Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели внутрипроизводственных логистических систем




Технические средства внутрипроизводственной логистики

Технические средства ТСК должны удовлетворять главному требова­нию - быть органически связанными элементами технической системы и в совокупности с информатикой представлять целостную интегрированную структуру управления. Это означает, что погрузочно-разгрузочные машины, грузо-распределительные, складские и измерительные устройства должны

быть оснащены не только системами автоматического управления, бортовыми микропроцессорами, но и располагать датчиками процесса для передачи информации о ходе его в центральную ЭВМ ВЛС. Средства автоматизации по своим технологическим и техническим параметрам должны отвечать мировому уровню развития техники.

Выполнение этого условия гарантирует создание надежной и эффек­тивной гибкой производственной системы на ТСК.

Одним из прогрессивных направлений складирования грузов в условиях автоматизации является применение различных способов динамического хранения в стеллажах. Улучшение использования площади хранения достигается применением передвижных стеллажей, включением стеллажной зоны хранения в интегрированную систему автоматизации. Главное достоинство стеллажей динамического хранения состоит в том, что они удачно взаимодействуют со смежными грузораспределительными системами: напольными, подвесными конвейерами, стеллажными штабелерами. С их помощью формируются сплошные, без промежуточных проходов, массивы стеллажей; они обеспечивают автоматические перемещения и выдачу грузовых единиц из зоны хранения.

Интеграция технических средств хранения, складских и перегрузочных машин достигается оснащением стеллажей индикаторами. В качестве индикаторов применяются жидкие кристаллы или светочувствительные диоды. Назначение индикаторов - отражение информации о номерах текущей комплектуемой партии груза, о количестве участков, где осуществляется отбор грузов. Индикатор номера заказа, смонтированный у складской ячейки, снабжается клавишей для подтверждения выполнения отбора грузов для данной партии и вызова следующей. После завершения комплектации оператор, нажимая клавишу, посылает информацию о выполнении этой процедуры в центральную ЭВМ складского комплекса.

Оснащение подъемно - транспортных машин бортовыми микропро­цессорами, имеющими интерфейс с ЭВМ вышележащего уровня управления,

также является необходимым условием создания интегрированной системы управления ТСК.

Весьма характерным направлением в развитии прогрессивных типов и моделей средств транспортирования грузов является широкое распростране­ние тележек с автоматическим направлением движения. Стоит более подробно рассмотреть появление таких тележек и проследить их интенсивную эволюцию, поскольку из тележек и тягачей с автоматической стабилизацией курса они превращаются в роботизированные транспортно -погрузочные машины. О масштабах применения ТАНДов можно судить по тому факту, что в странах Западной Европы и Японии примерно 4 тыс. систем автоматического транспортирования эксплуатируются более 100 тыс. ТАНДов. На отдельных складских комплексах одновременно работает до 30-40 машин и более, а суммарная стоимость их изготовления каждый год растет. Между тем история интенсивного развития и распространения ТАНДов насчитывает не более 25-30 лет. Начальный период их развития характеризовался применением различных преимущественно пассивных электромеханических, а затем индивидуальных и оптических систем стабилизации курса.

В настоящее время строят ТАНДы без предварительной прокладки трассы движения. Маршруты транспортного робота программируются, его движением управляет бортовой микропроцессор, а для обеспечения безопасности движения машины оснащаются локационными датчиками ближнего действия, реагирующим на препятствия в проходах между штабелями груза.

Сфера применения роботизированных ТАНДов существенно расширилась по своим функциональным возможностям, конструктивным параметрам it структуре системы управления они существенно приблизились к промышленным роботам. Поэтому современные ТАНДы можно назвать транспортными роботами, способными перемещать и перегружать грузовые единицы массой от 50-100 кг до 2 т и более.

Следующий этап эволюции ТАНДов - это создание и серийное изготов­ление надежных и экономичных автоматов, способных работать в грузовых помещениях вагонов полуприцепов.

ТАНДы применяются в качестве грузораспределительных систем для внутрискладского перемещения грузов. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с конвейерными системами, более надежны и мобильны, маршруты их движения строго не фиксированы. Можно регулировать число ТАНДов в зависимости от объемов работы, перераспределять их парк между участками склада и грузового фронта в зависимости от характера и объема работы, эффективно планировать при обслуживании материальных потоков оптимальные маршруты движения ТАНДов. Вместе с тем при применении ТАНДов необходимо решить проблему обеспечения безопасности, исключающую столкновения в местах пересечения маршрутов их движения.

В последние годы четко обозначились следующие тенденции в конст­руировании ТАНДов и промышленных роботов:

-применение манипуляторов, поднимающих грузы от 3 до 10т;

-использование в качестве средств передвижения воздушной подушки и линейных двигателей;

-создание новых систем управления движением, основанных на приме­нении устройств инерционного движения с гироскопами и аналого-цифровыми преобразователями, сервомеханизмами для коррекции отклонения от трассы;

-применение инфракрасных лучей для идентификации маршрута с отражателями для позиционирования ТАНДа, лазерных и других сканирующих устройств для считывания штриховых кодов, нанесенных на грузовые единицы;

-применение ультразвука для направления движения и устранения вероятных столкновений транспортных средств; бортовых датчиков для контроля за выполнением программы, записанной в памяти микропроцессора;

-использования технических средств сопряжения ТАНДов с другими элементами грузораспределительной систем - конвейерами, накопителями, автоматическими стеллажными штабелерами, карусельными стеллажами и

т.д.;

-использование радиоканалов, индуктивных кабелей и инфракрасного излучения (на расстоянии не более 100 м) для передачи команд управления и информации об их выполнении в ЭВМ;

-использовании бортовых терминалов, построенных на базе микроЭВМ, способных не только обмениваться информацией с центральной вычислительной машиной (ЦВМ), управлять движением и механизмами манипулятора, но и осуществлять инвентаризацию склада, что упрощает документооборот по учету грузов, так как водитель погрузчика вводит информацию непосредственно в ЭВМ, минуя бумажный носитель;

-размещение пультов на транспортных роботах, с помощью которых происходит обмен данными с ЭВМ складского комплекса по радиоканалам что позволяет сократить число погрузчиков на 25-50%;

применение группового управления несколькими ТАНДами и про­мышленными работами из ЦВМ, что обеспечивает координацию и безопас­ность работы и наилучшее использование технических возможностей.

В рамках ВЛС решается задача доставки деталей, заготовок и сырья к производственным участкам «точно в срок». Технической основой построения ВЛС являются гибкие производственные системы (ГПС) и вычислительная техника. Гибкий производственный модуль (ГПМ) считают стартовым элементом ЛС. В зависимости от технического уровня ГПС отмечают три генерации.

Первая генерация характеризуется тем, что промежуточные продукты для изготовления конечного товара вводятся в производственный участок автоматическими транспортно-распределительными системами (роликовым) конвейерами, ТАНДами - тележками с автоматическим направлением движе­ния), которые интегрируют технологическое оборудование и промежуточный склад. Структура транспортной системы способна гибко изменять стандартное течение материальных потоков в рамках гибкого модуля.

Вторая генерация включает автоматически управляемые работы, ко­торые интегрируются с производственными ячейками ГПС. Такое включение позволяет существенно увеличить число вариантов технологических процессов предприятия.

В третьей генерации интегрируются информационная система, упра­вление материальными потоками и техническая система гибкого модуля в единую систему. Все это осуществляется в рамках внутризаводского транспорта.

В полной мере экономические и технологические потенциалы рацио­нализации производства могут быть реализованы интеграцией ГПМ с под­системами снабжения, сбыта, складирования и распределения готовой продукции, комплексного планирования работы всех подсистем. Здесь центральная роль ВЛС принадлежит внутрипроизводственному транспорту.

В Западной Европе, США и Японии происходит процесс слияния систем автоматизации производства (CIM) и компьютерной логистики (CJL). При этом С1М ориентирована на продукты, a CJL - на заказы. Интеграция этих двух систем в промышленно развитых странах, как подчеркивалось на международном научно-техническом семинаре по логистике в Дортмунде (Германия) в сентябре 1989г., является новшеством и позволяет достичь большего прироста производства, чем технические мероприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.