Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список. Организация работы органов местного самоуправления

План

Организация работы органов местного самоуправления

Тема 4

Разработка бюджета и анализ результатов коммуникационной стратегии.

Наиболее распостраненные методики исчисления:

· метод возможных расходов

· метод фиксированного процента

· метод максимальных расходов

· метод соответствия конкурентам

· метод соответствия целям и задачам фирмы

 

Разработанная предприятием коммуникационная система не достигнет своих целей если не будет обратной связи с целевыми аудиториями. Создание системы анализа ее результатов.

Исходя из выбранной стратегии осуществляется подготовка и проведение конкретных мероприятий как по каждому из составляющих элементов – личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда и реклама, так и по другим синтетическим формам (фирменный стиль, участие в выставках и ярмарках) маркетинговых коммуникаций.

  1. Понятие и структура. Классификация органов местного самоуправления муниципального образования
  2. Формирование органов местного самоуправления, особенности их правового статуса и его регулирование
  3. Представительный орган муниципального образования
  4. Глава муниципального образования как орган местного самоуправления
  5. Местная администрация и глава местной администрации
  6. Контрольный орган муниципального образования
  7. Избирательная комиссия муниципального образования

1 Понятие и структура. Классификация органов местного самоуправления муниципального образования

Конституция России говорит о том, что народ осуществляет свою власть непосредственно, через референдум и свободные выборы, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Таким образом, органы местного самоуправления – конституционные органы власти местного самоуправления (муниципальной власти).

 

Европейская хартия местного самоуправления – международно-правовой акт Совета Европы, ратифицированный нашей страной в 1998 году – устанавливает ряд норм-принципов, касающихся организации муниципальной власти и деятельности органов местного самоуправления. Местное самоуправление, гласит Европейская хартия, осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут иметь подотчетные им исполнительные органы. Основные полномочия органов местного самоуправления должны устанавливаться Конституцией или законом. Органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для реализации собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из сферы их компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа власти.

 

Федеральный закон №131-ФЗ устанавливает, что органы местного самоуправления – это избираемые непосредственно населением и/или образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст. 2).

 

Органы местного самоуправления конкретного муниципального образования составляют публично-правовую систему, элементы которой (органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления), составленные в соответствии с некоторыми правилами, находятся между собой в определенных взаимоотношениях. Элементы такой публично-правовой системы, имеющие установленный правовой статус и соответствующие ему полномочия, являются структурой органов местного самоуправления данного муниципального образования.

 

Система органов местного самоуправления, помимо их структуры, включает в себя взаимоотношения (правоотношения) органов между собой и с правовым окружением, а также «системообразующий фактор», которым является цель системы. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 г. № 2-П целью системы органов местного самоуправления названо решение органами местного самоуправления вопросов местного значения в интересах населения.

 

Термин «структура» означает, что органы местного самоуправления – не изолированные друг от друга формирования. Они находятся в организационных, компетенционных, координационных связях друг с другом, являются элементами единой публично-правовой системы.

 

Основы правил организации органов МСУ задаются Федеральным законом №131-ФЗ. Система органов местного самоуправления конкретного муниципального образования определяется уставом муниципального образования (п.1 ст. 34 Федерального закона №131-ФЗ).

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – эти три органа обязательны для муниципалитета, а также контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 

Выборные должностные лица, избираемые на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, имеют двойственный правовой статус – органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления. Органом местного самоуправления является и глава муниципального образования независимо от способа своего избрания.

 

Конституция России определяет, что население самостоятельно в определении структуры органов местного самоуправления муниципального образования.

 

Федеральный закон №131-ФЗ предоставляет возможность населению вновь образованных муниципальных образований через процедуру местного референдума однократно принять решение о структуре органов местного самоуправления.

 

Структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек – на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования после его избрания и закрепляется в уставе муниципального образования.

 

Проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти субъекта РФ при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования.

 

Если население не воспользуется этим правом, а также в дальнейшем, решение о структуре органов местного самоуправления принимает представительный орган муниципального образования, поскольку структура органов местного самоуправления устанавливается в уставе муниципального образования в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ, а его принимает, равно как и изменения и дополнения в устав, представительный орган муниципального образования. Таким образом, может возникнуть ситуация, например, когда население на референдуме принимает решение об одной структуре органов местного самоуправления, а через некоторое время (через срок его полномочий) представительный орган кардинально ее меняет.

 

Структура органов местного самоуправления в части порядка избрания представительного органа муниципального района, равно как и статуса главы муниципального района может определяться представительными органами поселений, входящих в состав муниципального района (пп.4 и 5 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ), что вовсе не предполагает определение этого процесса населением.

 

Федеральный закон предусматривает участие населения в определении структуры органов местного самоуправления через участие в обсуждении текста устава муниципального образования, изменений и дополнений в него посредством механизма публичных слушаний, но участие в определении структуры и ее определение – это совсем не одно и то же.

 

Особенности организации структуры органов местного самоуправления установлены федеральным законом в отношении закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО).

 

Весь набор возможных видов органов местного самоуправления муниципального образования можно представить следующим образом:

 

Органы местного самоуправления муниципального образования

Выборные Выборные   Иные Иные
Представительный орган муниципального образования Глава муниципального образования (в случае избрания на муниципальных выборах) Другие выборные органы местного самоуправления Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования): Другие иные органы местного самоуправления
      1.Отраслевые (функциональные) органы местной администрации 2.Территориальные органы местной администрации  

 

Выборными органами местного самоуправления – органами, которые избираются на муниципальных выборах – в муниципальном образовании являются представительный орган и глава муниципального образования (в случае избрания его на муниципальных выборах, в этом случае он является и выборным должностным лицом), а также другие выборные органы местного самоуправления, например избираемый на муниципальных выборах коллегиальный контрольный орган муниципалитета.

 

К иным органам местного самоуправления относится местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования, могущая, в свою очередь, состоять из отраслевых и территориальных органов, глава муниципального образования в случае его избрания (формирования) представительным органом из своего состава, другие органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования. Федеральный закон № 131-ФЗ требует, чтобы органы местного самоуправления были предусмотрены уставом муниципального образования и имели собственные полномочия по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст. 34).

 

Лица, которые осуществляют деятельность в органах местного самоуправления делятся, если говорить в общем, на две большие группы: те, которые избираются населением на муниципальных выборах, и те, которые назначаются.

 

Лица, которые избираются населением на муниципальных выборах – это депутаты представительного органа муниципального образования; члены иных выборных органов местного самоуправления; выборные должностные лица местного самоуправления.

Лица, которые назначаются для работы в органах местного самоуправления – это муниципальные служащие и лица, технически обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления (обеспечивающий персонал).

 

2. Формирование органов местного самоуправления, особенности их правового статуса и его регулирование

 

Депутаты представительного органа муниципального образования, члены иных выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы иных лиц (например, делегатов на конференцию граждан) не являются муниципальными выборами и не регламентируются избирательным правом. Два основных федеральных закона регулируют муниципальные выборы – Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон № 131-ФЗ.

 

Законом субъекта РФ должны устанавливаться виды избирательных систем (мажоритарная, пропорциональная, смешанная и др.), которые могут применяться при проведении муниципальных выборов. Уставом муниципального образования должен выбираться один из предлагаемых законом вариантов избирательной системы. При этом закон субъекта РФ может устанавливать условия применения в муниципальных образованиях различных избирательных систем в зависимости от численности избирателей, вида муниципального образования и других обстоятельств. На практике законы субъектов РФ, как правило, исчерпывающе регулируют процедуру муниципальных выборов, предоставляя муниципальным образованиям возможность лишь в отдельных (прямо указанных) случаях дополнять соответствующее регулирование или выбирать предложенные региональным законом варианты.

 

Федеральный закон № 131-ФЗ предусматривает разделение единой муниципальной власти на представительную и исполнительную ветви. Возможно выделение и контрольной ветви муниципальной власти, особенно в случае избрания коллегиального или единоличного контрольного органа муниципального образования на муниципальных выборах. Однако Закон не предусматривает обязательного разделения на ветви муниципальной власти в сельских поселениях и во внутригородских муниципальных образованиях городов федерального значения. В сельском поселении, как и во внутригородских муниципальных образованиях городов федерального значения, глава муниципального образования, независимо от способа своего избрания, может одновременно возглавлять и представительный орган муниципального образования, и местную администрацию.

 

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.

 

Органы местного самоуправления призваны обеспечить участие населения в решении местных дел, решать вопросы местного значения и осуществлять отдельные переданные государственные полномочия, управлять муниципальной собственностью, обеспечивать комплексное и устойчивое развитие территории муниципального образования, обеспечивать охрану общественного порядка на территории муниципального образования, защищать интересы и права местного самоуправления.

 

Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и уставом муниципального образования наделяются (могут наделяться) правами юридического лица, являются муниципальными бюджетными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц. Основанием для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение представительного органа о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

 

Представительный орган муниципального образования и местная администрация наделяются правами юридического лица Федеральным законом №131-ФЗ; исключение сделано для представительных органов сельских поселений и внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, где такое право может предусмотрено для представительных органов уставами таких муниципальных образований.

 

Особенность юридических лиц – публично-правовых образований состоит в том, что их правоспособность носит сложносоставной характер, в котором доминирует публично-правовая правоспособность (осуществление публичной власти для достижения поставленных перед ними целей) над гражданско-правовой, которая является подчиненной цели и предмету первой и носит инструментальный характер. Правоспособность таких юридических лиц является целевой (специальной) и должна быть подробно определена в уставе муниципального образования и/или в учреждающим эти органы решении представительного органа муниципального образования.

Органы местного самоуправления, как уже отмечалось, не входят в систему органов государственной власти. Это является отличительным конституционным признаком российской модели местного самоуправления. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.

 

Это участие осуществляется в двух случаях: при назначении главы местной администрации муниципального района и городского округа по контракту по результатам конкурса (участие представителей органов государственной власти субъекта РФ в составе конкурсной комиссии) и соответственно освобождения от должности главы местной администрации по инициативе высшего должностного лица субъекта РФ; при осуществлении инициативы высшим должностным лицом субъекта РФ по удалению главы муниципального образования в отставку, высказывания им мнения и дачи согласия на удаление главы муниципального образования в отставку.

 

3. Представительный орган муниципального образования

 

Основной из выборных органов местного самоуправления муниципального образования – представительный орган, являющийся коллегиальным органом, состоящий из депутатов, представляющий интересы населения муниципального образования и обладающий исключительной компетенцией по принятию ряда решений от имени населения.

 

Представительный орган – обязательный выборный орган в структуре органов местного самоуправления муниципального образования. Исключения составляют сельские поселения с численностью избирателей менее 100 человек, где функции представительного органа выполняет сход граждан. На 1 июля 2008 года функции представительного органа осуществляли сходом граждан в 127 поселениях на территории 22 субъектов РФ (46 – в Республике Татарстан, 34 – в Дальневосточном и 25 – в Сибирском федеральном округе). По данным на 01.01.2010 г. в Оренбурге такой способ формирования не используется.

 

В муниципальном районе по инициативе входящих в его состав поселений представительный орган может формироваться из глав поселений и депутатов представительных органов поселений.

 

Представительный орган муниципального района формируется, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы, с которой может выступить представительный орган одного или нескольких поселений, поддержано представительными органами не менее двух третей поселений, входящих в состав муниципального района. День начала работы сформированного таким образом представительного органа муниципального района не может быть ранее дня истечения срока полномочий избранного на муниципальных выборах представительного органа, при этом не раньше чем через два года после начала его работы.

 

По данным на середину 2008 года представительные органы более чем в 90% муниципальных районов избирались на муниципальных выборах и только в 170 формировались из глав поселений и депутатов. По данным на 01.01.2010 г. в Оренбурге такой способ формирования характерен для всех МО.

 

Представительные органы по характеру своей деятельности являются органами, осуществляющими учредительные, нормотворческие и контрольные функции, а также целеформирующие функции, которые заключаются в выявлении и формировании потребностей населения муниципального образования и формулировании на их основе цели (целей) муниципального образования, то есть в выработке на основе обсуждения и согласия большинства депутатов решений, определяющих пути развития муниципального образования. Эти стратегические решения требуют, в свою очередь, решений и действий, в том числе по привлечению средств, необходимых в данных конкретных условиях для достижения поставленных целей.

 

У одного муниципального образования не может быть нескольких представительных органов. Главный признак представительного органа в том и состоит, что он один объединяет в своем лице все местное население и уполномочен этим населением на решение важнейших вопросов его жизнедеятельности на территории муниципального образования.

 

Представительный орган состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах, или, в случае его формирования в муниципальном районе, из глав поселений и депутатов представительных органов поселений, избираемых, в свою очередь, на муниципальных выборах в поселениях.

 

Представительный орган может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

 

Федеральный закон № 131-ФЗ установил минимальные пределы численности депутатского корпуса представительного органа (от 7 до 35 депутатов) в зависимости от численности населения поселения. Для муниципального района число депутатов не может быть меньше 15, при этом число депутатов, избранных от одного поселения, не может превышать две пятых от установленной численности представительного органа. В случае формирования представительного органа муниципального района из глав поселений и депутатов представительных органов поселений, норма представительства депутатов представительного органа поселений в представительном органе муниципального района равная, независимо от численности населения поселения.

 

Окончательную численность депутатов представительного органа муниципального образования устанавливает его устав. В МО г. Оренбург – 37 чел. (или 39 по Уставу)

 

Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

 

По вопросам своей компетенции представительный орган принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, которые принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Законом, а также решения по вопросам организации своей деятельности.

 

Если представительный орган принимает решение об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального образования, то такое решение вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа, принявшего такое решение. Решение представительного органа об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам, избранным после вступления в силу такого решения.

 

Представительный орган наделен исключительной компетенцией. Вопросы исключительного ведения представительного органа – это вопросы, которые вправе решать только представительные органы муниципальных образований и не вправе решать никакой иной орган.

 

Исключительная компетенция представительного органа Федеральным законом № 131-ФЗ расширена по сравнению с Федеральным законом от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В исключительной компетенции находятся те вопросы, которые не требуют для своего решения проведения местного референдума, опросов общественного мнения, публичных обсуждений на собраниях и конференциях граждан, и которые вправе решать только представительный орган муниципального образования и не вправе решать никакой иной орган.

 

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, находятся:

· принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

· утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

· установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

· принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

· определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

· установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

· определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

· определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

· контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

· принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

 

Приведенный перечень полномочий представительного органа не является исчерпывающим. Он может быть расширен (но не сужен) уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Он расширяется и самими федеральными законами. Иногда это вызывает правовые коллизии.

 

Представительный орган обладает полномочиями по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. С этой целью представительный орган заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом.

 

Представительный орган обладает учредительными функциями по отношению к другим органам местного самоуправления. Именно представительный орган путем принятия устава муниципального образования принимает решение о создании иных (помимо местной администрации и главы муниципального образования) органов местного самоуправления и наделяет их собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Представительный орган может в соответствии с уставом муниципального образования (который им же и принимается) избирать главу муниципального образования из своего состава и формировать контрольный орган муниципального образования, а также по представлению главы местной администрации утверждает структуру местной администрации, принимает решение об учреждении органа местной администрации, в том числе и о наделении его статусом юридического лица, утверждает положение об органе местной администрации.

 

Существенна роль представительного органа в проведении конкурса и назначении на должность по контракту главы местной администрации. Представительный орган: устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации; устанавливает общее число членов конкурсной комиссии; назначает членов конкурсной комиссии поселения или две трети членов конкурсной комиссии муниципального района и городского округа.

 

Федеральный закон № 131-ФЗ устанавливает особый порядок внесения в представительный орган проектов нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, в чем еще раз проявляются особенности взаимодействия представительного органа и местной администрации. Указанные проекты не могут рассматриваться представительным органом без выраженного мнения по этому поводу главы местной администрации.

 

В структуре представительного органа, как правило, образуются постоянные и временные депутатские комиссии. Целесообразно формирование таких постоянных комиссий, как бюджетно-налоговая комиссия, комиссия по социальным вопросам, комиссия по комплексному экономическому развитию муниципального образования, комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, комиссия по организации работы и регламенту представительного органа и др. Постоянные депутатские комиссии осуществляют предварительное рассмотрение профильных вопросов повестки заседания представительного органа и готовят проекты решения по этим вопросам для рассмотрения их на заседании представительного органа. Временные депутатские комиссии могут создаваться для решения отдельных вопросов муниципальной деятельности, носящих срочный характер. (КОМИССИИ И КОМИТЕТЫ ГОРСОВЕТА!!!)

 

Подготовка заседаний представительного органа муниципального образования, внесение предложений в проект повестки дня заседания, решение вопросов текущей деятельности, как и иные вопросы организации деятельности представительного органа осуществляет, наряду с постоянными депутатскими комиссиями, председатель представительного органа, функции которого в известных случаях может исполнять глава муниципального образования. Председатель осуществляет также общее руководство необходимым и достаточным аппаратом представительного органа. Аппарат представительного органа осуществляет правовое, информационное, научно-методическое, материально-техническое обеспечение деятельности представительного органа и его заседаний, председателя представительного органа, депутатских комиссии, отдельных депутатов.

 

Финансирование деятельности представительного органа осуществляется за счет собственных доходов муниципального образования. В бюджете муниципального образования отдельной строкой должны быть предусмотрены средства на обеспечение деятельности представительного органа, что придает ему известную финансово-экономическую самостоятельность. Исполнение местного бюджета относится к компетенции местной администрации и вмешательство в данный процесс представительного органа местной администрации не допускается. Депутаты представительного органа или, как правило, его председатель могут распоряжаться только средствами, предусмотренными для обеспечения деятельности представительного органа.

 

Сроки полномочий представительного органа связаны со сроками полномочий его депутатов. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования начинаются со дня его избрания и заканчиваются со дня начала работы представительного органа нового созыва. Срок полномочий депутатов устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

 

Депутаты представительного органа осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной работе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа. Гарантии осуществления полномочий депутатов устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ и законом субъекта РФ.

 

Полномочия представительного органа могут быть прекращены досрочно. Федеральный закон № 131-ФЗ предусматривает пять оснований досрочного прекращения полномочий представительного органа: если им принято решение о самороспуске; если вступило в силу решение суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа, в том числе в связи со сложением ими своих полномочий; в случае преобразования муниципального образования и в случае его упразднения; в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; в случае увеличения численности избирателей на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

 

Прекращение полномочий представительного органа влечет прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа, состоящего из депутатов, избранных на муниципальных выборах, досрочные выборы назначаются представительным органом (в решении о самороспуске) в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования, избирательной комиссией муниципального образования или судом.

 

4. Глава муниципального образования как орган местного самоуправления

 

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом и органом местного самоуправления и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 

Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах или представительным органом из своего состава, что определяется уставом. Избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования является выборным должностным лицом муниципального образования, но органом местного самоуправления он является независимо от способа своего избрания.

 

Глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседании представительного органа местного самоуправления.(ст. 16 Федерального закона).

 

По результатам опроса, проводимого Советом по местному само управлению в РФ, в Кемеровской, Новосибирской, Томской областях, Красноярском крае, Республиках Бурятии и Тыва в 32 проц. небольших (преимущественно сельских) муниципальных образований и более чем в 50 проц. крупных муниципальных образований главы местного самоуправления совмещают функции председателя представительного органа и главы местной администрации.

 

Если глава избирается на муниципальных выборах, Федеральный закон № 131-ФЗ разрешает ему либо исполнять полномочия главы местной администрации, либо исполнять полномочия председателя представительного органа – конкретный статус главы определяет устав муниципального образования. Если глава избирается представительным органом муниципального образования из своего состава, то он исполняет полномочия его председателя; глава местной администрации назначается по результатам проведенного конкурса на контрактной основе.

 

Главная миссия этой должности – бать координатором и руководителем процесса программно-целевого управления деятельностью муниципального образования и координатором деятельности всех органов местного самоуправления данного муниципального образования как единой публично-правовой системы, направленной на осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных переданных государственных полномочий (п. 5 ч. 4 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ). Для этого глава уставом муниципального образования должен наделяться соответствующими собственными полномочиями.

 

За моделью избрания высшего должностного лица самоуправления должен последовать выбор выполняемой им функциональной нагрузки. Дело в том, что глава муниципального образования может входить в состав представительного органа с правом решающего голоса и являться его председателем.

 

В другом случае избранный населением глава вправе руководить местной администрацией. Оба варианта предполагают выполнение разного рода обязанностей. Один глава тяготеет к представительной власти, другой в максимальной степени приближен к исполнительной власти местного самоуправления с ее полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным хозяйством.

 

Федеральный законодатель особо подчеркивает, что в муниципальном районе глава является председателем представительного органа, сформированного из депутатов и руководителей поселений, входящих в состав этого муниципального района.

 

Претендент должен обладать пассивным избирательным правом: наличие российского гражданства и достижение на день голосования возраста 21 года. Региональное законодательство не может превысить возрастной предел, допустимо лишь его снижение в субъектах Федерации.

Наименование главы муниципального образования устанавливается законом субъекта Федерации. Срок его полномочий определяется уставом муниципального образования. Он не может быть менее двух и более пяти лет.

 

Срок полномочий глав, избираемых представительными органами из своего состава, равен сроку полномочий этих органов. Полномочия начинаются со дня вступления в должность (обычно не позднее двух недель с момента избрания) и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы. Период вступления в должность служит для передачи документов, разнообразных атрибутов власти, представляя собой своеобразный переходный этап, необходимый для приобретения властных функций.

Полномочия глав муниципальных образований делятся на несколько крупных направлений:

· представительские,

· нормотворческие,

· контрольные полномочия,

· полномочия по руководству с их разделением на подвиды (организационные, координационные и т. д.).

 

Полномочия глав могут быть перераспределены в зависимости от роли главы муниципального образования в системе местной власти (например, для главы, являющегося одновременно руководителем администрации, в значительной степени присущи властно-управленческие, нормотворческие полномочия по руководству всеми отраслями местного хозяйства, структурными звеньями администрации; руководитель муниципального образования — председатель думы — в большей мере сосредоточен на организационно-контрольных полномочиях).

 

Общим для глав будут представительские полномочия в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями. Они вправе без доверенностей действовать от имени муниципальных об­разований. Типичными будут также нормотворческие полномочия, связанные с изданием правовых актов (постановлений и распоряжений) по вопросам организации и деятельности представительного органа.

 

Глава — руководитель местной администрации, который по вопросам местного значения и отдельных государственных полномочий издает постановления, а по вопросам организации работы администрации — распоряжения. Общими будут контрольные полномочия за деятельностью подчиненных, соблюдением ими законодательства РФ и ее субъектов. Сами руководители муниципальных образований подконтрольны и подотчетны населению и представительному органу.

 

Полномочия глав прекращаются досрочно в случае: смерти; отставки по собственному желанию; отрешения от должности; признания судом недееспособным или ограничено дееспособным; признание судом безвестно отсутствующим или умершим; вступления в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы страны на постоянное местожительство; прекращения российского гражданства; отзыва избирателей; установления в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

 

В отношении муниципальных лидеров действуют некоторые ограничения. Они не могут быть депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации, депутатами законодательных органов государственной власти российских регионов. Им запрещено быть одновременно выборными государственными должностными лицами, государственными и муниципальными служащими. Законом не одобряется предпринимательская или любая другая оплачиваемая деятельность глав, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.

 

5. Местная администрация и глава местной администрации

 

Еще одним обязательным органом местного самоуправления в муниципальном образовании является местная администрация – его исполнительно-распорядительный орган. Объем полномочий местной администрации определяется уставом муниципального образования, но он не может быть меньше, чем это определено федеральными законами, причем не только Федеральным законом № 131-ФЗ, но и Бюджетным кодексом РФ, другими кодексами и федеральными законами. Объем полномочий местной администрации зависит от вида муниципального образования, в том числе от наличия или отсутствия у муниципального образования переданных отдельных государственных полномочий. Местная администрация обладает правами юридического лица в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.

 

Главой местной администрации, который руководит ею на принципах единоначалия, может быть как всенародно избранный глава муниципального образования, так и лицо, назначенное на эту должность представительным органом по результатам конкурса. Принцип единоначалия подразумевает личную ответственность главы за все принимаемые местной администрацией решения. Именно глава олицетворяет местную администрацию как единый орган, его акты (постановления и распоряжения) и есть акты администрации. Он определяет структуру местной администрации (хотя она и утверждается представительным органом), назначает руководителей органов (структурных подразделений) администрации. Однако единоначалие не должно исключать коллегиального обсуждения и выработки решений по важнейшим проблемам жизнедеятельности муниципального образования.

 

По данным Министерства регионального развития РФ на конец 2007 года, местные администрации возглавляют главы муниципальных образований в 20 тыс. муниципальных образований (83,5%), по контракту назначаются главы администраций 16,5% муниципальных образований. В целом по РФ по контракту назначаются главы администраций 25% городских округов, 36% муниципальных районов, 33% городских поселений, 13% сельских поселений. Также по контракту назначаются главы администраций практически всех внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.

 

Срок полномочий главы местной администрации, назначаемого по контракту, зачастую совпадает со сроком полномочий представительного органа муниципального образования, что правильно, поскольку для эффективного осуществления местной власти и ее ответственности перед населением должна существовать взаимосвязь сроков мандатов депутатов представительного органа и главы муниципального образования со сроком контракта главы местной администрации.

 

Уставом муниципального образования могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации: достижение определенного возраста, определенный стаж и опыт управленческой и хозяйственной деятельности, профильное образование, знание языков народов, проживающих в муниципальном образовании и другие критерии, могущими быть актуальными для конкретного муниципального образования.

 

Глава местной администрации, назначаемый по контракту по результатам конкурса, является муниципальным служащим. Поэтому при организации и проведении конкурса на замещение должности необходимо учитывать положения Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Так, согласно статье 17 названного Федерального закона порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

 

Представительный орган назначает лицо на должность главы администрации муниципального образования только по результатам проведенного конкурса из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, причем Федеральный закон № 131-ФЗ требует, чтобы конкурсная комиссия представила для рассмотрения представительному органу не менее двух кандидатов. Контракт с назначенным главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

 

Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования. Глава муниципального образования, осуществляющий полномочия главы местной администрации, подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

 

Для главы местной администрации установлены определенные ограничения, которые в целом соответствуют тем ограничениям, которые установлены для муниципального служащего.

 

Если контракт с главой местной администрации расторгается по соглашению сторон, то право принятия решения со стороны муниципального образования принадлежит представительному органу. Расторжение контракта по соглашению сторон осуществляется в порядке, предусмотренном в Трудовом кодексе. Расторжение контракта в судебном порядке означает отсутствие согласия между сторонами, нарушение одной из сторон условий контракта.

 

В Федеральном законе № 131-ФЗ также обозначены основания расторжения контакта, т.е. конкретные нарушения, которые должны найти подтверждение в судебном порядке:

· нарушение условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

· нарушение условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ;

· нарушение условий контракта органами местного самоуправления;

· нарушение условий контракта органами государственной власти субъекта РФ.

 

По данным Минрегиона РФ 2006 по 2009 год установлено 600 случаев досрочного расторжения контракта с главой местной администрации, при этом в 565 случаях по соглашению сторон, в 35 случаях в судебном порядке. Только в 2007 г. установлено 182 случая расторжения контракта с главой местной администрации (4,8% всех глав администраций, назначаемых по контракту). В процентном соотношении больше всего контрактов было расторгнуто в Дальневосточном федеральном округе – 10,8%. В подавляющем количестве случаев – 168, или 92,3% случаев – контракт расторгался по взаимному соглашению сторон. Еще в 14 случаях контракт расторгался в судебном порядке – в ЦФО, СЗФО, ЮФО и ПФО.

 

Структурными элементами местной администрации следует считать органы, которые осуществляют цели и задачи местной администрации, наделены для этого соответствующей компетенцией и не могут существовать вне системы местной администрации. Структура местной администрации должна учитывать структуру вопросов местного значения, решение которых осуществляет конкретное муниципальное образование. Для крупных и относительно крупных муниципалитетов их можно условно разделить на четыре блока: финансы и экономика (бюджет, налоги, муниципальная собственность), муниципальное хозяйство (жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, связь, архитектура и строительство, благоустройство), социальная сфера (образование, культура, здравоохранение, опека и попечительство) и обеспечение безопасности (охрана общественного порядка, обеспечение мер противопожарной безопасности, гражданская оборона, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мобилизационная подготовка). Структура администрации должна обеспечивать решение вопросов местного значения, а также переданные государственные полномочия. Необходимо учитывать также и полномочия по обеспечению деятельности местной администрации.

