КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слайд 20
BRIDGE TEAM MANAGEMENT. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ «Управление навигационной командой мостика» издано в 1993 г. Международным институтом мореплавания, впоследствии неоднократно переиздавалось. Целью настоящей работы было обеспечить безопасное плавание судна путем тщательного планирования перехода и хорошей организации работы навигационной команды на мостике. Международный институт мореплавания (Nautical Institute) основан в 1971 г. с целью усовершенствования знаний и повышения компетентности моряков, а также всех, кто работает в морском бизнесе, путем сбора, анализа и распространения информации, касающейся всех аспектов безопасности мореплавания - навигационной, эксплуатационной, технической. Институт имеет 36 филиалов в разных странах мира. Ежемесячный журнал Института "SEAWAYS" получают более 7000 человек в 75 странах. Институт расположен в Лондоне и тесно сотрудничает с Министерством транспорта Великобритании и Правлением Адмиралтейства. Выполняет ответственные поручения по подготовке документов для работы Международной морской организации. Помимо того, что в Международном морском институте работают различные курсы подготовки и повышения квалификации (подготовка морских сюрвееров, совершенствование работы капитанов портов, повышение квалификации морских лоцманов и др.), Институт также занимается изданием морских пособий, учебников и монографий. Одним из таких пособий является «Управление навигационной командой мостика» (Bridge Team Management). В предисловии к книге Генеральный секретарь ИМО В.О'Нейл отмечает необходимость должного обучения судоводителей и постоянного совершенствования их знаний, а также о значении разработанной ИМО при содействии Института мореплавания программы "Bridge Operation Programme".
Bridge Team Management содержит восемь глав. Глава I. Управление навигационной командой на мостике. В ней отмечают важность должного обучения и практической тренировки будущих моряков, их физической и моральной подготовки к служению на морском флоте. Подчеркивают важность выявления цепочки ошибок с целью снижения аварийности, т.к. морские аварии часто возникают в результате не одной, а последовательных ошибочных действий судоводителей, в условиях неопределенности, двойственности получаемых результатов. Например, место судна, полученное различными способами, не совпадает друг с другом, или глубины, отмеченные эхолотом не соответствуют глубинам, показанным в этом месте на карте и т.п. Судоводитель в таких случаях уже не владеет ситуацией. Это может быть следствием недостаточного опыта судоводителя, или его отвлечениями от тщательного наблюдения за обстановкой, или плохого взаимопонимания при работе в команде, или нарушениями процедурных обязанностей, отступлениями от плана перехода. К аварийным случаям могут привести слабая организация работы на мостике и отсутствие должного наблюдения, требуемого сложившимися обстоятельствами. Аварии можно избежать путем усиления вахты и присутствия на мостике капитана. Эффективная организация вахты на мостике включает процедуры, предусматривающие: • устранение возможности ошибки одного человека, которая может привести к аварии; • необходимость надлежащего наблюдения; • использование всех возможных средств для определения местоположения судна; • использование плана перехода и навигационных систем, которые позволяют контролировать отклонения от заданного пути; выявление и исправление инструментальных ошибок приборов; взаимодействие с лоцманом, как с высококвалифицированным членом навигационной команды. Этапы планирования рейса: подбор информации и оценка предстоящего рейса (Passage Appraisal); планирование перехода и предварительная прокладка (Passage Planning); исполнение плана и контроль его выполнения (Execution and Monitoring). Глава 2. Подбор информации и оценка рейса (Passag e A ppraisal). Содержит список всех необходимых источников информации для составления плана перехода. Глава 3. Планирование перехода и предварительная прокладка (Passage Planning). Дано описание в удобной форме составляющих графического планирования: «подъема карт» и предварительной прокладки с наглядными примерами. Опасные районы (No-go areas), границы безопасного смещения с линии пути (Margins of Safety), порядок смены карт (Chart Change), запас воды под килем (Underkeel Clearance), приливные окна (Tidal Windows), изменения курса (Course Alteration, Wheel-Over), параллельная индексация (Parallel Indexing), путевые точки (Waypoints), точки обращения внимания вахтенного помощника на запланированные действия (Alert Points), точка невозврата (Abort Point, No-return Point), план действий в чрезвычайных ситуациях после прохождения точки невозврата (Contingency Plan), дополнительная информация о месте выхода на связь (Reporting Point), место приема лоцмана (Pilot Embarkation) и др. Отмечают створы и их использование, дальность видимости (географическую, оптическую, номинальную). После завершения составления плана, его обсуждают со штурманами и утверждает капитан. Глава 4. Исполнение плана. (Executing the Plan). Описана работа судоводительского состава с планом перехода во время рейса: расчет ожидаемого времени прибытия (ЕТА), действия при изменении плана, влияние усталости. Описана подготовка к рейсу. Особенно тщательно изложена подготовка навигационного мостика: план перехода и вся вспомогательная информация должны быть доступны вахтенному помощнику, проверено наличие прокладочного инструмента - карандашей, параллельной линейки, измерителя, транспортира и др. На мостике должны находиться пеленгаторы, сигнальный прожектор типа «Ал-дис». Проверяют работу навигационных приборов, навигационных огней, звуковой и световой сигнализации, наличие информации о погоде и др. Глава 5. Контроль местоположения судна. Способы определения места судна, использование визуальных пеленгов, частота определений, сохранение равных промежутков между определениями (регулярность определений), оценка точности места судна, МППСС, наблюдение, запас воды под килем, использование створов и т.п. Глава 6. Работа навигационнойкоманды. Организация вахты без матросов (вахтенный помощник капитана в роли единственного наблюдателя), с одним матросом (впередсмотрящим), с рулевым и вперёдсмотрящим, работа усиленной навигационной команды во главе с капитаном. Приведен пример обеспечения надежного подхода к порту. Показана схема организации навигационной команды при подходе к порту или другому сложному в навигационном отношении участку. В соответствии с этой схемой капитан контролирует движение судна и осуществляет общее руководство навигационной командой. Вахтенный помощник капитана продолжает выполнять свои штурманские обязанности, контролируя движение судна навигационными средствами, определяет местоположение судна, информирует капитана о движении судна, ведет все необходимые записи в журналах, поддерживает внутреннюю и внешнюю связь. При необходимости капитан может привлекать к работе еще одного (подвахтенного) помощника. Вахтенный помощник в этом случае продолжает заниматься штурманскими обязанностями, а подвахтенный — обеспечивает капитана радиолокационной информацией. По усмотрению капитана — может быть другая расстановка помощников. На особенно сложных участках плавания капитан может привлекать к работе в навигационной команде старшего помощника. Для эффективной организации команды на мостике каждый ее член должен хорошо знать и четко выполнять свои обязанности, знать обязанности других членов команды. Все члены навигационной команды взаимно контролируют друг друга, чтобы избежать ошибок при выполнении обязанностей. Глава 7. Плавание с лоцманом на борту. Планирование перехода выполняют «от причала до причала», т.е. от начала движения до завершения движения судна. Заблаговременно планируют плавание судна и на участках лоцманской проводки. С приходом лоцмана на борт, он знакомится с планом плавания судна на участке его проводки, в случае необходимости — корректирует этот план. Капитан и лоцман обмениваются информацией о состоянии судна и особенностях лоцманской проводки. При нахождении лоцмана на борту капитан попрежнему несет полную ответственность за безопасное управление судном, в том числе за судовождение. Лоцман является советником. Навигационная команда контролирует действия лоцмана и помогает ему вести судно. Глава 8. Автоматизация мостика. Все в большей степени происходит автоматизация судовождения, которая помогает безопасно вести судно, но не снимает ответственности с капитана и его помощников за обеспечение надежного плавания. Хорошее знание судоводителями возможностей и ограничений навигационных средств повышает безопасность судна, незнание и неумелое пользование сложными автоматическими средствами на мостике может привести к аварии. В конце руководства приведен список сокращений и терминов. Имеется два приложения. Приложение 1. «Рекомендации вахтенному помощнику капитана по несению вахтенной службы», соответствующие содержанию Главы VIII Конвенции ПДНВ. Приложение 2. Адмиралтейские публикации и корректура карт и пособий. (Извлечения из Mariner's Handbook, NP 100).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |