Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условный расчет подшипников скольжения

 

Критерии работоспособности. Основным критерием работоспособности опор скольжения является износостойкость — сопротивление изнашиванию и заеданию. Для оценки работоспособности и надежности подшипников, работающих в режиме несовершенной смазки, служат среднее давление на трущихся поверхностях р и удельная работа сил трения p·v, где v —окружная скорость поверхности цапфы. Расчет по среднему давлению р гарантирует невыдавливаемость смазки, а расчет по p·v — нормальный тепловой режим и отсутствие заедания. Для подшипников жидкостного трения выполняют специальный расчет, гарантирующий достаточную толщину масляного слоя между цапфой и вкладышем.

Расчет подшипников. Как указывалось выше, большинство подшипников скольжения работает в условиях трения при несо­вершенной смазке. Ввиду отсутствия теории расчета при режиме несовершенной смазки, подшипники рассчитывают условно по среднему давлению р и величине p·v. При этом должны соблюдаться условия:

, (12.1)

p·v≤[ p·v], (12.2)

где R — радиальная нагрузка на подшипник;

F — площадь проекции цапфы на диаметральную плоскость.

Для шипа или шейки

F=d·l,

d и l — диаметр и длина шипа (шейки), которые определяют при расчете и конструировании вала. Для большинства подшипников l = (0,5…1,3)d.

Допускаемые значения [р] и [pv] зависят от материала поверхностей трения (табл. 12.1).

Таблица 12.1

Допускаемые значения [p] и [pv]

Материал [р], н/мм2 [pv], Мн·м/м2·сек
Сталь по бронзе Бр. ОЦС 6-6-3 Сталь, закаленная по баббиту Сталь по серому чугуну 4—6 6—10 2-4 4—6 15—20 1—3

 

Расчет подпятников аналогичен расчету подшипников (подпятники находятся в худших условиях тепло отвода, поэтому значения [р] и [pv] для них принимают на 20 - 30% ниже, чем для подшипников), при этом площадь опорной поверхности пяты зависит от ее конструкции.

Для подшипников, работающих при режиме несовершенной смазки, условный расчет является основным и выполняется в большинстве случаев как проверочный; для подшипников жидкостного трения — как ориентировочный. При неудовлетворительном результате расчета изменяют размеры цапфы или принимают другой материал вкладыша и расчет повторяют.

Пример 46. Проверить подшипник оси тележки (см. рис. 11.1), если размеры шейки: d = 60 мм и l = 70 мм. Радиальная нагрузка на подшипник R =16 кн при максимальной угловой скорости оси ω = 30 рад/сек. Материал вкладыша — Бр.ОЦС 6-6-3, материал оси — нормализованная сталь 45.

Решение.

1. Определяем окружную скорость шейки:

v=ωd/(2·1000)=30·60/2000= 0,9 м/сек.

2. По табл.12.1 принимаем [p]=4 н/мм2, [pv]=4 Мн·м/м2·сек.

3. Проверяем среднее давление в подшипнике [формула (12.1)]:

р =R/(dl)=16·103/(60·70)= 3,8 Mн/м2 < [р],

что допустимо.

4. Проверяем подшипник на нагрев и отсутствие заедания [формула (12.2)]:

pv = 3,8·0,9 = 3,42 Mн·м/м2·сек < [pv]

—подшипник для заданного режима работы пригоден.

Задача 42. Вал звездочки цепной передачи установлен в подшипниках скольжения с вкладышами из серого чугуна. Определить максимально допустимую угловую скорость вала из условия отсутствия заедания и перегрева подшипников. Максимальная радиальная нагрузка на один подшипник R = 2,4 кн. Размеры шипов: d = 30 мм, l = 40 мм.

Ответ: ω≤66,7 рад/сек при [pv] = 2 Мн·м/мм2·сек.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Материалы вкладышей | Смазка подшипников
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 2584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.