Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка точности счислимого места




ВЫБОР РАССТОЯНИЯ ДО НАВИГАЦИОННОЙ ОПАСНОСТИ. ОСНОВНОЙ И РЕЗЕРВНЫЙ СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА СУДНА

При планировании перехода особенно тщательное внимание должно быть уделено прокладке пути вблизи навигационных опас­ностей. Погрешности в контроле движения судна не должны при­вести к посадке на грунт или столкновению с навигационными опасностями.

В соответствии с Резолюцией ИМО А.529(13) «Стандарты точ­ности судовождения» погрешность местоположения судна не дол­жна превышать 4% от расстояния до навигационной опасности. Другими словами, минимальное расстояние до опасности зависит от точности определения места судна и не должно быть меньше 25-кратной погрешности места.

Резолюция ИМО А.893(21) «Руководство по планированию рейса» настойчиво рекомендует на каждом участке перехода оп­ределять место судна не меньше чем двумя способами - основным и дополнительным (резервным).

Основной способ является наиболее точным и надежным для данного района, дополнительный - менее точный, но позволяет контролировать правильность основного способа. Например, для открытого моря можно использовать GPS для основного способа определений и систему «Лоран-С» для вспомогательного. Или же GPS как основной способ и астрономические определения места судна - как вспомогательный. При подходе к берегу GPS как ос­новной способ и радиолокационные определения - как вспомога­тельный. Во время плавания в стесненном районе, в зависимости от обстоятельств, можно выбрать радиолокационные определения места как основной способ и определения по визуальным ориенти­рам, как вспомогательный. Или же визуальные определения, как основной способ, а радиолокационные - как вспомогательный. В особенно стесненных районах плавания основным способом может быть параллельная индексация, а вспомогательным - определения места по визуальным ориентирам.

Контроль движения судна по запланированному пути осуще­ствляется с помощью различных способов определения места суд­на. Несмотря на такие надежные системы как GPS и DGPS, позво­ляющие постоянно следить за движением судна, могут возникнуть обстоятельства, когда придется вести счисление пути только с по­мощью компаса и лага. Поэтому судоводитель должен быть готов перейти к счислению и уметь оценить точность местоположения, полученного таким способом. Погрешность счислимого места мож­но определить с помощью выражения

 

 

где к- коэффициент точности счисления, мили/час,

t - время плавания по счислению, часы,

Мо- круговая погрешность обсервованного места, от которо­го началивести счисление.

Для относительных лагов ИМО рекомендует принимать ко­эффициенты точности счисления в зависимости от длительности плавания по счислению

 

kT= 0,4 - 0,8 мили/час, если время плавания по счислению t<2 часам,

kT = 0,2 — 0,4 мили/час, если время плавания по счислению t >2 часов,

т.к. считается, что при длительном плавании часть погрешностей компенсируется.

Для абсолютных лагов коэффициент точности счисления kT можно принимать вполовину меньшим.

Международная ассоциация навигационных средств и маяч­ных служб (МАМС) в последнее время рекомендует упростить оцен­ку коэффициентов точности счисления и принимать его для всех случаев равным одной миле в час. В этом случае расчет погрешно­сти счислимого места можно выполнять по формуле

 

где t имеет размерность мили.

Коэффициент точности счисления для своего судна, работаю­щего в определенном районе, можно рассчитать по формуле

 

 

где С. - невязки, полученные из сравнения обсервованного и счислимого места за определенный период плавания, вели­чина скалярная, размерность — мили, t — время, за которое возникла невязка, часы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.