Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия и порядок формирования и объявления территорий и объектов природно-заповедного фонда




Современное украинское законодательство содержит строго определённые требования к формированию и объявлению территорий и объектов природно-заповедного фонда в качестве таковых. Они заложены в правовых условиях и законодательном порядке объявления и формирования природно-заповедных объектов. В связи с этим в правовой литературе выделяется два этапа создания и объявления территорий и объектов природно-заповедными: эколого-правовой и земельно-правовой. На первом эколого-правовомэтапе происходит экологическое обоснование необходимости создания или объявления объекта заповедным, т.е. выверяются его экологические, географические, биологические и другие признаки. На втором земельно-правовом этапе осуществляется оформление изъятия и отвода земельного массива под территорию заповедного объекта. При этом изначально выделяется две разновидности режима земельного участка: земли заповедного объекта и земли охранных зон.

Началом процесса создания заповедных объектов является подготовка и подача ходатайств об организации или объявлении территорий и объектов природно-заповедными. Подготовка и подача ходатайств о их создании или объявлении могут осуществляться органами исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды, научными учреждениями, природоохранными общественными объединениями или иными заинтересованными предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. Ходатайства подаются в государственные органы, уполномоченные проводить их предварительное рассмотрение. Ходатайство должно содержать обоснование необходимости создания или объявления территории либо объекта природно-заповедного фонда определенной категории, характеристику природоохранной, научной, эстетической и иной ценности природных комплексов и объектов, предлагаемых для заповедания, сведения о местонахождении, размерах, характере использования, собственниках и пользователях природных ресурсов, а также соответствующий картографический материал.

Ходатайство предварительно рассматривается в течение месячного срока: в отношении территорий и объектов общегосударственного значения - Министерством экологии и природных ресурсов; в отношении территорий и объектов местного значения - органами Минэкоресурсов на местах. При одобрении ходатайств Минэкоресурсов или его органами на местах проводится их согласование с собственниками и пользователями природных ресурсов в пределах территорий, рекомендованных для заповедания.

На основании результатов согласования ходатайств специализированными проектными и научными учреждениями осуществляется разработка проектов создания природных заповедников, биосферных заповедников, национальных природных парков, заказников, памятников природы, парков-памятников садово-паркового искусства общегосударственного значения. Разработка проектов создания региональных ландшафтных парков, заповедных урочищ, а также заказников, памятников природы и парков-памятников садово-паркового искусства местного значения обеспечивается местными органами Минэкоресурсов. Разработка проектов создания ботанических садов дендрологических парков и зоологических парков может быть поручено заинтересованным государственным органам или учреждениям. Проекты создания территорий и объектов природно-заповедного фонда передаются в установленном порядке передаются на рассмотрение органов, уполномоченных принимать решения о создании или объявлении территорий и объектов природно-заповедными.

Решения о создании природных заповедников, национальных природных парков и других территорий и объектов природно-заповедного фонда общегосударственного значения принимаются Президентом Украины. Решение о создании биосферных заповедников принимается с соблюдением требований международных договоров и международных программ, участником которых является Украина. Решение об организации или объявлении территорий и объектов природно-заповедного фонда местного значения и установлении их охранных зон принимается областными Советами народных депутатов.

Порядок отвода земельных участков природным заповедникам, биосферным заповедникам, национальным природным паркам, региональным ландшафтным паркам, а также ботаническим садам, дендрологическим паркам, зоологическим паркам определяется Земельным кодексом. Заказники, памятники природы, заповедные урочища, парки-памятники садово-паркового искусства создаваемые без изъятия земельных участков, которые они занимают и передаются под охрану предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам органами Минэкоресурсов с оформлением охранного обязательства. Изменение границ, категории и статуса территорий и объектов природно-заповедного фонда производится по решению тех же государственных органов и в таком же порядке.

В целях недопущения уничтожения или разрушения в результате хозяйственной деятельности ценных для заповедания природных территорий и объектов до принятия в установленном порядке решений об организации или объявлении территорий и объектов природно-заповедного фонда и выделении необходимых для этого средств проводится их резервирование. Территории, резервируемые с целью последующего заповедания, остаются в ведении собственников земельных и землепользователей и используются по целевому назначению с соблюдением особых требований охраны окружающей природной среды, определяемых решениями о их резервировании. При этом в целях возмещения убытков, связанных с ограничением хозяйственной деятельности, собственникам и пользователям природных ресурсов могут предоставляться определённые льготы, установленные действующим законодательством. Решения о резервировании принимаются органами, уполномоченными принимать решения о создании и объявлении соответствующих территорий и объектов природно-заповедными.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.