Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние рефракции на параметры трассы

 

Влияние рефракции эквивалентно трансформации профиля трассы и измене­нию просвета (рис. 6).

Условный нулевой уровень на профиле, от которого отсчитываются все высо­ты, меняется в соответствии с формулой

y э= (R 02 / (2 а э)) ki (1 – ki), (17)

где а э определяется по (16), а ki — по (13). В общем случае изменение про­света учитывается следующим образом:

H (g) = H + Δ H (g) – δ H (g), (18)

где H — значение просвета при отсутствии рефракции, определяемое из профиля трассы;

Δ H (g) = – (R 02 /4) g k (1 – k); (19)

Δ H (g) – δ H (g) — приращение просвета при изменении gH (g) = 0 на открытых и полуоткрытых интервалах. Пренебрежение этой величиной дает существенные ошибки на закрытых протяженных трассах.

Рис. 6. Влияние рефракции на параметры трассы

 

 

При g<H (g)>0, т.е. просвет на трассе увеличивается (см. рис. 6 а). При g> 0значение Δ H (g) < 0,т.е. просвет на трассе уменьшается. При этом наиболее сильно просвет изменяется в середине трассы (k = 0,5). Таким обра­зом, при изменении метеорологических условий трасса может превращаться из открытой в закрытую и наоборот.

В отдельных случаях, например при расположении препятствия ближе к ко­нечным пунктам трассы, при субрефракции возможна весьма существенная трансформация профиля: изменение формы, размеров препятствия и координаты вершины, определяющей просвет (см. рис. 6 б).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эффективный вертикальный градиент диэлектрической проницаемости воздуха | Интерференционные формулы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.