 

В структуру местной администрации, в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

 

Встает вопрос о правовом содержании статуса органов местной администрации – это органы местного самоуправления (прямое указание в Федеральном законе № 131-ФЗ на это отсутствует) или нет? Если да, то, могут ли они выступать от имени муниципального образования в публично-правовых и гражданско-правовых отношениях? Если нет, то от чьего имени, имея статус юридического лица и муниципального учреждения, они выступают в указанных отношениях?

 

Таким образом, органы местной администрации – как юридические лица – муниципальные бюджетные учреждения с делегированными им органом местного самоуправления (местной администрацией) частью публично-властных полномочий в определенной сфере муниципальной деятельности. В случае с местной администрацией мы имеем публично-правовую систему, состоящую из элементов (функциональных и территориальных органов местной администрации и вспомогательных структурных подразделений), находящихся между собой в организационно-правовых соотношениях и взаимоотношениях, оптимизация которых, также как и состава элементов этой системы, является самостоятельной и важной задачей муниципального образования и его властного центра (представительного органа и главы муниципального образования).

 

Органы местной администрации подконтрольны и подотчетны главе местной администрации. Их руководители назначаются на должность и освобождаются от должности главой местной администрации (возможно, по согласованию с главой муниципального образования, если глава местной администрации и глава муниципального образования – разные лица).

 

Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов местной администрации организуют и обеспечивают деятельность этих органов:

· действуют без доверенности от имени органов, представляя их интересы во всех организациях;

· в установленных пределах распоряжаются имуществом органов, заключают договоры, выдают доверенности;

· нанимают (назначают) на должность и освобождают от должности муниципальных служащих и работников;

· в пределах своей компетенции издают распоряжения и приказы.

 

Глава местной администрации определяет основные направления деятельности органов местной администрации, бюджетные ассигнования на их деятельность, вправе отменять их акты в случае их противоречия законодательству, уставу муниципального образования, решениям представительного органа, актам главы местной администрации.

 

В структуру местной администрации входят и вспомогательные подразделения. Они могут быть объединены в одну структурную единицу под названием «аппарат» или «управление делами», но могут и не иметь такой иерархической надстройки. Такие структурные подразделения не обладают властными полномочиями и оказывают администрации помощь в получении, обработке и оформлении соответствующей информации либо осуществляют организационно-техническое обслуживание администрации.

 

Обычно такими подразделениями являются общий, организационный, протокольный, юридический, архивный отделы, отделы (управления) материального и технического обеспечения, муниципальной службы и кадров, приемные, секретариаты и т.п. Необходимо стремиться к тому, чтобы количество и штатная численность таких подразделений имела оптимальный, но не избыточный состав.

 

Функции и полномочия вспомогательных структурных подразделений местной администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями, утверждаемыми главой местной администрации. Функции и полномочия вспомогательных структурных подразделений местной администрации не могут выходить за пределы функций и полномочий местной администрации.

 

В структуре местной администрации для предварительного обсуждения и решения важных вопросов местного значения может быть образован совещательный коллегиальный орган (совет, коллегия и др.). В состав этого органа входят глава администрации, его заместители, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов, вспомогательных подразделений. Персональный состав и порядок деятельности такого органа устанавливаются главой местной администрации.

 

Совещательные органы (советы) могут быть образованы при главе местной администрации (как и при главе муниципального образования) для координации деятельности территориального общественного самоуправления, деятельности муниципальных предприятий и т.д.

 

Число заместителей главы администрации должно соотноситься с числом курируемых направлений. Руководство со стороны заместителей главы будет оптимальным, если им будут подконтрольны однородные, взаимосвязанные сферы полномочий. Заместители главы администрации являются должностными лицами местного самоуправления и могут издавать распоряжения и приказы по вопросам своего ведения.

 

Необходимо исключить дублирование функций структурных элементов администрации. В структуре местных администраций небольших поселений (как правило, менее 5 тысяч человек) нецелесообразно выделение отраслевых (функциональных), территориальных и вспомогательных органов. Основными элементами структуры местной администрации таких муниципальных образований выступают специалисты по направлениям деятельности администрации.

 

Органы и вспомогательные структурные подразделения местной администрации имеют самые различные наименования (отделы, управления, департаменты, комитеты и т.д.). Учитывая, что понятие «департамент» по своему определению применимо только к органам государственной власти, а понятие «комитет» прилагается к коллегиальному органу, представляется, что в структуре местной администрации наиболее приемлемым является использование следующей «иерархической группы»: управление – отдел – сектор.

 

Территориальные органы могут образовываться в администрациях крупных муниципальных районов и городских округов (с численностью населения более 100 тысяч человек).

 

Структура местной администрации напрямую связана с ее штатной численностью, что находит свое отражение в штатном расписании, которое содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, сведения о количестве штатных единиц. Штатное расписание местной администрации утверждается ее главой, а органов на праве юридического лица – их руководителями. При получении муниципальным образованием финансовой помощи из бюджета субъекта РФ свыше 50% от объема собственного бюджета, численность работающих в местной администрации такого муниципалитета не должна превышать установленные субъектом РФ нормативы.

