КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Различие между системами EDMS и САД
С точки зрения универсальности автоматизации EDMS ориентированы на предприятие в целом, со всем его документационным фондом. САД же в основном поддерживают автоматизацию обособленного участка деятельности — официального делопроизводства. Их можно рассматривать как некий аналог систем управления записями. С точки зрения техники работы с документами: в EDMS объектом действия является содержимое документа, а в САД — его регистрационная карточка (РК), содержимое документа прикрепляется к РК.
3. Системы автоматизации деловых процессов (Workflow management systems) - данные системы часто называют системами управления деловыми процессами. Процесс может быть представлен в виде обработки события, которой могут заниматься разные исполнители, выполняющие определенные действия (например, они составляют документы, визируют их и т. п.). Последовательность совершения действий и передач от одного исполнителя к другому составляет маршрут обработки события. Маршруты обработки типовых, часто повторяющихся событий, как правило, жестко регламентируются по срокам и исполнителям в виде маршрутных карт. Пользователь получает на рабочее место информацию о том, что он должен сделать, и все необходимые для этого данные. Идеология системы workflow предполагает, что пользователь должен выполнять только необходимые функции, всю рутинную работу — определение последовательности действий, доставку необходимой информации, контроль своевременности исполнения работы и прочее — выполняет система workflow.
Системы автоматизации деловых процессов позволяют (Слайд 24):
· описывание деловых процессов в терминах движения документов; · координация деловых процессов друг с другом и реакция на события; · моделирование деловых процессов; · контроль выполнения деловых процессов; · установление прав доступа пользователей; · определение сроков выполнения операций и др.
4. Электронные архивы - основные функции электронных архивов (Слайд 25):
· ведение архива документов предприятия в иерархии папок, · коллективный доступ и редактирование, · хранение версий документов, · выдача поручений и контроль исполнения, · быстрый поиск нужной информации, · обеспечение доступа по локальной сети, Интернету.
5. Системы управления записями (Record management) - Это системы поддержки жизненного цикла документа, автоматизации рутинных канцелярских процедур.
6. Системы управления «образами» документов (Imaging systems) - формирование архива документов предполагает их перевод из бумажной формы в электронную форму. При этом простого сохранения отсканированного документа недостаточно. Системы управления образами позволяют снабдить графическое изображение документа реквизитами, аннотацией, идентифицирующими документ в системе делопроизводства.
4.3. Основные функции систем управления электронными документами. Основными функциями системы управления электронными документами являются ( функции даны в порядке убывания важности ) (Слайд 26): 1. регистрация документов; 2. контроль исполнения документов; 3. создание справочников и работа сними; 4. контроль движения бумажного и электронного документа, ведение истории работы с документами; 5. создание и редактирование реквизитов документов; 6. формирование отчетов по документообороту предприятия; 7. импорт документов из файловой системы и Интернета; 8. создание документа прямо из системы на основе шаблона (прямая интеграция); 9. работа с версиями документа, сложными многокомпонентными и многоформатными документами, вложениями; 10. электронное распространение документов; 11. работа с документами в папках; 12. получение документов посредством сканирования и распознавания.
Более подробно необходимо рассмотреть, как весьма важные, технологии хранения электронных документов, реализуемые посредством АРМ (Слайд 27). Документы по направлению информационных потоков разделяются (Слайд 28) на:
· входящие внешние документы, получаемые АРМ; · исходящие документы, создаваемые на АРМ в ИС; · внутренние документы ИС.
Входящие внешние документы регистрируются, при необходимости преобразуются в машинное представление. Все входящие документы помещаются в архив на хранение в течение регламентированного срока. В зависимости от типа и содержания документа вырабатывается соответствующая реакция ИС на документ. Например, если документ имеет директивный характер, разрабатывается план мероприятий, определяется состав исполнителей, составляется план-график работ и сроки их исполнения, документ ставится на контроль. Входящий документ может содержать информацию, которая является входной для решения задач. Такие документы подлежат обязательному вводу в БД. Исходящие документы машинного представления в заданном формате представления рассылаются получателям из АРМ с помощью стандартных информационных технологий. Для рассылки может использоваться:
· курьерская связь (передача печатных копий документов или машинных носителей), · электронная почта, Интернет или корпоративная сеть, · Web -публикации.
Внутренние документы обслуживают функции управления информационной системы, управляемой из АРМ, все формы документов и схема документооборота регламентированы. Система хранения документов в электронном виде в ИС должна обеспечить (Слайд 29):
· централизованное хранение документов; · ведение архива электронных документов; · администрирование системы управления документами; · санкционированный доступ и парольную защиту файлов, электронных документов в режиме чтения/записи; · конвертирование файлов электронных документов в различные форматы; · выбор носителей информации для организации системы хранения документов в соответствии с частотой обращения, сроком действия документа; · быстрый просмотр документов различных форматов документов без загрузки исходных приложений; · поиск документов по различным критериям отбора и др.
Использование систем управления электронными документами позволяет получить ощутимый экономический эффект, связанный со следующими факторами (Слайд 30):
· снижение стоимости хранения документов; · уменьшение затрат на поиск документов; · уменьшение затрат на копирование документов; · уменьшение затрат на доступ к информации и обработку документов.
Косвенные преимущества:
· повышение скорости принятия и качества управленческих решений, · улучшение контролируемости процессов со стороны руководства, · повышение оперативности реагирования на изменение внешних факторов, например законодательства.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |