Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 20




BRIDGE TEAM MANAGEMENT. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

«Управление навигационной командой мостика» издано в 1993 г. Международным институтом мореплавания, впоследствии неоднократно переиздавалось. Целью настоящей работы было обес­печить безопасное плавание судна путем тщательного планирова­ния перехода и хорошей организации работы навигационной ко­манды на мостике.

Международный институт мореплавания (Nautical Institute) основан в 1971 г. с целью усовершенствования знаний и повыше­ния компетентности моряков, а также всех, кто работает в морс­ком бизнесе, путем сбора, анализа и распространения информации, касающейся всех аспектов безопасности мореплавания - навига­ционной, эксплуатационной, технической. Институт имеет 36 филиалов в разных странах мира. Ежемесячный журнал Инсти­тута "SEAWAYS" получают более 7000 человек в 75 странах. Ин­ститут расположен в Лондоне и тесно сотрудничает с Министер­ством транспорта Великобритании и Правлением Адмиралтейства. Выполняет ответственные поручения по подготовке документов для работы Международной морской организации. Помимо того, что в Международном морском институте работают различные курсы подготовки и повышения квалификации (подготовка морс­ких сюрвееров, совершенствование работы капитанов портов, по­вышение квалификации морских лоцманов и др.), Институт так­же занимается изданием морских пособий, учебников и моногра­фий. Одним из таких пособий является «Управление навигацион­ной командой мостика» (Bridge Team Management).

В предисловии к книге Генеральный секретарь ИМО В.О'Нейл отмечает необходимость должного обучения судоводителей и по­стоянного совершенствования их знаний, а также о значении раз­работанной ИМО при содействии Института мореплавания про­граммы "Bridge Operation Programme".

 

Bridge Team Management содержит восемь глав.

Глава I. Управление навигационной командой на мостике. В ней отмечают важность должного обучения и практической тре­нировки будущих моряков, их физической и моральной подготов­ки к служению на морском флоте.

Подчеркивают важность выявления цепочки ошибок с целью снижения аварийности, т.к. морские аварии часто возникают в ре­зультате не одной, а последовательных ошибочных действий су­доводителей, в условиях неопределенности, двойственности полу­чаемых результатов. Например, место судна, полученное различ­ными способами, не совпадает друг с другом, или глубины, отме­ченные эхолотом не соответствуют глубинам, показанным в этом месте на карте и т.п. Судоводитель в таких случаях уже не владеет ситуацией. Это может быть следствием недостаточного опыта су­доводителя, или его отвлечениями от тщательного наблюдения за обстановкой, или плохого взаимопонимания при работе в коман­де, или нарушениями процедурных обязанностей, отступлениями от плана перехода.

К аварийным случаям могут привести слабая организация работы на мостике и отсутствие должного наблюдения, требуемо­го сложившимися обстоятельствами. Аварии можно избежать пу­тем усиления вахты и присутствия на мостике капитана.

Эффективная организация вахты на мостике включает про­цедуры, предусматривающие:

• устранение возможности ошибки одного человека, которая мо­жет привести к аварии;

• необходимость надлежащего наблюдения;

• использование всех возможных средств для определения мес­тоположения судна;

• использование плана перехода и навигационных систем, кото­рые позволяют контролировать отклонения от заданного пути; выявление и исправление инструментальных ошибок приборов; взаимодействие с лоцманом, как с высококвалифицированным членом навигационной команды. Этапы планирования рейса: подбор информации и оценка предстоящего рейса (Passage Appraisal); планирование перехода и предварительная прокладка (Passage Planning); исполнение пла­на и контроль его выполнения (Execution and Monitoring).

Глава 2. Подбор информации и оценка рейса (Passag e A ppraisal). Содержит список всех необходимых источников инфор­мации для составления плана перехода.

Глава 3. Планирование перехода и предварительная про­кладка (Passage Planning). Дано описание в удобной форме состав­ляющих графического планирования: «подъема карт» и предва­рительной прокладки с наглядными примерами. Опасные районы (No-go areas), границы безопасного смещения с линии пути (Margins of Safety), порядок смены карт (Chart Change), запас воды под килем (Underkeel Clearance), приливные окна (Tidal Windows), изменения курса (Course Alteration, Wheel-Over), параллельная индексация (Parallel Indexing), путевые точки (Waypoints), точки обращения внимания вахтенного помощника на запланированные действия (Alert Points), точка невозврата (Abort Point, No-return Point), план действий в чрезвычайных ситуациях после прохож­дения точки невозврата (Contingency Plan), дополнительная ин­формация о месте выхода на связь (Reporting Point), место приема лоцмана (Pilot Embarkation) и др. Отмечают створы и их использо­вание, дальность видимости (географическую, оптическую, номи­нальную). После завершения составления плана, его обсуждают со штурманами и утверждает капитан.

Глава 4. Исполнение плана. (Executing the Plan). Описана работа судоводительского состава с планом перехода во время рейса: расчет ожидаемого времени прибытия (ЕТА), действия при изменении плана, влияние усталости. Описана подготовка к рейсу. Особенно тщательно изложена подготовка навигацион­ного мостика: план перехода и вся вспомогательная информа­ция должны быть доступны вахтенному помощнику, проверено наличие прокладочного инструмента - карандашей, параллель­ной линейки, измерителя, транспортира и др. На мостике дол­жны находиться пеленгаторы, сигнальный прожектор типа «Ал-дис». Проверяют работу навигационных приборов, навигацион­ных огней, звуковой и световой сигнализации, наличие инфор­мации о погоде и др.

Глава 5. Контроль местоположения судна. Способы опреде­ления места судна, использование визуальных пеленгов, частота определений, сохранение равных промежутков между определе­ниями (регулярность определений), оценка точности места судна, МППСС, наблюдение, запас воды под килем, использование ство­ров и т.п.

Глава 6. Работа навигационнойкоманды. Организация вах­ты без матросов (вахтенный помощник капитана в роли единствен­ного наблюдателя), с одним матросом (впередсмотрящим), с руле­вым и вперёдсмотрящим, работа усиленной навигационной коман­ды во главе с капитаном. Приведен пример обеспечения надежно­го подхода к порту. Показана схема организации навигационной команды при подходе к порту или другому сложному в навигаци­онном отношении участку. В соответствии с этой схемой капитан контролирует движение судна и осуществляет общее руководство навигационной командой. Вахтенный помощник капитана продол­жает выполнять свои штурманские обязанности, контролируя дви­жение судна навигационными средствами, определяет местополо­жение судна, информирует капитана о движении судна, ведет все необходимые записи в журналах, поддерживает внутреннюю и внешнюю связь. При необходимости капитан может привлекать к работе еще одного (подвахтенного) помощника. Вахтенный помощ­ник в этом случае продолжает заниматься штурманскими обязан­ностями, а подвахтенный — обеспечивает капитана радиолокаци­онной информацией. По усмотрению капитана — может быть дру­гая расстановка помощников. На особенно сложных участках пла­вания капитан может привлекать к работе в навигационной ко­манде старшего помощника. Для эффективной организации ко­манды на мостике каждый ее член должен хорошо знать и четко выполнять свои обязанности, знать обязанности других членов команды. Все члены навигационной команды взаимно контроли­руют друг друга, чтобы избежать ошибок при выполнении обязан­ностей.

Глава 7. Плавание с лоцманом на борту. Планирование пере­хода выполняют «от причала до причала», т.е. от начала движе­ния до завершения движения судна. Заблаговременно планируют плавание судна и на участках лоцманской проводки. С приходом лоцмана на борт, он знакомится с планом плавания судна на учас­тке его проводки, в случае необходимости — корректирует этот план. Капитан и лоцман обмениваются информацией о состоянии судна и особенностях лоцманской проводки. При нахождении лоц­мана на борту капитан попрежнему несет полную ответственность за безопасное управление судном, в том числе за судовождение. Лоцман является советником. Навигационная команда контроли­рует действия лоцмана и помогает ему вести судно.

Глава 8. Автоматизация мостика. Все в большей степени про­исходит автоматизация судовождения, которая помогает безопас­но вести судно, но не снимает ответственности с капитана и его по­мощников за обеспечение надежного плавания. Хорошее знание судоводителями возможностей и ограничений навигационных средств повышает безопасность судна, незнание и неумелое пользо­вание сложными автоматическими средствами на мостике может привести к аварии.

В конце руководства приведен список сокращений и терми­нов. Имеется два приложения.

Приложение 1. «Рекомендации вахтенному помощнику ка­питана по несению вахтенной службы», соответствующие содер­жанию Главы VIII Конвенции ПДНВ.

Приложение 2. Адмиралтейские публикации и корректура карт и пособий. (Извлечения из Mariner's Handbook, NP 100).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.