 

При формировании штатного расписания целесообразно учитывать следующие нормы управляемости: 1) штатная численность не может быть менее: в отделе 4-х единиц; в управлении – 11 единиц при условии включения не менее 2-х отделов; в секторе – не менее 2-х единиц; 2) должность заместителя руководителя структурного подразделения вводится: в отделе – при численности работающих не менее 7 человек; в управлении – при наличии в структуре не менее 3-х отделов; а второго заместителя – при наличии не менее 6 отделов.

 

6. Контрольный орган муниципального образования

 

Помимо представительного органа и местной администрации, а также главы в муниципальном образовании могут быть и другие выборные и иные органы местного самоуправления. Федеральный закон №131-ФЗ, например, упоминает контрольный орган как орган местного самоуправления, причем этот контрольный орган может быть как избираться на муниципальных выборах (контрольный орган муниципального образования – выборный орган местного самоуправления), так и формироваться представительным органом (контрольный орган представительного органа – иной орган местного самоуправления).

 

Контрольный орган муниципального образования образуется в целях:

· контроля за исполнением местного бюджета;

· контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;

· контроля за соблюдением установленного порядка отчета о его исполнении;

· контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

 

По мнению С.В. Степашина, контрольно-счетные органы должны контролировать не только четкость исполнения бюджетных и социальных обязательств, но и уделять внимание экспертно-аналитической работе: осуществлять опережающий анализ рисков в исполнении местных бюджетов; более глубоко проводить экспертизу проектов бюджетов; активно осваивать и применять на практике аудит эффективности для определения результативности использования средств местного бюджета, муниципальных целевых программ. В настоящее время эти функции в большей мере выполняются контрольными органами, создаваемыми в крупных городах.

 

В поселениях ситуация иная – довольно часто заключаются соглашения с муниципальными районами по передаче полномочий по финансовому контролю. Например, в Республике Татарстан такие соглашения заключены в 31 муниципальном районе со всеми входящими в их состав поселениями.

 

В соответствии с Бюджетном кодексом РФ, исполнительные и представительные органы муниципальных образований могут создавать свои контрольно-финансовые органы, полномочия которых установлены Бюджетном кодексом, и которые отличны от полномочий и статуса контрольного органа муниципального образования.

 

Порядок создания контрольного органа должен быть урегулирован уставом муниципального образования.

 

Введение в структуру органов местного самоуправления контрольного органа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования, но это решение, по общему правилу, вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение. Следовательно, при условии внесения поправок в устав, учреждающих контрольный орган муниципального образования, деятельность этого органа будет признана легитимной не ранее чем по истечении срока полномочий действующего состава депутатского корпуса муниципального образования.

 

Уставом муниципального образования может быть предусмотрено, что формирование контрольного органа осуществляется:

на муниципальных выборах, т.е. населением непосредственно (по данным Министерства регионального развития РФ по состоянию на 1 ноября 2007 года, избраны в 5 муниципальных образованиях);

представительным органом муниципального образования.

 

В большинстве уставов муниципальных образований функции формирования контрольного органа муниципального образования возлагаются на представительный орган; в отдельных случаях глава муниципального образования наделяется правом предлагать или выдвигать соответствующие кандидатуры на должности членов контрольного органа. Очевидно, что последнее может быть оправдано, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа, в противном случае может иметь место конфликт интересов.

 

По данным Счетной палаты РФ к 1 ноября 2008 года количество созданных контрольных органов муниципальных образований составило 7473 единицы, в том числе 520, или 7%, – со статусом юридического лица. В 3 субъектах РФ (Чувашская Республика, Республика Татарстан, Курская область) контрольные органы функционируют во всех муниципальных образованиях. В ряде субъектов РФ (Воронежской, Ленинградской, Новосибирской, Пензенской, Свердловской областях, Республике Хакасия, г. Санкт-Петербурге) контрольные органы сформированы в большинстве муниципальных образований (от 80% до 95%).

 

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию на сходах, собраниях и конференциях жителей муниципального образования. Более подробно форма, срок опубликования (обнародования) должны быть урегулированы в положении о контрольном органе муниципального образования, принимаемом представительным органом муниципального образования. Как правило, с этой целью используются те же механизмы, что и для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

 

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. Субъекты РФ вправе установить административную ответственность за отказ или непредставление в установленные сроки информации или документов по запросу контрольных органов муниципальных образований.

 

 

7. Избирательная комиссия муниципального образования

 

Как уже упоминалось, особым муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, является избирательная комиссия муниципального образования.

 

Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ, а также уставами муниципальных образований.

 

Избирательная комиссия муниципального образования реализует следующие полномочия:

· осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

· обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

· осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

· осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

· осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

· осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта РФ средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

· оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

· заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

· рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района – также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

· осуществляет иные полномочия в соответствии с

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение адресата и целей коммуникации | Пространственная структура БГЦ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.26 сек.