Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детерминанты конкурентного преимущества страны




«Национальный ромб» (ромб Портера) характеризует систему детерминантов конкурентного преимущества, компоненты которого (как и в любой системе), находясь во взаимодействии, создают эффект целостности, т.е. усиливают или ослабляют потенциальный уровень конкурентного преимущества фирм данной страны (рис. 6). Детерминанты формируют определенное внутренняя и внешняя среда функционирования компаний и в определенной степени закрепляют международные позиции страны и национальных (международных) компаний.

 

Рис. 6. Детерминанты конкурентного преимущества страны

 

К основным факторам, влияющим на конкурентные позиции страны на мировом рынке, можно отнести следующие:

1. Факторные условия, то есть конкретные факторы производства, необходимые для успешной конкуренции в определенной области.

2. Условия спроса - структура, величина, характер - условия, имеющие вес на внутреннем рынке.

3. Родственные и поддерживающие отрасли - наличие или отсутствие отраслей, необходимых для закрепления конкурентных преимуществ страны на мировом рынке.

4. Стратегии компании, их структура и конкурентные цели - экономическая ситуация в стране, что положительно (или отрицательно) влияет на развитие международного сотрудничества.

Конкурентные преимущества имеют компании, базирующиеся в тех странах, которые позволяют быстро накопить специализированные ресурсы и опыт (навыки) - ПРИЛОЖЕНИЕ И

В общую систему детерминантов М. Портер включает еще «роль случая» и «роль правительства» (рис. 7.), которые могут либо усиливать, либо ослаблять конкурентное преимущество страны.

Рис. 7. Общая система условий конкурентного преимущества для развитого рынка

Случайными являются события, которые имеют мало общего с условиями развития экономики страны и влиять на которые часто не могут ни фирмы, ни правительство. К наиболее важным событиям такого рода можно отнести:


— изобретательство;

— крупные технологические взрывы (прорывы);

— резкие изменения цен на ресурсы (например, нефтяной шок);

— значительные изменения на мировых финансовых рынках или в обменных курсах;

— всплески мирового или местного спроса;

— политические решения зарубежных правительств;

— войны и другие форс-мажорные обстоятельства.


Правительство может влиять, подвергаться влиянию — как позитивному, так и негативному — всех четырех детерминантов. Страна добивается успеха тогда, когда условия в стране благоприятствуют проведению наилучшей стратегии для какой-либо отрасли или ее сегмента.

 

Именно сочетание преимуществ от условий в стране базирования,от размещения определенной деятельности за рубежом и от системы мировой деятельности фирмы, а не каждое в отдельности, создает международный успех.

Поэтому современная международная конкуренция предполагает два уровня формирования конкурентных устремлений:

- Создание атмосферы внутренней конкуренции в самой компании, духу соревнования между ее отдельными подразделениями;

- Развитие внешней конкурентной активности компании, направленной на борьбу с внешними конкурентами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.