Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды инновационных стратегий




Возникновение и становление инновационных стратегий

Лекция № 4. Инновационные стратегии

Материал лекции заимствован из следующей литературы

1. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2002.

2. Инновационный менеджмент. / Под ред. Ильенковой С.Д. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

 

Стратегическое управление организацией — это основа со­временного менеджмента в условиях постоянных изменений окру­жающей среды, ужесточающейся конкуренции. При этом наибо­лее сложны в управлении инновационные стратегии развития предприятия. Цель данного элемента — показать специфику инно­вационных стратегий как объекта управления, раскрыть механизм этого управления. Отсюда исходят и задачи:

выделить особенности управления инновационными стратеги­ями развития организации;

сформировать навыки классификации типов конкурентного инновационного поведения различных организаций; выработать умение формировать инновационные стратегии в сфере массового, серийного и индивидуального производства и услуг;

предложить методические рекомендации по продвижению новшеств в инновационных предприятиях и организациях.

Инновационная стратегия — одно из средств достижения целей организации (корпорации, фирмы), отличающееся от дру­гих средств своей новизной, прежде всего для данной организа­ции и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей (см. также модуль «Стратегическое управление»).

Стратегии вообще и инновационные в частности направлены на развитие и использование потенциала организации и рассмат­риваются как реакция на изменение внешней среды. Поэтому многообразие инновационных стратегий обусловливается соста­вом компонентов внутренней среды предприятия (см. также мо­дуль «Организация и ее деловая среда»). Инновационными страте­гиями могут быть: инновационная деятельность организации, на­правленная на получение новых продуктов, технологий и услуг; применение новых методов в НИОКР, производстве, маркетинге и управлении; переход к новым организационным структурам; применение новых видов ресурсов и новых подходов к использо­ванию традиционных ресурсов. Таким образом, относительно внутренней среды инновационные стратегии подразделяются на несколько крупных групп: продуктовые (портфельные, предпри­нимательские или бизнес-стратегии, направленные на создание и реализацию новых изделий, технологий и услуг); функциональные (научно-технические, производственные, маркетинговые, сервис­ные); ресурсные (финансовые, трудовые, информационные и ма­териально-технические); организационно-управленческие (техно­логии, структуры, методы, системы управления). Это специаль­ные инновационные стратегии.

Теория и практика стратегического и проектного управления выработала ряд универсальных стратегий, получивших широкую известность. Такие стратегии обычно называют базовыми или эта­лонными. Они направлены на развитие конкурентных преиму­ществ фирмы, в силу чего их называют также стратегиями разви­тия или стратегиями роста фирмы. Базовые стратегии развития чаще всего делятся на следующие группы: стратегии интенсивного развития; стратегии интеграционного развития; стратегии дивер­сификации; стратегии сокращения. В каждой из этих групп имеют­ся непосредственно инновационные стратегии. Другие стратегии имеют тот или иной инновационный аспект. Базовые стратегии отражают общепринятые направления развития конкурентных преимуществ фирмы. Их используют в качестве типовых каталогов при подборе альтернативных стратегий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.