Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Страховой маркетинг




Страховые посредники, их задачи и функции

Организация продаж страховых полисов (заключение договоров страхования) является одним из основных компонентов маркетинга в условиях конкуренции. Это понятие включает в себя как собственно продажу страхового полиса, так и убеждение страхователя в его покупке. Процесс заключения и возобновления страховых договоров и продажи полисов в международной практике носит название аквизиции, а лица его осуществляющие, называются аквизиторами.

Наличие посредников в страховом деле свидетельствует о достаточно высоком уровне зрелости рыночных отношений, так как повышает оперативность заключения договоров и увеличивает активы страховщика. В качестве посредников, выполняющих функции по заключению страховых договоров, могут выступать страховые агенты и брокеры, работающие как промежуточное звено между страховщиком и страхователем.

В Республике Беларусь страховым агентом может быть физическое лицо, которое от имени и по поручению страховой компании занимается продажей страховых полисов, заключает и возобновляет договоры страхования, инкассирует страховую премию, оформляет документацию.

Страховым брокером может быть физическое или юридическое лицо, выступающее в роли консультанта страхователя при заключении договора страхования данного вида с той или иной компанией.

Страховой брокер в отличии от агента выступает в качестве независимого страхового посредника и осуществляет свою деятельность на основании соглашения с различными страхователями и страховщиками. При наступлении страхового случая брокер должен помочь страхователю в получении страхового возмещения (суммы). От страховщика он получает комиссию, несет ответственность перед ним за уплату страховых взносов. Институт брокеров особенно развит в Великобритании.

 

Задачей страхового маркетинга в страховании является увеличение количества страхователей путем внедрения новых или изменения существующих страховых продуктов и достижение максимально возможной степени удовлетворения потребностей страхователей.

Сущность маркетинга страховании реализуется путем выполнения следующих функций:

1. Аналитической – производится сбор, обработка, анализ систематизация всей маркетинговой информации.

2. Производственная функция – реализуется как функция создания новых услуг и модернизация существующих в соответствии с изменением потребностей страхователей.

3. Сбытовая функция – путем реализации организации работы каналов распространения страховых услуг и модернизация существующих в соответствии с изменением потребностей страхователей.

4. Функция управления – предполагает глубокое осознание роли маркетинга в работе современной страховой организации и последующее управленческое воздействие на ее работу.

Любая страховая компания действует в постоянно изменяющихся условиях, которые определяют среду маркетинга. На формирование среды маркетинга оказывают влияние внешние факторы: изменение состава и численности населения, состояние экономики, развитие науки и техники, уровень культуры и политические условия.

Анализ спроса на страховые услуги предполагает изучение спроса определенной группы потребителей в определенном сегменте рынка. Через политику рыночной сегментации проводится в жизнь принцип маркетинга – принцип ориентации на потребителя. Рыночная сегментация дает возможность выявить наиболее важные черты каждой группы потребителей (сельскохозяйственное производство, нефтепереработка, транспортные предприятия и т.д. сельское и городское население, в том числе бизнесмены, рабочие и т.д.) и сориентировать свою политику на удовлетворение специфических потребностей в страховых услугах.

Сегментация рынка – это выбор стратегии рынка на отдельные элементы, отличающиеся друг от друга разными возможностями реализации страховых продуктов. Для страховой компании важно изучить и спрогнозировать спрос на страховые услуги, при этом маркетинг должен быть ориентирован на страхователя.

В сфере маркетинга особое место занимает организация рекламной работы.

Целью рекламы страховой компании является изменение поведения физического или юридического лица, побуждение его к заключению договора страхования.

Рекламный процесс включает в себя три обязательные стадии:

1) информацию;

2) убеждение;

3) принятие решения в пользу заключения договора страхования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.