши интегриро- ваны в состав дисковых ЗУ. В качестве примера можно привести модель 23 систе- мы IBM 3880, в состав которой входят дисковые ЗУ со встроенным контроллером кэш-памяти и кэш-памятью емкостью от 8 до 64 Мбайт. Дисковая кэш-память при- меняется и в персональных ВМ. Дисковая кэш-память обычно включает в себя средства для обнаружения и ис- правления ошибок. Так, в уже упоминавшейся модели 23 системы IBM 3880 име- ются средства для обнаружения тройных ошибок (одновременного появления ошибок в трех разрядах) и исправления одиночных, двойных и большинства трой- ных ошибок. Более ранняя модель 13 той же системы имела кэш-память емкостью 4-8 Мбайт и умела обнаруживать двойные и исправлять одиночные ошибки. В обеих моделях замещение информации в кэше производится в соответствии с алгоритмом минимального предыдущего использования (LRU). Примечательно, что архитектура кэш-памяти современных магнитных дисков типа ≪винчестер≫ реализует полностью ассоциативное отображение. Для большинства типичных применений ВМ характерна ситуация, когда разме- щение всей программы в ОП невозможно из-за ее большого размера. В этом, одна- ко, и нет принципиальной необходимости, поскольку в каждый момент времени ≪внимание≫ машины концентрируется на определенных сравнительно небольших участках программы. Таким образом, в ОП достаточно хранить только используе- мые в данный период части программ, а остальные части могут располагаться на внешних ЗУ(ВЗУ). Сложность подобного подхода в том, что процессы обраще- ния к ОП и ВЗУ существенно различаются, и это усложняет задачу программиста. Выходом из такой ситуации было появление в 1959 году идеи виртуализации па- мяти [88], под которой понимается метод автоматического управления иерархи- ческой памятью, при котором программисту кажется, что он имеет дело с единой 264 Глава 5. Память памятью большой емкости и высокого быстродействия. Эту память называют вир- туальной (кажущейся) памятью. По своей сути виртуализация памяти представ- ляет собой способ аппаратной и программной реализации концепции иерархичес- кой памяти. В рамках идеи виртуализации памяти ОП рассматривается как линейное про- странство N адресов, называемое физическим пространством памяти. Для задач, где требуется более чем N ячеек, предоставляется значительно большее простран- ство адресов (обычно равное общей емкости всех видов памяти), называемое виртуальным пространством, в общем случае не обязательно линейное. Адреса виртуального пространства называют виртуальными, а адреса физического про- странства — физическими. Программа пишется в виртуальных адресах, но поскольку для её выполнения нужно, чтобы обрабатываемые команды и данные находились в ОП, требуется, чтобы каждому виртуальному адресу соответствовал физичес- кий. Таким образом, в процессе вычислений необходимо, прежде всего, перепи- сать из ВЗУ в ОП ту часть информации, на которую указывает виртуальный адрес (отобразить виртуальное пространство на физическое), после чего преобразовать виртуальный адрес в физический (рис. 5.30). Среди систем виртуальной памяти можно выделить два класса: системы с фик- сированным размером блоков (страничная организация) и системы с переменным размером блоков (сегментная организация). Оба варианта обычно совмещают (сег- ментно-страничная организация).
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |