КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слайд 19
BRIDGE PROCEDURE GUIDE. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ Более 30 лет назад, в 1977 году вышло первое издание Руководства по процедурам на навигационном мостике. Идея выпуска такого документа - подготовить на международном уровне руководство по несению безопасной навигационной вахты. Подготовила и выпустила его Международная палата судоходства (International Chamber of Shipping - ICS). Международная палата судоходства (МПС) была основана в 1921 году судоходными компаниями Англии, Франции, Италии, Бельгии, Дании, Германии, Голландии, Норвегии, Испании, Швеции, Австралии, США, Канады и Японии как торговая ассоциация с интересами в сфере судоходства (Судоходная Конференция). Данная организация занимается всеми аспектами морских отношений, в частности - морская судоходная политика, безопасность мореплавания, рекомендованные пути плавания судов и системы разделения движения судов, конструирование судов, предотвращение загрязнения моря, унификация транспортной документации, морское право и т.д. В настоящее время ICS — добровольная организация, объединяющая 40 национальных ассоциаций судовладельцев из 33 стран мира, имеющих флот тоннажем около 160 млн. т, (более чем половина мирового тоннажа торгового судоходства). Неудивительно, что именно эта организация приняла решение впервые издать Bridge Procedure Guide. В предисловии к этому Руководству выражена благодарность другим морским организациям за сотрудничество в его издании, в частности, Международной Федерации Ассоциаций Морских Капитанов - International Federation of Shipmaster's Association - (IFSMA), Международной Ассоциации Морских Лоцманов — International Maritime Pilot's Association — (IMPA) и Международному институту мореплавания - Nautical Institute - (N1). В 1990 г. было выпущено второе издание, и в 1998 г. — третье. Это издание является результатом пересмотра предшествующих с целью создания рекомендаций, отвечающих современным требованиям. В книге особое внимание уделено организации службы на мостике, планированию перехода, а также была значительно расширена часть книги, содержащая описание оборудования мостика в связи с распространением электронных средств навигации. Третье издание приведено в соответствие с Конвенцией ПДНВ 78/95 и МКУБ (ISM Code). Руководство, как и любая другая книга, начинается с предисловия. Далее следует ознакомление (Introduction), в котором описаны четыре основных принципа управления и взаимопонимания команды, а именно: • Ясность цели (Clarity of purpose). Необходимость утверждения плана перехода для избежания недопонимания, двусмысленностей (Ambiguity) и для последовательного (Consistently) его выполнения. • Бремя ответственности (Delegation of Authority) - капитан судна не может передать ответственность за безопасность судна, окончательное решение остается всегда за ним. • Эффективная организация вахтенной службы (Effective organization of Navigation Watch) - основой которой является принцип — считай себя всегда ближе к опасности. • Мотивация (побуждение, инициатива) - (Motivation) - для достижения поставленной цели необходимо работать единой командой. В начале книги приведены значения основных терминов и определений (Glossary). Основное содержание книги делится на четыре раздела. Часть А. Руководство для капитанов и вахтенных помощников капитана.(Guidance to masters and navigating officers). Часть А является основной и состоит из четырех разделов. Раздел 1. Организация вахты на мостике. 1.1. Краткий обзор (Overview). 1.2. Управление мостиком и команда на мостике. 1.2.1 Состав навигационной вахты в соответствии с ПДНВ. Обязательно постоянно должно вестись эффективное наблюдение. При этом капитан должен иметь ввиду ряд факторов: видимость, состояние погоды и моря, плотность движения судов, наличие систем разделения движения, опыт членов экипажа, состояние оборудования мостика, маневренные характеристики судна и др. 1.2.2. Необходимость усиления вахты - приводятся обстоятельства, при которых требуется присутствие на мостике вахтенного матроса (темное время суток, близость навигационных опасностей, оборудовано ли судно авторулевым и т.д.) 1.2.3. Переоценка состава навигационной вахты. Может произойти в результате выхода из строя того или иного навигационного оборудования, при подходе к стесненным водам и др. 1.2.4. Одиночная вахта (без вахтенного матроса) может быть только в светлое время суток (от восхода до захода Солнца) если позволяют обстоятельства. 1.2.5. Навигационная команда мостика - вахтенный помощник, рулевой, впередсмотрящий и функции каждого из них. 1.2.6. Навигационная команда мостика и капитан. Если капитан принимает командование на себя — это должно быть четко заявлено и понято. 1.2.7. Работа навигационной команды мостика - распределение обязанностей и общение. 1.2.8. Новые члены экипажа, их ознакомление с судном и своими обязанностями. 1.2.9. Предупреждение усталости. Вахтенные должны получать как минимум 10 часов отдыха в течение 24 часов, из них 6 часов непрерывного отдыха. В случаях чрезвычайных обстоятельств, авральных работ или учений по тревогам количество часов отдыха может быть уменьшено. В любом случае для исключения накопления усталости в течение недели каждому вахтенному должно быть предоставлено 70 часов отдыха. 1.2.10. Использование английского языка. Вахтенный помощник капитана обязан говорить и писать по английски, читать карты, руководства и т.п. 1.2.11. Навигационная команда мостика и лоцман. 1.3. Политика управления Компании. В этом пункте изложены сведения о том, какие указания и инструкции должна подготовить Компания-судовладелец (процедуры планирования перехода, требования к корректуре карт, рапорта о местоположении судна, процедуры ознакомления вновь прибывших и т.п.), а также о приказах капитана по судну (Master's Standing Orders) и распоряжениях капитана по вахте (Bridge Order Book). Раздел 2. Планирование перехода. 2.1. Краткий обзор. Приведены факты, которые должны быть учтены при планировании перехода: защита окружающей среды, надежность карт и навигационных средств, ограничения по осадке, надежность средств управления судном и др. 2.2. Ответственность за планирование перехода. Ответственным за планирование перехода считается офицер, обслуживающий навигационное оборудование и поддерживающий карты и другие публикации на уровне современности (навигационный помощник). 2.3. Пояснения по планированию перехода. Подбор и изучение информации (Passage plan appraisal), о картах и пособиях (должны быть полностью откорректированы), графической прокладке плана перехода, о планировании с учетом использования электронных навигационных систем (Electronic Chart Display and Information System — ECDIS), о введении информации в различные навигационные приборы (должна соблюдаться осторожность в согласовании показаний координат в приборах с геодезической основой Земли WGS-84) и др.2.4 Пояснения по планированию перехода в открытом море - использование карт в гномонической проекции, соблюдение требований о грузовой марке, использование метеорологической информации. 2.5. Пояснения по планированию перехода в прибрежных и стесненных водах, уделено особое внимание контролю местоположения судна. 2.6. Планирование перехода на участках лоцманской проводки. Независимо от того, будет ли лоцман на борту, необходимо произвести планирование перехода и на участках предполагаемой лоцманской проводки. По прибытии лоцмана на борт выполнить обмен информацией между лоцманом и капитаном. 2.7. Учет рекомендованных путей и систем разделения движения при планировании. При планировании перехода должно быть обращено внимание на системы разделения движения судов и рекомендованные пути, запрещенные для плавания районы и т.п. 2.8. Планирование перехода и судовые системы оповещения. Поясняется о сборе и обмене информацией о судах при движении их в Мировом океане и в прибрежных районах. 2.9. Планирование перехода с учетом пунктов управления движением судов (Vessel Traffic System - VTS). Раздел 3. Обязанности вахтенного помощника капитана. 3.1. Краткий обзор. Описаны основные и дополнительные обязанности вахтенного помощника капитана, обслуживание мостика и т.д. 3.1.1. Представитель капитана. Вахтенный помощник капитана является представителем капитана и отвечает за безопасность груза, судна и находящихся на нем людей, в том числе и за соблюдением судном МППСС (COLREG).3.1.2. Основные функциональные обязанности вахтенного помощника - несение вахты, управление судном и несение радиовахты. 3.1.3. Выполнение основных обязанностей на вахте - контроль курса и скорости, предотвращение загрязнение моря и т.д. 3.1.4. Выполнение дополнительных обязанностей вахтенным помощником капитана - контроль состояния груза, контроль соблюдения экипажем судовой системы безопасности и т.д. 3.1.5. Нахождение на мостике. Вахтенный помощник капитана ни при каких обстоятельствах во время вахты не должен покидать мостик без разрешения капитана. 3.2. Несение вахты. Сообщается о надлежащем наблюдении, использовании МППСС-72, о записях в навигациионный и другие журналы на мостике, о периодических проверках навигациионного оборудования, о порядке смены вахт, о случаях немедленного сообщения капитану. 3.2.1. Наблюдение (Look-out). 3.2.2. Общий надзор (General Surveillance) за безопасностью работ на палубе и т.д. 3.2.3. Применение МППСС. Действия для избежания столкновения, определение риска столкновения и т.п. 3.2.4.Записи действий. Должны вести различные журналы и папки. Хронометрический журнал, журнал поправок компаса, папку замеров глубин эхолотом, принятых сообщений по НАВТЭКСу и др. 3.2.5. Периодические проверки навигационного оборудования. 3.2.6. Смена вахты. Никогда не сдавать вахты, если есть сомнения в том, что принимающий вахту не в состоянии нести ее должным образом. При заступлении на вахту необходимо лично убедиться в правильности параметров движения судна. 3.2.7. Случаи, о которых необходимо немедленно доложить капитану. 3.3. Судовождение (Navigation). Этот пункт содержит основные принципы судовождения. Рекомендации для плавания в прибрежных и стесненных водах (при отклонении от запланированного пути, если позволяют обстоятельства, необходимо как можно быстрее возвратиться на запланированный путь). Рекомендации при плавании с лоцманом. Рекомендации вахтенному помощнику капитана при стоянке на якоре.3.4. Контроль скорости и направления движения судна, право вахтенного помощника капитана использовать руль и телеграф для избежания столкновения. 3.5. Радиосвязь. Приведены основные данные для вахтенного помощника по радиосвязи, несению радиовахты на судах, оборудованных ГМССБ (GMDSS), о записях в радиожурналах, проверках радиооборудования и действиях в случае подачи ложного сигнала бедствия. Приведены каналы, на которых необходимо вести постоянную слуховую вахту. 3.6. Предотвращение загрязнения среды. Также указано как надо сообщать о случаях загрязнения моря. 3.7. Действия в аварийных ситуациях. Рекомендации о том, как следует правильно сообщать о таких ситуациях, как производится поиск и спасание (Руководство IAMSAR), чем следует руководствоваться при взаимодействии с вертолетом (Guide to Helicopter/Ship Operations) и с чем следует ознакомиться при работе в районах нападения пиратов (Pirates and Armed Robbers: A Master Guide). Раздел 4. Работа и обслуживание оборудования на мостике. В разделе указаны работа, проверки, погрешности и ограничения для всего оборудования на мостике. 4.1. Основные данные. 4.2. Локатор и САРП. 4.3. Рулевая машина и авторулевой. 4.4. Компасы. 4.5. Лаги. 4.6. Эхолоты. 4.7.Электронные системы определения места судна. 4.8. Интегральные (объединенные) навигационные системы. 4.9. Карты, ECDIS и пособия. 4.10. Радиосвязь. 4.11. Аварийные навигационные огни и сигнальное оборудование. Приложения. Часть А. А1. Судно-берег. Капитан/лоцман, обмен информацией. А2. Берег-судно. Лоцман/капитан, обмен информацией. A3. Лоцманская карточка. А4. Информация о маневренных характеристиках судна (Wheelhouse Poster). А5. Необходимые условия для приема лоцмана. А6. Радиочастоты бедствия. А7. Руководство по проведению проверок рулевой машины. В Части А имеется большое количество сносок на Проверочные списки (Checklists), содержащиеся в Частях В и С. Часть В. Проверочные списки для навигационного мостика (Bridge Checklists). В1. Ознакомление с оборудованием навигационного мостика (Familiarization with bridge equipment). B2. Подготовка к выходу в море (Preparing for sea). ВЗ. Приготовления при подходе к порту (Preparation for arrival in port). B4. Лоцманская проводка (Pilotage). B5. Сбор информации и оценка рейса (Passage plan appraisal). В6. Судовождение в прибрежных водах (Navigation in restricted waters). B7. Судовождение в открытом море (Navigation in ocean waters). B8. Постановка судна на якорь и стоянка на якоре (Anchoring and anchor watch). B9. Плавание при плохой видимости (Navigation in restricted visibility). BIO. Плавание в штормовых условиях и в районах тропических циклонов (Navigation in heavy weather or in tropical storm areas). ВН. Плавание во льдах (Navigation in ice). B12. Смена вахт (Changing over the watch). B13. Случаи вызова капитана (Calling the master). Часть С. Проверочные списки дляаварийных случаев (Emergency Checklists). С1. Поломка главного двигателя или рулевой машины (Main engine or steering failure). C2. Столкновение (Collision). СЗ. Посадка на мель (Stranding or grounding). C4. Человек за бортом. (Man overboard). C5. Пожар (Fire). Сб. Пробоина (Flooding). C7. Поиск и спасание (Search and rescue). C8. Оставление судна (Abandoning ship). Во всех приведенных Проверочных списках показаны основные действия в той или иной ситуации, однако на судне эти действия могут быть дополнены в соответствии с особенностями судна, рейса и т.п.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |