Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткосрочного Средства

распорядительного длительного

воздействия воздействия

 

Рисунок 1 – Организационно-распорядительные методы управления.

В зависимости от проблемы, которая стоит перед организацией, ОРМУ по характеру управляющего воздействия подразделяются на две группы:

· приемы, методы и средства краткосрочного распорядительного воздействия;

· приемы, методы и средства длительного воздействия.

Краткосрочные распорядительныевоздействия на органы управления или отдельных должностных лиц осуществляются через единичные административные распоряжения, которые представляют юридическую форму оперативных организацион­ных команд. Кратковременные распоряжения призваны обеспе­чить четкое функционирование организационных систем, повсе­дневную слаженную работу органов управления, их структурных подразделений и должностных лиц.

Длительные распорядительные воздействия связаны с созда­нием или совершенствованием организационных систем. Это методы организационного воздействия. Они осуществляются при помощи административных актов длительного действия, имеющих юридическую правовую силу, - директив, положений, уставов, правил, инструкций и т.п.

Распорядительные и дисциплинирующие методы управления всегда действуют совместно с организационно - стабилизирующими, обеспечивая регламентирование, нормирование и инст­руктирование.

Направление их действий заключается в следующем:

· обеспечить стабильность организационных структур соци­ально-экономической системы и условий их функциониро­вания;

· подвергнуть каждый из процессов, протекающих в социально-экономических системах, безусловному подчинению власти.

При этом все ОРМУ должны применяться системно и в ком­плексе, способствуя организационной стабильности системы.

Регламентирующие методы управления включают:

· общеорганизационные методы управления, определяющие общие принципы устройства организации и структуру орга­нов власти;

· структурные методы управления, определяющие структуру органов власти, то есть звеньев и уровней управления;

· должностные методы управления, определяющие должност­ной статус каждого лица, обладающего властью;

· функциональные методы управления, определяющие поря­док функционирования тех или иных властных структур и общественных организаций.

Проблема использования регламентирующих методов состо­ит в том, что слишком жесткое регламентирование сковывает инициативу и подвижность системы управления, а слишком мяг­кое - приводит к разрушению системы, анархии.

Нормирующие методы управления основаны на использова­нии нормативов. Следует различать понятия норматива и нормы.

Норма - это величина, характеризующая естественные усло­вия протекания природных и антропогенных (anthropos – человек) процессов. Норма­тив - это условное распределение (закрепление) чего-либо на единицу чего-либо.

Нормирующие методы управления включают:

· организационные нормативы: нормативы времени, трудоза­трат, расхода материальных средств и т.п. Применяются в качестве организационного воздействия по отношению к тем сторонам деятельности органов управления или отдельных должностных лиц, которые в силу объективных причин не могут быть жестко регламентированы. Они устанавливают не однозначные требования, а границы определенных про­цессов,

· нормативы численности, например количество медработни­ков, приходящихся на тысячу человек населения;

· нормативы величины, например, предельно допустимая кон­центрация вредных веществ в 1 м3 производственных поме­щений и т.д.;

· нормативы относительности, например, соотношение числа студентов и преподавателей в вузе и др.

Инструктирование включает в себя различные виды инфор­мирования:

· предостережение;

· разъяснение;

· ознакомление;

· советы и т.п.

Инструктирующие методы управления направлены на преду­преждение необузданных, неоправданных или непрофессиональ­ных действий, могущих повлечь за собой тяжкие последствия.

ОРМУ способствуют эффективному функционированию, безопасности социотехногенных и социальных систем. Вместе с тем ОРМУ требуют учитывать изменяющиеся условия, динами­ку, движение, многообразный, вероятностный характер причин­но-следственных связей, процессов и явлений в природе, обще­стве и мышлении. Поэтому нормативные документы (нормы, инструкции, правила и др.) должны изменяться со временем, причем, не отставая, но и не опережая возможности общества.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационно-распорядительные | Социально-психологические методы управления. Социально-психологические методы управления представля­ют собой механизм воздействия на органы управления (коллек­тивы) и людей через
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.