КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет рельефа местности. Профиль трассы
Рельеф местности при расчете и проектировании РРЛ учитывается с помощью профилей интервалов линии. Профиль трассы отображает вертикальный разрез местности между соседними радиорелейными станциями со всеми высотными отметками, включая строения, лес и т.д. (рис. 1). На профиле трассы необходимо указывать водные поверхности: реки, болота, водохранилища. Построение продольных профилей осуществляется с помощью топографических карт после предварительного выбора трассы. Первоначально используют карты масштаба 1: 100 000 и 1: 50 000. В дальнейшем отдельные участки трассы, включая, критические точки, места установки станций вблизи населенных пунктов и пр., уточняются по картам более крупного масштаба (1: 25 000, 1: 10000 и т.д.) или непосредственно на местности. В настоящее время для построения профилей интервалов РРЛ используется также метод аэрофотосъемки. На практике для удовлетворительных расчетов трасс точность построения профилей на критических участках должна быть не хуже ±3 м. Рис. 1. Профиль трассы
Предельные ошибки не превышают удвоенной величины средней ошибки. Метод аэрофотосъемки в большинстве случаев дает погрешности не более ±3 м. (Для удобства) при построении профилей используется параболический масштаб. Профили строят в прямоугольных координатах, откладывая расстояния не по дуге окружности, как в действительности, а по оси абсцисс, а высоты — не по радиусам, а по оси ординат. В этом случае линия, изображающая на профиле уровень моря или другой условный нулевой уровень, от которого отсчитываются все высоты, имеет вид параболы: y = (R 02 / (2 а)) ki (1 – ki), (12) где ki = Ri / R 0; (13) ki — относительная координата заданной точки; Ri — расстояние до текущей точки, а = 6370 км — геометрический радиус Земли. Обычно профили трасс РРЛ строят для геометрического радиуса Земли. Построение профиля производят в следующей последовательности (см. рис. 1): 1. Наносят линию, изображающую уровень моря (или условный нулевой уровень), при этом точки определяют по формуле (12). 2. Пользуясь топографическими картами, наносят высотные отметки точек профиля относительно условного уровня и соединяют их линией. 3. На профиле наносят местные предметы. 4. Зная высоту подъема передающей и приемной антенн h 1и h 2, проводят линию АВ, соединяющую точки расположения передающей антенны А и приемной антенны В. Просветом Н называют расстояние между линией АВ и профилем трассы. Просвет определяют графически в наиболее высокой точке профиля (см. рис. 1) или в точке отражения на достаточно ровных трассах (см. рис. 2). Встречаются интервалы РРЛ, где необходимо определять два просвета — в наиболее высокой точке и в точке отражения (см. рис. 3). Точка отражения – это точка, в которой равны углы скольжения между касательной к профилю в данной точке и прямыми, проведенными из этой точки в пункты передачи и приема (см. рис. 2).
Рис. 2. Профиль трассы с одной точкой отражения
Рис. 3. Профиль трассы с двумя критическими участками
Просвет считается: – положительным, когда линия – АВ проходит выше наиболее высокой точки; отрицательным – когда эта линия пересекает профиль трассы. Если наиболее высокая часть профиля трассы покрыта лесом, то просвет Н определяется относительно верхушек деревьев, ибо лес для рассматриваемых диапазонов волн является непрозрачным препятствием. Классификация трасс РРЛ
В зависимости от величины просвета Н трассы подразделяются на следующие: 1. Открытые, для которых Н ≥ Н 0 ,где Н 0 — просвет на трассе, при котором напряженность поля в точке приема E прм равна напряженности поля свободного пространства E 0 (см. рис. 4). (, где E 0 [мВ/м], P прд [Вт], R 0 [км].) На формирование поля в месте приема влияет некоторая существенная область пространства, представляющая собой в однородной среде на трассах РРЛ эллипсоид вращения с фокусами в точках передачи и приема. Поэтому для получения напряженности, поля E 0 ,а,соответственно, и мощности сигнала P 0 прм , необходима не просто геометрическая видимость, а свободная от затенения зона (Френеля); Н 0соответствует радиусу минимальной зоны (Френеля): , (14) где k — относительная координата точки, определяющей просвет на трассе, рассчитывается по формуле (13). При Н > Н 0 E прм имеет осциллирующий (интерференционный характер), т.е. наблюдаются максимумы и минимумы напряженности поля. Минимальная свободная от затенения зона, обеспечивающая E прм max,называется первой зоной Френеля. Она имеет радиус ,называемый радиусом первой зоны Френеля. Первая и последующие нечетные зоны обеспечивают максимумы напряженности поля, а четные зоны — минимумы. Рис. 4.
2. Полуоткрытые, для которых Н 0 > Н > 0. При этом E прм < E 0 , P прм < P 0 прм . 3. Закрытые, для которых Н < 0, E прм << E 0 , P прм << P 0 прм . 4. Касательные, для которых Н = 0, E прм < E 0 , P прм < P 0 прм .
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |