КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность организаций (кроме бюджетных и страховых организаций и банков) состоит из: • бухгалтерского баланса (форма № 1); • отчета о прибылях и убытках (форма № 2); • отчета об изменениях капитала (форма № 3); • отчета о движении денежных средств (форма № 4); • приложений к бухгалтерскому балансу (форма № 5); • пояснительной записки; • аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. При составлении бухгалтерской отчетности необходимо: • соблюдать принятую учетную политику отражения хозяйственных операций и оценки имущества и обязательств исходя из порядка, установленного законодательством; • обеспечивать достоверное и полное представление информации об имущественном и финансовом положении организации и его изменениях, а также о финансовых результатах ее деятельности; * обеспечивать требование нейтральности информации как элемента принципа надежности информации; информация бухгалтерской отчетности должна быть нейтральной, что препятствует ее использованию в интересах отдельных групп пользователей с целью достижения выгодных для них результатов; включать в отчетность показатели деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы; * исходить из данных унифицированных форм первичной учетной документации синтетического и аналитического учета; обеспечивать соответствие показателей вступительного и утвержденного заключительного баланса; в случае изменений вступительного баланса следует объяснить причины такого изменения; подтверждать исправление ошибок подписью уполномоченных лиц с указанием даты исправления; * составлять отчетность на русском языке и в валюте Российской Федерации; * подписывать отчетность руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации; если учет в организациях осуществляется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, то обязательна подпись лица, ведущего учет. Организации составляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность. При этом первая и вторая бухгалтерские отчетности являются промежуточными. Отчетный год для всех организаций охватывает период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.
Для реального определения финансово-хозяйственной деятельности организации важное значение имеет оценка ее имущества и обязательств.
Отчет о прибылях и убытках. Основное назначение отчета о прибылях и убытках (форма № 2) заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период. Отчет о прибылях и убытках состоит из четырех разделов: I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности П. Операционные доходы и расходы III. Внереализационные доходы и расходы 1V. Чрезвычайные доходы и расходы В каждом разделе приводится информация по следующим показателям: 1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и тому подобных налогов и обязательных платежей (нетто-выручка). 2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов). 3. Валовая прибыль. 4. Коммерческие расходы. 5. Управленческие расходы. 6. Прибыль (убыток) от продаж. 7. Проценты к получению. 8. Проценты к уплате. 9. Доходы от участия в других организациях., 10. Прочие операционные доходы. 11. Прочие операционные расходы. 12. Внереализационные доходы. 13. Внереализационные расходы. 14. Прибыль (убыток) до налогообложения. 15. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи. 16. Прибыль (убыток) от обычной деятельности. 17. Чрезвычайные доходы. 18. Чрезвычайные расходы. 19. Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток). Отчет о движении денежных средств (форма № 4). Назначение отчета о движении денежных средств — обеспечить пользователей финансовой отчетности информацией о поступлении и выплате денежных средств организации за определенный перирд. Он позволит оценить платежеспособность организации, его возможность выплачивать кредиты, займы, дивиденды, заработную плату и другие платежи, его потребность в дополнительном финансировании, связывать показатель чистой прибыли с поступлениями и выплатами денежных средств и, наконец, выяснить, откуда деньги поступили и куда они направлены. При составлении отчета о движении денежных средств используется информация о денежных средствах со счетов 50, 51, 52, 55.
Отчет о движении денежных средств состоит из следующих показателей: 1. Остаток денежных средств на начало отчетного периода. 2. Поступило денежных средств — всего, в том числе: • выручка от продажи продукции товаров, работ и услуг; • выручка от продажи основных средств и иного имущества; • авансы, полученные от покупателей (заказчиков); • бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование; • безвозмездно; • кредиты и займы полученные; • дивиденды, проценты по финансовым вложениям; • прочие поступления. 3. Направлено денежных средств — всего, в том числе на: • оплату товаров, работ, услуг; • оплату труда; • отчисления в государственные внебюджетные фонды; • выдачу подотчетных сумм; • выдачу авансов; • финансовые вложения; • выплату дивидендов, процентов по ценным бумагам; • расчеты с бюджетом; • оплату процентов по полученным кредитам, займам; • прочие выплаты, перечисления. 4. Остаток денежных средств на конец отчетного периода. В отчете отражается движение денежных средств в целом по организации и по видам деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой. Под текущей деятельностью понимается деятельность организации, направленная на получение (или недополучение) прибыли. Инвестиционная деятельность организации связана с капитальными вложениями в связи с приобретением земельных участков и объектов природопользования, зданий, машин и оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуском облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера и т.п. Финансовая деятельность организации направлена на осуществление краткосрочных финансовых вложений, выпуск облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера.
Отчет об изменениях капитала (форма № 3). Этот отчет состоит из четырех групп показателей: капитал, резервы предстоящих расходов, оценочные резервы, изменение капитала. Первые три группы представляются в виде таблиц, имеющих шесть граф: наименование, код, остаток на начало отчетного года, поступило, израсходовано, остаток на конец отчетного года. Четвертая группа показателей характеризует причины, обусловившие увеличение уставного, добавочного и резервных капиталов (за счет дополнительного выпуска акций, переоценки имущества и др.), а также его уменьшения (за счет уменьшения номинала, количества акций, реорганизации предприятия и др.). Отчет об изменениях капитала содержит следующие показатели за отчетный и предшествующий год: 1. Величина капитала на начало периода. 2. Увеличение капитала — всего, в том числе за счет: • дополнительного выпуска акций; • переоценки имущества; • прироста имущества; • реорганизации юридического лица (слияние, присоединение); • доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала. 3. Уменьшение капитала — всего, в том числе за счет: • уменьшения номинала акций; • уменьшения количества акций; • реорганизации юридического лица (разделение, выделение); • расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно в уменьшение капитала. 4. Величина капитала на конец отчетного периода. Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. В обязательном порядке она включается в состав отчета. Это структурная часть годового бухгалтерского отчета, составленная экономическими подразделениями, которая дополняет содержание приведенных в нем форм с целью представления более полной объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций за отчетный год и на перспективу.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |