Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шрифт и текст

Материалы дизайна. Текстуры

 

Стоит собрать вместе несколько десятков пикселей, как образованное ими целое приобретает новое измерение, отличное от цвета и формы - фигура может быть шершавой или гладкой, выпуклой или вогнутой и даже теплой или холодной.

В компьютерной графике словом текстура, как правило, обозначают всевозможные имитации реальных поверхностей – мрамора, дерева, кирпичей и т.п., чаще всего употребляемые для заполнения фона.

Несмотря на изобилие имитаций мрамора, красного дерева, кости материаловедение не в чести у профессиональных веб-дизайнеров.

Следующей ступенью на лестнице усложнения являются геометрические узоры – полоски, клетки, ромбики.

Иногда строгой геометричности узоров противопоставляется какое-нибудь явственно нелинейное или псевдотрехмерное искажение, родственное своей плавностью фотографическим текстурам.

В особую разновидность имеет смысл выделить простые геометрические узоры, составленные из отдельных пикселей

 

Фотографические изображения – если только при съемке не ставилась задача получить изображение какой-либо реальной поверхности –

В фотографиях есть что-то общее, что позволяет нам идентифицировать их именно как фотографии, задолго до того, как мы разглядим их содержимое. Если есть что-то общее в фотографиях с точки зрения текстуры, то это общее должно заключаться в том, как именно в них комбинируются цвета. Сами цвета могут быть любыми, но границы между областями разного цвета имеют сложные нелинейные формы и некоторую непостоянную по величине, но всегда присутствующую размытость.

Фотографические текстуры представляют собой великолепную контрастно-дополняющую пару к простым текстурам, в первую очередь к плоскому цвету. Контраст усиливается тем, что плоские формы обычно насыщены информацией, тогда как фотография часто выбирается загадочная по сюжету и с трудом опознаваемая по композиции.

 

Несомненно, шрифт и текст – самая эзотерическая область визуального дизайна. Бесчисленные поколения писцов, типографов, художников, дизайнеров совершенствовали формы букв, стремясь к абсолюту красоты и удобства.

Разберемся с терминами. В русской типографской терминологии гарнитурой принято называть

В английском языке ему примерно соответствует термин font family или font. Русскому же термину начертание лучше всего соответствует английское font face или type face.

Основную массу шрифтов можно разделить на две большие группы: с засечками (serifs) и без засечек или рубленые (sans serifs). В отдельный класс выделяют моноширинные (fixed width) шрифты, у которых одинаковая ширина всех букв и знаков

Насыщенность (weight) определяется толщиной штрихов и соотношением площади белого и черного в рисунке букв. Первую ступень называют полужирной (demi-bold). С насыщенностью связана его ширина и сжатие (condensed) или растянутость (expanded) по горизонтали при неизменной насыщенности. Еще один параметр – кегль, т.е. размер шрифта (font size).

При подборе шрифтов главная роль принадлежит началам единства и контраста.

Идеальная пара – шрифт рубленый и шрифт с засечками.

В большинстве же случаев декоративных шрифтов следует избегать. Они могут быть сколь угодно милы сами по себе, но интегрировать их в целое можно, лишь сделав их основной темой.

Ограничение на объем графических файлов на веб-страницах делают использование мелкого текста особенно привлекательным, так что многие профессиональные страницы производят впечатление работы художника-миниатюриста.

Геометрическая простота заглавных букв по принципу контраста лучше сочетается со шрифтами с засечками, а особо мелкий кегль даже требует использования заглавных, так как более близкие друг к другу по своему рисунку строчные буквы могут быть в таком размере трудноразличимы.

Строка или слово, набранные одними строчными буквами, производят впечатление вырванных из контекста. Это может быть уместным, если надпись является одной из кнопок на навигационной панели.

Прежде, чем пускаться в эксперименты с интервалами, позаботьтесь о правильной установке межбуквенного расстояния в зависимости от кегля шрифта.

Регулировка плотности набора называется трекингом (tracking). Регулировка межбуквенного расстояния называется кернингом (kerning). Трекинг и кернинг изменяют межбуквенные интервалы незначительно, чисто косметически.

При использовании только заглавных букв, наоборот, растянутый заголовок выглядит привычнее и строже. Если из композиции очевидно, что разрядка была введена только для того, чтобы уравнять длину строки с длиной какого-то другого элемента, необычность почти исчезает.

Если абзац содержит более трех строк текста, можно растянуть его по вертикали, увеличив интервалы между строками (интерлиньяж).

В заголовках иногда применяется нулевой интерлиньяж, при котором строки текста вплотную прилегают друг к другу, а выступающие элементы букв даже заезжают на соседнюю строку. Чтобы прием этот не смотрелся ошибкой, а придавал заголовку динамичность и выразительность, нужно выполнить довольно много условий.

Для примера, если сделать верхнюю строку крупным шрифтом светлого цвета, наложение на нее выступающих элементов букв нижней, набранной меньшим кеглем и более темной по цвету строки, будет восприниматься естественно, не будет раздражать взгляд или мешать чтению.

HTML по умолчанию применяет отбивку влево, с неровным правым краем. Степень этой неровности зависит от того, насколько часто в тексте расположены точки, на которых алгоритм верстки может перенести строку, от средней длины слов в тексте – которая значительно меньше в английском языке, чем в русском.

Выравнивание по правому краю имеет те же недостатки, что и по левому. В действительности эти режимы выравнивания не всегда хорошо сочетаются друг с другом.

Выключка по ширине – лучше всего подходит для верстки больших объемов текста в колонку достаточной ширины.

Текст может располагаться не только по горизонтали, но и вертикально («снизу вверх», чтобы можно было прочесть, склонив голову на левое плечо). Этот прием нейтрален и может без ограничений использоваться, когда для горизонтальной строки нет места.

Особый случай – выделение первой буквы в так называемую буквицу. Существует традиция, берущая начало от средневековых книг – традиция эстетическая, в которой буквица служит украшением текста, в остальном оформление строго и лаконично.

Изломы или изгибы линии размещения букв – способ придать тексту игривый, неформальный характер.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Трудовой деятельности | Баланс, контраст и динамика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.