КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Достоинства и недостатки подшипников качения
Достоинства: 1. Сравнительно малая стоимость вследствие массового производства подшипников 2 Малые потери на трение и незначительный нагрев. Потери на трение при пуске и установившемся режиме работы практически одинаковы. 3. Высокая степень взаимозаменяемости, что облегчает монтаж и ремонт машин. 4. Малый расход смазки. 5. Не требуют особого внимания и ухода. Рис 12 15 Схема распределения нагрузки между телами качения в подшипнике
Рис. 12.16. Блок зубчатых колес на игольчатых подшипниках без колец Недостатки: 1. Высокая чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам вследствие большой жесткости конструкции подшипника. 2. Малонадежны в высокоскоростных приводах из-за чрезмерного нагрева и опасности разрушения сепаратора от действия центробежных сил. 3. Сравнительно большие радиальные размеры. 4. Шум при больших скоростях.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И ИХ МАРКИРОВКА
Подшипники качения классифицируют по следующим основным признакам: по форме тел качения (рис. 12.17) - шариковые (а) и роликовые, причем последние могут быть с цилиндрическими (б) коническими (б), бочкообразными (г), игольчатыми (д) и витыми (е) роликами;
Рис. 12.17. Тела качения подшипников по направлению воспринимаемой нагрузки — радиальные, радиально—упорные и упорные; по числу рядов тел качения — однорядные и многорядные; по способности самоустанавливаться — несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся (сферические); по габаритным размерам — на серии. Для каждого типа подшипника при одном и том же внутреннем диаметре имеются различные серии, отличающиеся размерами колец и тел качения. В зависимости от размера наружного диаметра подшипника серии бывают: сверхлегкие, особо легкие, легкие, средние и тяжелые. В зависимости от ширины подшипника серии подразделяются на узкие, нормальные, широкие и особо широкие. Подшипники качения маркируют нанесением на торец колец ряда цифр и букв, условно обозначающих внутренний диаметр, серию, тип, конструктивные особенности, класс точности и др. Две первые цифры справа обозначают его внутренний диаметр d. Для подшипников с d = 20…495 мм размер внутреннего диаметра определяется умножением указанных двух цифр на 5. Так, например, подшипник 7309 имеет d = 45 мм. Третья цифра справа обозначает серию подшипника. Особо легкая серия обозначается цифрой 1, легкая — 2, средняя—3, тяжелая—4, легкая широкая —5, средняя широкая —6 и т. д. Например, подшипник 7309—средней серии. Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника: радиальный шариковый однорядный 0* радиальный шариковый сферический 1 радиальный с короткими цилиндрическими роликами 2 радиальный роликовый сферический 3 радиальный роликовый с длинными роликами или игольчатый 4 радиальный роликовый с витыми роликами 5 радиально-упорный шариковый 6 роликовый конический 7 упорный шариковый 8 упорный роликовый 9 * Если после 0 слева нет цифр, то 0 в условном обозначении подшипника не проставляется. Приведенный для примера подшипник 7309 является роликовым коническим. Пятая или пятая и шестая цифры справа обозначают отклонение конструкции подшипника от основного типа. Например, подшипник 7309 основной конструкции (см. рис 12 24) пятой цифры в обозначении не имеет, а аналогичный подшипник с бортом (см. рис. 12.25) клеймится 67309. Одна или две буквы впереди цифр условного обозначения указывают класс точности подшипника. Нормальный класс точности обозначается буквой Н, повышенный—П, высокий — В, особо высокий — А, сверхвысокий — С, промежуточные ВП, АВ, СА. У подшипников нормального класса буква Н не проставляется. Следовательно, приведенный в качестве примера подшипник 7309 — нормального класса точности. В условном обозначении подшипников могут быть дополнительные знаки, характеризующие изменение металла деталей подшипника, специальные технологические требования и т. д. Примеры обозначений подшипников: 211—подшипник радиальный шариковый однорядный, легкой серии с внутренним диаметром d = 55 мм, нормального класса точности; П405 — подшипник радиальный шариковый однорядный, тяжелой серии с d = 25 мм, повышенного класса точности; В2208 — подшипник радиальный роликовый с короткими цилиндрическими роликами, легкой серии с d = 40 мм, высокого класса точности. Задана 43. Прочитать условное обозначение подшипников: 106, П3520, 8314.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 18044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |