Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000-2000

Управление Качеством Строительной Продукции

Обновление парка машин и механизмов.

1. Купить новую машину –механизм:

а) за счет собственных накоплений;

б) в кредит;

2. Взять машину в аренду;

3. Лизинг – использовать для оформления нового парка машин.

Лизингодатель – фирма, которая на свой риск покупает строительное оборудование.

Лизингополучатель – строительная фирма¸ которая хочет обновить парк машин.

Поставщик – лизингодатель покупает оборудование.

Лекция 1125.11.08

Качество продукции- это совокупность свойств удовлетворяющих требованиям ее эксплуатации.

Основным критерием качества является потребительские свойства продукции, которые изменяются в зависимости от уровня техники, состояния экономики и др. факторов.

Причины плохого качества:

Ø Ошибки проектировщиков -4%;

Ø Низкое качество материалов и изделий – 17%;

Ø Низкое качество СМР – 42%;

Ø Неудовлетворительная эксплуатация – 18%;

Ø Совокупность причин – 18%.

По времени появления дефектов:

Ø В процессе строительства - 42%;

Ø Здание построено, но не сдано в эксплуатацию – 20%;

Ø Во время эксплуатации – 20%.

По видам конструкции:

Основания – 3%;

Металлоконструкции – 6%;

Деревянные конструкции – 7%;

Ж/б конструкции – 17%;

Кирпичная кладка – 18%.

Виды контроля качества:

1. входной (предварительный) – качество проектной продукции (технический отдел);

2. качество материала (линейные инженерные технические работники, работники строительных лабораторий и т. д.);

3. операционный (линейные инженерные технические работники, руководители на стройплощадке (мастера, прорабы), главный инженер, директор);

4. приемочный (приемка ответственных и скрытых работ) – журнал;

5. контроль по времени проведения:

- постоянный (прораб, тех. надзор),

- инспекционный (внутренний и внешний);

Методы контроля:

1. визуальный,

2. приборный (инструментальный),

3. лабораторный,

4. испытание отдельных наиболее ответственных конструктивных элементов.

Лекция 1202.12.08

Контроль кач-ва направлен на выявление брака и борьбу с браком. На современном этапе к вопросам качества надо подходить с помощью предотвращения брака.

Total Qualitative management (TQM): «качество необходимо рассматривать как один из элементов производства» - концепция качества, на базе которой формируется система менеджмента качества:

1. повышается производительность труда,

2. повышается конкурентоспособность продукции,

3. возможность быстрейшего внедрения науки и техники,

4. повышение качества управленческих решений,

5. улучшение имиджа фирмы,

6. повышение её экономической устойчивости (стабильности),

7. увеличение прибыли.

Условия реализации концепции:

1. базирование на стандартах ИСО-9000,

2. использование методологии этой концепции,

3. систематическая самооценка.

ИСО – международная организация по стандартизации, кот состоит из национальных организаций по стандартизации (комитетов-членов ИСО).

Стандарты не зависят от конкретной отрасли промышленности, т. к. это методология (основы) управления качеством.

В совокупности эти стандарты содержат руководящие указания по обеспечению качества и модели обеспечения качества.

Каждая конкретная организация, используя элементы систем качества, реализует их с учетом вида продукции, процессов по ее созданию и конкретных особенностей.

В России на основе международных стандартов разработаны аутентичные варианты стандартов, которые имеют индекс «Р» («Россия»).

ГОСТ-Р-ИСО-9001-96 «Система качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании».

Большая группа стандартов – система менеджмента качества (СМК):

ГОСТ-Р-ИСО-9000-2001 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь»; ГОСТ-Р-ИСО-9001-2001 «Система менеджмента качества. Требования к этой системе».

Для разработки и функционирования СМК необходимо:

1. твердое желание высшего руководства,

2. ясное понимание им целей,

3. проявление им воли,

4. мотивация и квалификация персонала,

5. квалифицированные менеджеры.

Принципы качества:

1. ориентация на потребителя:

а) анализ рынка и потребностей потребителей, организация производства на основе этого анализа,

б) выпуская продукт или оказывая услуги, надо не ограничиваться выполнением локальных требований, предугадывать желания потребителей;

2. принцип лидерства – руководитель фирмы должен быть лидером, в том числе и подходить к вопросам качества с точки зрения инициативы,

Роль лидера:

а) в разработке прогноза и стратегических целей,

б) в поиске новых методов производства, управления процессами производства и новых видов продукции,

в) доведение до персонала сведений, связанных с качеством процессов производства;

3. вовлечение персонала – необходимо дать возможность каждому сотруднику участвовать в выработке управленческих решений – это порождает чувство ответственности, сопричастности, повышает мотивацию каждого участника;

4. процессный подход – в целом и по отдельным этапам:

Процесс – логически упорядоченная последовательность шагов, преобразующих входные данные в выходные (по ГОСТ).

5. Системный подход – координация всех аспектов деятельности, постоянное планирование, доведение планов до каждого исполнителя, анализ и корректировка планов, предполагает взаимоувязку финансовых показателей удовлетворенности потребителей, показателей роста фирмы, квалификации исполнителей;

6. Непрерывное улучшение – при систематическом улучшении процесса появляется возможность снижения потерь и цены продукции за счет растущего «зазора» между ценой и себестоимостью; снижение цены ведет к расширению рыночной ниши, что в свою очередь позволяет снизить себестоимость за счет эффекта масштаба – этот механизм называют «цепной реакцией Деминга»;

7. Подход к принятию решений на основе фактов, анализируя производственную деятельность;

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками (качество исходных материалов, оборудование).

Лекция 1309.12.08

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация эксплуатации машин и механизмов | Исполнительная документация в строительстве
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.