КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000-2000
Управление Качеством Строительной Продукции Обновление парка машин и механизмов. 1. Купить новую машину –механизм: а) за счет собственных накоплений; б) в кредит; 2. Взять машину в аренду; 3. Лизинг – использовать для оформления нового парка машин. Лизингодатель – фирма, которая на свой риск покупает строительное оборудование. Лизингополучатель – строительная фирма¸ которая хочет обновить парк машин. Поставщик – лизингодатель покупает оборудование. Лекция 1125.11.08 Качество продукции- это совокупность свойств удовлетворяющих требованиям ее эксплуатации. Основным критерием качества является потребительские свойства продукции, которые изменяются в зависимости от уровня техники, состояния экономики и др. факторов. Причины плохого качества: Ø Ошибки проектировщиков -4%; Ø Низкое качество материалов и изделий – 17%; Ø Низкое качество СМР – 42%; Ø Неудовлетворительная эксплуатация – 18%; Ø Совокупность причин – 18%. По времени появления дефектов: Ø В процессе строительства - 42%; Ø Здание построено, но не сдано в эксплуатацию – 20%; Ø Во время эксплуатации – 20%. По видам конструкции: Основания – 3%; Металлоконструкции – 6%; Деревянные конструкции – 7%; Ж/б конструкции – 17%; Кирпичная кладка – 18%. Виды контроля качества: 1. входной (предварительный) – качество проектной продукции (технический отдел); 2. качество материала (линейные инженерные технические работники, работники строительных лабораторий и т. д.); 3. операционный (линейные инженерные технические работники, руководители на стройплощадке (мастера, прорабы), главный инженер, директор); 4. приемочный (приемка ответственных и скрытых работ) – журнал; 5. контроль по времени проведения: - постоянный (прораб, тех. надзор), - инспекционный (внутренний и внешний); Методы контроля: 1. визуальный, 2. приборный (инструментальный), 3. лабораторный, 4. испытание отдельных наиболее ответственных конструктивных элементов. Лекция 1202.12.08 Контроль кач-ва направлен на выявление брака и борьбу с браком. На современном этапе к вопросам качества надо подходить с помощью предотвращения брака. Total Qualitative management (TQM): «качество необходимо рассматривать как один из элементов производства» - концепция качества, на базе которой формируется система менеджмента качества: 1. повышается производительность труда, 2. повышается конкурентоспособность продукции, 3. возможность быстрейшего внедрения науки и техники, 4. повышение качества управленческих решений, 5. улучшение имиджа фирмы, 6. повышение её экономической устойчивости (стабильности), 7. увеличение прибыли. Условия реализации концепции: 1. базирование на стандартах ИСО-9000, 2. использование методологии этой концепции, 3. систематическая самооценка. ИСО – международная организация по стандартизации, кот состоит из национальных организаций по стандартизации (комитетов-членов ИСО). Стандарты не зависят от конкретной отрасли промышленности, т. к. это методология (основы) управления качеством. В совокупности эти стандарты содержат руководящие указания по обеспечению качества и модели обеспечения качества. Каждая конкретная организация, используя элементы систем качества, реализует их с учетом вида продукции, процессов по ее созданию и конкретных особенностей. В России на основе международных стандартов разработаны аутентичные варианты стандартов, которые имеют индекс «Р» («Россия»). ГОСТ-Р-ИСО-9001-96 «Система качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании». Большая группа стандартов – система менеджмента качества (СМК): ГОСТ-Р-ИСО-9000-2001 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь»; ГОСТ-Р-ИСО-9001-2001 «Система менеджмента качества. Требования к этой системе». Для разработки и функционирования СМК необходимо: 1. твердое желание высшего руководства, 2. ясное понимание им целей, 3. проявление им воли, 4. мотивация и квалификация персонала, 5. квалифицированные менеджеры. Принципы качества: 1. ориентация на потребителя: а) анализ рынка и потребностей потребителей, организация производства на основе этого анализа, б) выпуская продукт или оказывая услуги, надо не ограничиваться выполнением локальных требований, предугадывать желания потребителей; 2. принцип лидерства – руководитель фирмы должен быть лидером, в том числе и подходить к вопросам качества с точки зрения инициативы, Роль лидера: а) в разработке прогноза и стратегических целей, б) в поиске новых методов производства, управления процессами производства и новых видов продукции, в) доведение до персонала сведений, связанных с качеством процессов производства; 3. вовлечение персонала – необходимо дать возможность каждому сотруднику участвовать в выработке управленческих решений – это порождает чувство ответственности, сопричастности, повышает мотивацию каждого участника; 4. процессный подход – в целом и по отдельным этапам: Процесс – логически упорядоченная последовательность шагов, преобразующих входные данные в выходные (по ГОСТ). 5. Системный подход – координация всех аспектов деятельности, постоянное планирование, доведение планов до каждого исполнителя, анализ и корректировка планов, предполагает взаимоувязку финансовых показателей удовлетворенности потребителей, показателей роста фирмы, квалификации исполнителей; 6. Непрерывное улучшение – при систематическом улучшении процесса появляется возможность снижения потерь и цены продукции за счет растущего «зазора» между ценой и себестоимостью; снижение цены ведет к расширению рыночной ниши, что в свою очередь позволяет снизить себестоимость за счет эффекта масштаба – этот механизм называют «цепной реакцией Деминга»; 7. Подход к принятию решений на основе фактов, анализируя производственную деятельность; 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками (качество исходных материалов, оборудование). Лекция 1309.12.08
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |