Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условие релевантности

Что такое релевантность

Релевантность. Цели и типы поисковых запросов

· Качество поисковой машины

· Условие релевантности

· Цели и типы поисковых запросов

· Зачем нужно знать тип запроса

 

Качество поисковой машины (поисковика)

В отношении поисковых машин очень часто можно слышать подобные оценки: «Я пользуюсь Яндексом, потому что он лучше ищет!», «Гугл круче всех» - довольно распространенные высказывания.

Что же такое качество поисковика?
Обычно, синонимом качества поиска считается его релевантность.

 

В отношении поисковых машин слово релевантный - чуть ли не главный термин.
Релевантная выдача, релевантные результаты, у поисковика « X » релевантность выше, чем у поисковика « Y », - нередкие выражения.
А что они означают?

Релевантный - значит относящийся к делу. Релевантность результатов поиска поисковой машины означает, что эти результаты содержат страницы, относящиеся к делу, т.е. к смыслу поискового запроса.

Это определение релевантности выглядит очень просто. Казалось бы, из него следует, что если мы введем поисковый запрос и если среди первых результатов поиска окажутся только релевантные сайты, то выдача поисковой машины будет релевантна. Однако это не совсем так.
Давайте разберемся с этим вопросом подробнее.

Кто-то должен определить, действительно ли сайты соответствуют тому, что предполагалось в запросе. Кто? Очевидно, лучше всего это может сделать сам автор запроса, который ввел его в поисковую машину.

И вот здесь возникает несколько проблем.

Во-первых, большинство запросов - одно- или двухсловные, т.е. очень лаконичные. Ясно, что далеко не всегда они полностью задают смысл искомой страницы. Значит, какие-то условия поиска всегда остаются недосказанными, в уме пользователя.

Во-вторых, ни поисковик, ни мы с вами не можем знать, что происходит в уме реального пользователя, вводящего конкретный запрос. Что он на самом деле имел в виду?

В-третьих, у популярных запросов очень много «соавторов» - их вводят совершенно разные люди. Всегда ли они имеют в виду одно и то же - неизвестно. Скорее всего, нет.

Например, что такое запрос дизайн? Что имел в виду автор - веб-дизайн, дизайн квартир, ландшафтный дизайн или промышленный?
А что делать, если разные авторы этого запроса имели в виду разное?

Итак, можно сформулировать следующее утверждение: сам по себе поисковый запрос принципиально неполон.
Почти для каждого запроса существует не высказанное пользователем явно, но важное для него условие релевантности запроса.

 

Условие релевантности - это не входящее в запрос предположение пользователя о том, какие страницы будут релевантным ответом на запрос.
Фактически - это скрытая постановка задачи поиска в уме пользователя.

Например, если пользователь вводит запрос «ногу свело», то в большинстве случаев таким условием релевантности является имеющееся в уме пользователя дополнительное ограничение на поиск - "музыкальная группа".

Значит, большинство пользователей поисковика, задавшие запрос «ногу свело», имеют в виду именно музыкальную группу и будут довольны, если поисковая машина по запросу ногу свело выведет их прямиком на сайт группы "Ногу свело", на ее последний диск или еще на что-то, связанное с этой музыкальной группой. Заметим, что пользователь, как правило, держит это условие релевантности в уме, не сообщая его поисковику!

А тот редкий несчастный пользователь, у которого в самом деле свело ногу и который хочет узнать в Интернете, что делать в таком случае, скорее всего, вообще не получит никакой информации на первых страницах выдачи.
Выдача будет забита ссылками на разные аспекты деятельности группы "Ногу свело", и ему придется как-то дополнительно уточнять свой «медицинский» запрос.

Условие релевантности в уме пользователя прямо зависит от его намерений, от цели запроса, от того, что вообще хочет сделать пользователь с найденными по запросу сайтами.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выпадение (fall-out) | Транзакционные запросы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.