КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Условия и этапы выхода предприятий на международные рынки
СПОСОБЫ ВЫХОДА НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК Лекция 6. Тема 9 Полная «национальная» себестоимость продукта + стоимость упаковки и специальной подготовки к экспорту; + доля затрат на функционирование экспортной службы предприятия (хотя па предприятиях в полном смысле слова международных эти затраты распределяются на всю продукцию - как национального, так и экспортного назначения). - Экспортная себестоимость до отправки продукта + издержки на погрузку и международные перевозки; + страховые расходы по транспорту; + «консульские» издержки, такие, как портовый сбор на водном транспорте или сбор н аэропорту; + издержки, связанные с въездом в иностранное государство, такие, как таможенные пошлины, издержки гарантийного хранения и т.д. - Себестоимость продукта, прибывшего в иностранное государство + расходы по сбыту в иностранном государстве, т.е.: стоимость хранения; издержки по оплате торгового персонала; издержки по сбыту; издержки по стимулированию продажи и рекламе; издержки по послепродажному обслуживанию. - Себестоимость продукта до финансовых расходов + финансовые расходы: финансирование до продажи; финансирование коммерческого кредита. - Себестоимость продукта до определения степени риска + стоимость покрытия финансового, политического и коммерческого рисков. - Полная себестоимость продукта в иностранном государстве. Этот вид себестоимости служит основанием в определении продажной цены конечному потребителю, когда предприятие целиком берет на себя сбыт экспортируемого продукта. Если оно продает его посредникам, то отпускная цена рассчитывается на основе себестоимости, соответствующей определенной стадии сделки.
1. Условия и этапы выхода предприятий на международные рынки. 2. Экспорт как способ выхода на внешний рынок. 3. Формы внешней производственной деятельности. 4. Прямые инвестии как способ выхода на международный рынок.
Интернационализация - в ыход компании на зарубежные рынки и осуществления международной деятельности на них. Фирмы вовлекаются во внешнеэкономическую деятельность двумя путями: - проактивная интернационализация: фирма сама начинает думать о выходе за границу. Это обусловлено тем, что ее производственные мощности превышают потребности отечественного рынка или за рубежом более благоприятные маркетинговые возможности; - реактивная интернационализация: кто-то обращается с просьбой организовать продажу за рубежом, например, другой отечественный экспортер, иностранный импортер, иностранное правительство. Как правило, процесс интернационализациисостоит из следующих основных последовательных этапов: Этапы интернационализации: 1) отсутствие регулярного экспорта; 2) экспорт через независимых представителей (агентов); 3) создание одной или нескольких дочерних компаний, совместных предприятий; 4) организация собственного производства за рубежом. Факторы, влияющие на выбор способа выхода на рынок: - внутренняя среда предприятия: а) цели компании, касающиеся: - масштабов искомого международного бизнеса, - географического охвата рынков и - временного периода, отводимого на процесс зарубежной экспансии; б) товарный ряд компании; в) возможности фирмы по охвату не одного, а нескольких рынков; г) сроки окупаемости инвестиций; наличие недовыполненных обязательств компании перед имеющимися партнерами, агентами и дистрибьюторами в случае создания собственной дистрибьюторской сети для выхода на более привлекательный рынок; д) прямые и косвенные издержки, в т.ч.: 1) уровень, динамика и удельные показатели затрат на маркетинг за рубежом; 2) состав и величина издержек, связанных с организацией административной работы; г) квалификация персонала, умение выполнять функциональные обязанности в условиях зарубежной окружающей среды; - развитости и изученность рынка: а) скорость вхождения на рынок; б) гибкость и возможность учета в деятельности на рынке законодательства страны, где расположен рынок; в) уровень риска; г) размер рынка, который характеризуется объемом продаж и размером активов; д) уровень конкуренции за рубежом; е) развитость рыночной инфраструктуры; ж) наличие обратной связи с рынком, потребителями продукции фирмы; з) наличие и дальнейшее развитие контроля за рынком и его основными характеристиками.
Водночас доцільно зіставити способі за такими критеріями (табл. 9.1): · контроль ринку (близькість до споживача, можливість швидко реагувати на зміни потреб, контролювати тенденції попиту та пропонування); · гнучкість (можливість швидко та адекватно адаптувати діяльність до елементів бізнес-середовища, що змінюються); · ресурсні вимоги (необхідність мати певну кількість фінансових, матеріальних та трудових ресурсів для організації та розвитку діяльності); · ризик (загроза виникнення непередбачених втрат очікуваного прибутку, доходу або майна, коштів у зв’язку з випадковими змінами умов економічної діяльності або інших обставин); · причетність до міжнародного маркетингу (необхідність та ступінь використання концепції міжнародного маркетингу в організації діяльності фірми). Таблиця 14. Порівняльна характеристика стратегій виходу на зовнішній ринок
Н — низька (низькі, низький); С — середня (середні, середній); В — висока (високі, високий)
На практике даже учет перечисленных факторов и критериев (в т.ч. рис. 9.1 (5.8)) может не обеспечить выбор наилучшего способа вхождения на рынок (рис. 9.2). Большое значение в таких ситуациях имеют опыт, интуиция менеджмента компании, ее имидж и степень интернационализации.
Рис. 9.3. Способы выхода предприятий на международный рынок
Каждый метод имеет свои достоинства и ограничения. Фирма не должна отвергать ни один из них, пока не проведет серьезный анализ. В действительности, смесь этих подходов может быть лучшим выбором для фирмы. Деякі форми спільного підприємництва реалізуються на основі укладення контрактів, без додаткових інвестицій, а спільне володіння та пряме інвестування передбачають інвестиції, тобто довгострокові вкладення капіталу в підприємства, соціально-економічні програми, підприємницькі та інноваційні проекти. Це зумовлює виділення контрактних (експорт, ліцензування, підрядне виробництво, управлінні за контрактом) та інвестиційних (спільне підприємство, пряме інвестування) форм виходу на зовнішній ринок.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |