Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концентраторы и сетевые адаптеры

3.

Определяя место России в мировом сообществе, следует учитывать совокупность всех критериев, которые обосновывают место государства в мировой иерархии неравенства. Эти критерии называют факторами геополитической мощи государства:

-географическое положение страны, ее природные ресурсы;

-промышленный потенциал (ВНП);

-количество и качество вооруженных сил;

-людские ресурсы (демографический фактор);

-национальный характер и национальная мораль;

-качество дипломатии;

-уровень государственного руководства.

Пожалуй, самым сильным фактором России является географическое положение страны и ее природные ресурсы. Что касается промышленного потенциала, то Россия и страны Восточной Европы имеют более низкие показатели ВНП на душу населения, чем Япония и страны Запада. Это позволяет относить Россию, как и страны Восточной Европы, к странам второго мира. Другие же факторы находятся на достаточно высоком уровне, если учитывать успехи демографической политики государства. Правда, можно поспорить о качестве национального характера и национальной морали. В целом же, оценка каждого фактора является объектом многочисленных дискуссий.

Вот как, например, оценивает перспективы интеграции России в глобальное информационное общество молодой исследователь Чернов А. А:

«Становление глобального информационного общества является составной частью происходящих процессов глобализации, которые в все большей степени сегодня базируются не столько на росте потоков людей и товаров, сколько на активизации обмена информацией и знаниями, на быстром, хотя и весьма неравномерном росте доли информационной и интеллектуальной составляющей в мировом валовом продукте. Информация и знания становятся одним из стратегических ресурсов государства, а доступ к ним - одним из основных факторов социально-экономического развития. В связи с этим к числу важнейших задач каждого государства относятся формирование и развитие информационной инфрастуктуры и осуществление интеграции в глобальное информационное общество.

Анализ состояния и тенденций развития российской информационной инфрастуктуры позволяет говорить о том, что в России к настоящему времени сложились определенные предпосылки и условия перехода к информационному обществу. В российском обществе на сегодняшний день сформировалось достаточно полное представление об открывающихся посредством использования новых информационно-коммуникационных технологий возможностях в решении различных задач во всех областях, созданы определенные заделы в формировании телекоммуникационной инфрастуктуры, в том числе на уровне ряда регионов, достигнут некоторый минимальный уровень оснащенности российских экономических структур и социальных институтов компьютерным и сетевым оборудованием. В нашей стране традиционно сложился и продолжает поддерживаться высокий уровень образования, на наших специалистов в области новых информационных технологий существует постоянно растущий спрос. Однако этот вывод, хотя и опирается на ряд позитивных моментов и факторов, не означает, что решены основные проблемы и устранены главные препятствия на этом пути. К сожалению, приходится констатировать, что в целом положение России в данной области по сравнению с ведущими игроками на информационном поле весьма плачевно. В 2001 году в ежегодном экспертном докладе Всемирного экономического форума в Давосе по основным технологическим показателям (инфраструктура, Интернет, электронная коммерция и т.д.) Россия в списке из 59 стран заняла строку между 56 и 59 местами; в стране на тысячу жителей приходилось 12 персональных компьютеров, 0,3 факс-аппарата, 1 мобильный телефон, 381 телевизор и 3 Интернет-хоста на 10 тыс. человек.[1] В ходе реализации программы компьютеризации 40 тыс. сельских школ в России выяснилось, что только 20 % этих школ имеют телефоны.

Основную причину такого отставания следует искать, в первую очередь, в нашем прошлом. В России развитию информационной сферы традиционно уделялось мало внимания. В результате, несмотря на наличие значительного потенциала, в том числе научно-технического, образовался значительный и, как показывает практика, увеличивающийся разрыв в уровне развития и распространения информационных и коммуникационных технологий по сравнению не только с развитыми, но и многими развивающими странами. Доля этой отрасли в ВВП составляет, по оценкам специалистов, немногим более 0,5%, по обеспеченности персональными компьютерами Россия отстает от стран Европы примерно в 5 раз, от США - в 10 раз, Интернет-серверами соответственно в 10 и в 100 раз. Помимо этого большая часть предпринимаемых для исправления такой ситуации мер изначально носила в основном стихийных характер, а наметившиеся процессы слабо согласовались между собой. Кроме того, наметился ряд факторов, существенно их сдерживающих: несовершенная, во многом устаревшая нормативно-правовая база использования новых информационных и телекоммуникационных технологий, проблема правового соответствия внутреннего законодательства международным нормам, недостаточное использование потенциала в области государственного управления. Проблемы формирования информационного общества в России по сути имеют много общего с аналогичными процессами в других странах, вместе с тем сказывается географическая протяженность страны с неравномерно развитой информационной инфрастуктурой, общее переходное состояние экономики, остающийся низким уровень материального благосостояния населения.

Тем не менее, определенный прогресс за последние годы есть. Идет непрерывный рост спроса и предложения в секторе информационных технологий, который за последние пять лет превратился в значимый фактор рынка. За этот период эта отрасль стала одной из наиболее динамично развивающихся по темпам роста: от 15 до 25 % в год.[2] На конец 2000 года в России смонтировано 32 млн. телефонных номеров. По данным Минсвязи РФ, телефонная плотность (число телефонных номеров на 100 человек) составила 21,3 т / 100 ч. Число абонентов сотовой связи в 2001 году увеличилось с 3,4 млн. до 7,8 млн., а к февралю 2003 достигло 18,91 млн. Следует при этом отметить, что снижение тарифов крупных операторов в 2001 году в связи с обострением конкурентной борьбы составило от 17 до 37 %. Согласно тем же данным, в России сегодня насчитывается 8-10 млн. персональных компьютеров, из которых не менее 5 млн. способны работать с самым современным программным обеспечением и сложными Интернет-страницами. В федеральных и местных органах власти находится около 800 тыс. компьютеров, 25 тыс. из которых подключены к сети Интернет. Число пользователей Сети с 1998 по 2002 год увеличилось в пять раз и приблизилось к 6 млн. человек, которых обслуживают около 300 Интернет-провайдеров. Правда, территориально российская Интернет-аудитория концентрируется главным образом в Москве (66,3 % пользователей и более 72 % доменов второго уровня) и Санкт-Петербурге. По возрастному признаку преобладает молодежь до 25 лет (37 %), заметно меньше пользователей от 25 до 44 лет - самых активных, по статистике, потребителей товаров и услуг. По некоторым прогнозам, число пользователей Интернета к 2005 году возрастет до 26 млн. человек. Пока же по этому показателю Россия находится на 15-м месте в мире.

Активизируется использование современных информационно-коммуникационных технологий федеральными министерства и ведомствами, открывающее принципиально новые возможности для выполнения поставленных перед ними задач. В частности, практически все они на сегодняшний день представлены в Интернете. Весьма показательным в этом плане является сайт Министерства иностранных дел России. Созданный еще в 1995 году, когда лишь немногие средства массовой информации и организации имели свои Web-сайты, он вступил в начало третьего тысячелетия полностью обновленным...

Несмотря на то, что к настоящему времени сложились определенные предпосылки и условия становления информационного общества в России, этот процесс значительно осложняется отставанием в развитии информационной инфраструктуры страны в целом, прежде всего средств вычислительной техники, связи и телекоммуникаций (в частности, среднестатистический уровень компьютеризации и распространения домашних компьютеров в стране весьма недостаточен), в разработке соответствующего реалиям законодательства в области новых информационных технологий. Отсюда возникает необходимость принятия документов, в которых наравне с определением основных направлений формирования информационного общества, следует уделить особое внимание вопросам развития таких приоритетных областей, как электронная коммерция, телеработа, дистанционное обучение и других.

Важнейшую роль в развитии информационного общества играют инвестиции в информационно-телекоммуникационную инфраструктуру. Все развитые и развивающиеся страны активно привлекают и используют в реализации соответствующих программ как национальный, так и международный частный капитал. В связи с этим главная задача государства, как представляется, заключается в создании реальных стимулирующих условий для роста объема инвестиций в информационную сферу. Имеющийся опыт развития индустрии информационно-телекоммуникационных технологий и услуг свидетельствует о том, что эта отрасль на сегодня превратилась в одну из самых доходных сфер вложения капитала. Таким образом, представляется реальная возможность для российских государственных и правительственных органов пополнять свой бюджет не только за счет традиционных источников, но и в результате реализации государственных проектов в области новых технологий.

Необходимо также срочно наращивать усилия по повышению компьютерной грамотности населения и росту осведомленности о преимуществах использования информационно-коммуникационных технологий. Серьезнейшим препятствием массовому распространению компьютерной техники в стране является низкий доход основной части населения. Вместе с тем, в частности, Интернет становится заметным социальным и культурным явлением в том обществе, где число его пользователей составляет не менее 10 % населения. В связи с этим следует разработать новую систему реально работающих льгот и стимулов для изготовителей новых технологий и продуктов, провайдеров и, в конечном счете, потребителей. Стремительная динамика мировых информационных процессов и появление принципиально новых угроз обуславливают необходимость оперативного решения этих задач. В противном случае России суждено вновь проспать волну научно-технической революции».

 


[1] Кашлев Ю.Б. Становление глобального информационного общества и место России // Информация.Дипломатия.Психология. Сборник материалов «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой коммуникации и связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002, с. 28.

 

[2] http://www.b2b.ibs.ru/content/67/677-article.asp

Концентраторы вместе с сетевыми адаптерами, а также кабельной системой представляют тот минимум оборудования, с помощью которого можно создать локальную сеть. Такая сеть будет представлять собой общую разделяемую среду. Понятно, что сеть не может быть слишком большой, так как при большом количестве узлов общая среда передачи данных быстро становится узким местом, снижающим производительность сети. Поэтому концентраторы и сетевые адаптеры позволяют строить небольшие базовые фрагменты сетей, которые затем должны объединяться друг с другом с помощью мостов, коммутаторов и маршрутизаторов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глобальные проблемы | Сетевые адаптеры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.