КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пневмотранспорт и гидротранспорт
Потоки газа и жидкости используются в ряде химических производств для перемещения зернистых материалов с целью их транспортировки на различные расстояния, а также для осуществления физических и химических процессов между фазами. Перемещения зернистых материалов газовым потоком называется пневмотранспортом, а жидкостным - гидротранспортом. Оба вида транспорта могут осуществляться в горизонтальных и вертикальных трубопроводах. Наиболее простым по механизму действия и в эксплуатации является вертикальный пневмотранспорт рис.21. Зернистый материал, подаваемый питателем, разгоняется на участке длиной и достигает постоянной характерной скорости u, с которой перемещается по трубе вверх. На выходе из трубы зернистый материал отделяется от газа в сепарирующем устройстве, а очищенный от твердой фазы газ выбрасывается из системы. Пневмотранспортный трубопровод делится на два участка: в первом, длиной происходит разгон твердых частиц до постоянной скорости u (разгонный участок), их концентрация на этом участке уменьшается снизу вверх; на втором (стабилизированном) участке длиною скорость и концентрация зернистого материала в потоке постоянны. Объемная доля твердых частиц bт в потоке, называемая объемной концентрацией, колеблется на практике 0,01 до 0,04 (от 1 до 4%). Если порозность этого потока равна e, то и bт= 1- e. Допустим, что в вертикальной трубе газовый поток движется со средней скоростью . Рис. 21 Установка для вертикального пневмотранспорта: 1 - питатель; 2 - разгонный участок; 3 - стабилизированный участок.
Скорость движения твердых частиц относительно потока легко оценить, так как при вертикальном пневмотранспорте она близка к скорости витания Wвит. Под скоростью витания понимают скорость свободного осаждения Wос под действием силы тяжести. Название "скорость витания" обусловлено тем, что если частицу, движущуюся со скоростью свободного осаждения Wос в неподвижном газе, поместить в трубу, в которой газ движется со скоростью Wос, то частица будет витать, т.е. ее скорость относительно стенок трубы будет равна нулю. Отсюда следует, что Wвит= Wос. Если скорость потока газа больше скорости витания находящихся в нем твердых частиц, то частицы будут уноситься потоком; если же скорость потока меньше скорости витания, то твердые частицы будут падать вниз. Следовательно, при вертикальном пневмотранспорте скорость движения частиц относительно трубопровода . Скорость витания определяется по формуле (88). Для частиц, отличающихся от сферических, пользуются этими же формулами с учетом коэффициента j, зависящего от формы частицы. Для устойчивой работы пневмотранспорта рекомендуется скорость газа , превышающая в 1,5 - 2 раза скорость витания Wвит самой крупной частицы транспортируемого материала. При гидротранспорте допустимо отношение . Отличительной особенностью гидротранспорта от пневмотранспорта является значительно меньшее отношение плотностей транспортируемых материалов и транспортирующей среды (около 2 вместо» 2000). Вследствие этого гидротранспорт требует значительно меньших скоростей потока, чем пневмотранспорт. Перепад давления Dр в вертикальном трубопроводе высотой для пневмо- и гидротранспорта складывается из статического давления столба жидкости и твердых частиц (Dрст.), гидравлических потерь на трение потока транспортирующего агента о стенки (Dрг), на трение между твердыми частицами и транспортирующими агентами (Dрс), создание ускорения частиц на разгонном участке (Dрр), т.е. (117) (118) где r, rт - плотность среды и твердых частиц, S - площадь поперечного сечения трубы. Величина Dрс очень мала в случае гидротранспорта из-за близости скоростей твердых частиц и жидкости, но может оказаться существенной при пневмотранспорте. Метод теоретического расчета величины Dрс пока отсутствует и в инженерных расчетах используют эмпирические формулы для определения суммы Dрг + Dрс., а также Dрр.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |