КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль окрашивания кузова
Контроль шпатлевания
Шпатлевки надо наносить на хорошо просушенный грунт на ровных поверхностях металлическим шпателем, а на криволинейных — куском листовой резины толщиной 5—6 мм. Шпатлевку также наносят с помощью краскораспылителя с соплом до 6 мм. Не рекомендуется наносить более трех слоев шпатлевки. Каждый слой должен быть хорошо просушен, и толщина одного слоя не должна превышать для лаковых, перхлорвиниловых и масляных шпатлевок более 0,5 мм, нитроцеллюлозных - 0,1 мм, полиэфирных и эпоксидных - 1,0 мм. В процессе шпатлевания контролируют соответствие шпатлевок требованиям технических условий, толщину шпатлевочного слоя, соотношение основы и отвердителя для эпоксидных и полиэфирных шпатлевок, режим сушки, качество шлифования и выравнивания. Для определения качества выравнивания поверхности и качества шлифования наносят так называемый выявительный слой, на котором просматриваются дефекты шпатлевания. В технологических процессах высококачественной отделки выявительный слой наносят дважды, только после этого производят окончательное окрашивание кузова. Для контроля качества шпатлевания нет инструментальных методов и поэтому, требуется высокая квалификация контролеров, которая появляется только с приобретением опыта работы. В таблице 17.1 приведены возможные дефекты шпатлевания, причины их возникновения и способы устранения.
Таблица 17.1.- Некоторые возможные дефекты шпатлевания
Операция окрашивания является заключительной в процессе нанесения лакокрасочного покрытия и определяет его декоративные и противокоррозионные свойства. Необходимо контролировать температуру и влажность окружающего воздуха. Особое внимание надо обращать на состояние оборудования и окрасочных установок, инструмента, применяемого для нанесения покрытий. Надо строго соблюдать указания технологического процесса (давление и качество сжатого воздуха, толщину сырого слоя, число слоев и др.), технологические параметры лакокрасочных материалов в зависимости от метода их нанесения на окрашиваемую поверхность. При ремонте для окончательного окрашивания кузова в основном используют пневматический метод распыления, позволяющий получить лакокрасочное покрытие с хорошими декоративными свойствами. В окрасочных камерах или в помещениях для окрашивания основное внимание следует обращать на относительную влажность и температуру воздуха. В процессе окрашивания относительная влажность воздуха не должна превышать 75 %, а температура воздуха должна быть не выше 30°С. Высокая влажность воздуха (более 75 %) отрицательно влияет на качество покрытия. Влага легко конденсируется на окрашиваемую поверхность и образует между поверхностью и наносимым лакокрасочным материалом пленку влаги или ее паров, снижающую адгезию лакокрасочного покрытия. Высыхание лакокрасочного материала, содержащего низкокипящие растворители, сопровождается значительным охлаждением покрытия, вызывающим конденсацию на нем влаги. Попадая на пленку и растворяясь в ней, влага влияет на свойства покрытия: изменяет цвет (побеление), уменьшает прочность, снижает адгезию. Пониженная температура окружающего воздуха охлаждает металлическую поверхность металла кузова, вследствие чего на его поверхности конденсируется влага, снижающая адгезию лакокрасочной пленки. При пониженной температуре из лакокрасочных материалов с трудом испаряется растворитель, что затрудняет высыхание и схватывание покрытия. Это приводит при сушке покрытия к резкому и быстрому испарению летучей части, вследствие чего получается пористое покрытие с ухудшенными защитными свойствами. Повышенная температура воздуха приводит к быстрому испарению органических растворителей из образовавшейся пленки, что снижает “розлив” лакокрасочных материалов и ухудшает декоративные свойства покрытия за счет увеличения шагрени. Кроме того, происходит быстрое схватывание (от пыли) лакокрасочных материалов, что в процессе искусственной сушки приводит к “вскипанию” покрытия. Это объясняется тем, что оставшийся под схватывающей пленкой растворитель испаряется с образованием мелких пор (вскипание). Получение качественного покрытия находится внепосредственной зависимости от состояния оборудования и инструмента. Обязательным условием является чистота окрасочных камер, распылителей, дозирующих устройств, технологических подставок и подвесок. Очистка краскораспылителя или распылительной установки должна производиться не позже чем через два часа после окончания работы с обычными красками и немедленно после работы с красками, содержащими отвердители. Практика показывает, что даже длительное прокачивание растворителя через краскораспылитель не удаляет всю краску, которая прочно удерживается на отдельных деталях и изменяет форму отпечатка факела, что снижает равномерность нанесения лакокрасочного материала и ухудшает декоративные свойства покрытия. Для контроля качества слоев и оперативного вмешательства в процессе окрашивания периодически контролируют толщину слоя сырой пленки эмали. Прибор контроля толщины сырого слоя эмали и грунтовки имеет форму гребенки, у которой кратные зубцы одинаковой длины, а все промежуточные имеют разную длину. Каждый зубец отличается от следующего на 5 мкм. При измерении гребенку устанавливают на окрашенную поверхность в строго вертикальном положении. В зависимости от толщины пленки некоторые зубцы коснутся краски, а другие нет. Толщину пленки определяют по шкале, нанесенной на зубцы; она равна размеру, указанному на первом зубце, который не коснулся краски. Замеры следует производить сразу после окрашивания, немедленно исправляя участки, где покрытие нанесено более тонким слоем. Измерение толщины сырого слоя быстровысыхающих лакокрасочных материалов затруднено, поэтому в этом случае соответствующими приборами измеряют толщину высохшего слоя. При нанесении покрытий пневматическим распылением основная масса дефектов возникает из-за использования некачественного сжатого воздуха (наличие в нем воды, масла и различных механических загрязнений).
17.5 Контроль сушки лакокрасочных покрытий.
Для быстросохнуших лакокрасочных материалов — нитроцеллюлозных, перхлорвиниловых, поливинилбутиральных и других может применяться естественная сушка при температуре окружающего воздуха. Температура в помещении естественной сушки должна быть не ниже + 12 °С, относительная влажность воздуха не выше 65 %; наличие достаточного воздухообмена исключает запыленность и возникновение взрывоопасной концентрации паров органических растворителей. При нарушении этих параметров сушки качество покрытия будет неудовлетворительным. Горячую сушку применяют для ускорения процесса образования лакокрасочного покрытия, в основном для лакокрасочных материалов, у которых формирование пленки обеспечивается химическим процессом полимеризации или поликонденсации. На ускорение процесса сушки и отверждения влияют следующие факторы: тип лакокрасочного материала и толщина покрытия, температура и влажность воздуха, интенсивность теплообмена, толщина и теплоемкость металла. С повышением температуры сушки и интенсивности теплообмена в сушильной камере процесс сушки ускоряется. С увеличением толщины покрытия и металла кузова процесс сушки замедляется. Температура сушки и время выдержки при этой температуре на различные лакокрасочные материалы указаны для конвекционного метода сушки. При терморадиационном методе сушки время выдержки, как правило, сокращается в 1,5—2 раза по сравнению с конвекционным методом. В начальной стадии процесса сушки происходит интенсивное испарение растворителей, поэтому на этой стадии температура сушки устанавливается ниже необходимой на 20—30 °С на время выдержки примерно 5 мин. Количество подаваемого в сушильную камеру свежего воздуха, как правило, устанавливают при наладке в оптимальных пределах, так как это влияет на качество процесса сушки покрытия. Недостаточное количество кислорода и повышенная загазованность объема сушильной камеры сдерживают процесс сушки покрытия и могут создать концентрацию паров растворителя, превышающую предел взрывоопасности. Для контроля концентрации паров растворителей применяют прибор СВК-ЗМ, который настраивается на определенный предел концентрации, при превышении которого срабатывает дроссельная заслонка дополнительного сброса в атмосферу воздуха из сушильной камеры и подается звуковой сигнал. Для наладки и фиксации температурного режима в сушильной камере также устанавливаются термометры.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |