Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия и этапы выхода предприятий на международные рынки




СПОСОБЫ ВЫХОДА НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК

Лекция 6. Тема 9

Полная «национальная» себестоимость продукта

+ стоимость упаковки и специальной подготовки к экспорту;

+ доля затрат на функционирование экспортной службы предприятия (хотя па предприятиях в полном смысле слова международных эти затраты распределяются на всю продукцию - как национального, так и экспортного назначения).

- Экспортная себестоимость до отправки продукта

+ издержки на погрузку и международные перевозки;

+ страховые расходы по транспорту;

+ «консульские» издержки, такие, как портовый сбор на водном транспорте или сбор н аэропорту;

+ издержки, связанные с въездом в иностранное государство, такие, как тамо­женные пошлины, издержки гарантийного хранения и т.д.

- Себестоимость продукта, прибывшего в иностранное государство

+ расходы по сбыту в иностранном государстве, т.е.:

стоимость хранения;

издержки по оплате торгового персонала;

издержки по сбыту;

издержки по стимулированию продажи и рекламе;

издержки по послепродажному обслуживанию.

- Себестоимость продукта до финансовых расходов

+ финансовые расходы:

финансирование до продажи;

финансирование коммерческого кредита.

- Себестоимость продукта до определения степени риска

+ стоимость покрытия финансового, политического и коммерческого рисков.

- Полная себестоимость продукта в иностранном государстве.

Этот вид себестоимости служит основанием в определении продаж­ной цены конечному потребителю, когда предприятие целиком берет на себя сбыт экспортируемого продукта. Если оно продает его посред­никам, то отпускная цена рассчитывается на основе себестоимости, со­ответствующей определенной стадии сделки.

 

 

1. Условия и этапы выхода предприятий на международные рынки.

2. Экспорт как способ выхода на внешний рынок.

3. Формы внешней производственной деятельности.

4. Прямые инвестии как способ выхода на международный рынок.

 

 

Интернационализация - в ыход компании на зарубежные рынки и осуществления международной деятельности на них.

Фирмы вовлекаются во внешнеэкономическую деятельность двумя путями:

- проактивная интернационализация: фирма сама начинает думать о выходе за границу. Это обусловлено тем, что ее производственные мощности превышают потребности отечественного рынка или за рубежом более благоприятные маркетинговые возможности;

- реактивная интернационализация: кто-то обращается с просьбой организовать продажу за рубежом, например, другой отечественный экспортер, иностранный импортер, иностранное правительство.

Как правило, процесс интернационализациисостоит из следующих основных последовательных этапов: Этапы интернационализации:

1) отсутствие регулярного экспорта;

2) экспорт через независимых представителей (агентов);

3) создание одной или нескольких дочерних компаний, совместных предприятий;

4) организация собственного производства за рубежом.

Факторы, влияющие на выбор способа выхода на рынок:

- внутренняя среда предприятия:

а) цели компании, касающиеся:

- масштабов искомого международного бизнеса,

- географического охвата рынков и

- временного периода, отводимого на процесс зарубежной экспансии;

б) товарный ряд компании;

в) возможности фирмы по охвату не одного, а нескольких рынков;

г) сроки окупаемости инвестиций; наличие недовыполненных обязательств компании перед имеющимися партнерами, агентами и дистрибьюторами в случае создания собственной дистрибьюторской сети для выхода на более привлекательный рынок;

д) прямые и косвенные издержки, в т.ч.:

1) уровень, динамика и удельные показатели затрат на маркетинг за рубежом;

2) состав и величина издержек, связанных с организацией административной работы;

г) квалификация персонала, умение выполнять функциональные обязанности в условиях зарубежной окружающей среды;

- развитости и изученность рынка:

а) скорость вхождения на рынок;

б) гибкость и возможность учета в деятельности на рынке законодательства страны, где расположен рынок;

в) уровень риска;

г) размер рынка, который характеризуется объемом продаж и размером активов;

д) уровень конкуренции за рубежом;

е) развитость рыночной инфраструктуры;

ж) наличие обратной связи с рынком, потребителями продукции фирмы;

з) наличие и дальнейшее развитие контроля за рынком и его основными характеристиками.

 

Водночас доцільно зіставити способі за такими критеріями (табл. 9.1):

· контроль ринку (близькість до споживача, можливість швидко реагувати на зміни потреб, контролювати тенденції попиту та пропонування);

· гнучкість (можливість швидко та адекватно адаптувати діяльність до елементів бізнес-середовища, що змінюються);

· ресурсні вимоги (необхідність мати певну кількість фінансових, матеріальних та трудових ресурсів для організації та розвитку діяльності);

· ризик (загроза виникнення непередбачених втрат очікуваного прибутку, доходу або майна, коштів у зв’язку з випадковими змінами умов економічної діяльності або інших обставин);

· причетність до міжнародного маркетингу (необхідність та ступінь використання концепції міжнародного маркетингу в організації діяльності фірми).

Таблиця 14. Порівняльна характеристика стратегій виходу на зовнішній ринок

  С т р а т е г і ї
Критерій Експорт Спільне підприємство Пряме володіння
Контроль ринку Н С В
Гнучкість С В Н
Ресурсні вимоги Н С В
Ризик Н С В
Причетність до міжна­р. маркетингу Н С В

Н — низька (низькі, низький); С — середня (середні, середній); В — висока (високі, високий)

 

На практике даже учет перечисленных факторов и критериев (в т.ч. рис. 9.1 (5.8)) может не обеспечить выбор наилучшего способа вхождения на рынок (рис. 9.2). Большое значение в таких ситуациях имеют опыт, интуиция менеджмента компании, ее имидж и степень интернационализации.

Рис. 9.3. Способы выхода предприятий на международный рынок

 

Каждый метод имеет свои достоинства и ограничения. Фирма не должна отвергать ни один из них, пока не проведет серьезный анализ. В действительности, смесь этих подходов может быть лучшим выбором для фирмы.

Деякі форми спільного підприємництва реалізуються на основі укладення контрактів, без додаткових інвестицій, а спільне володіння та пряме інвестування передбачають інвестиції, тобто довгострокові вкладення капіталу в підприємства, соціально-економічні програми, підприємницькі та інноваційні проекти. Це зумовлює виділення контрактних (експорт, ліцензування, підрядне виробництво, управлінні за контрактом) та інвестиційних (спільне підприємство, пряме інвестування) форм виходу на зовнішній ринок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.