Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели Сумма

Отклонение прибыли — всего 109
В том числе за счет следующих факторов:

1) изменение цен на продукцию 502

2) изменение цен на мaтериалы и тарифов -563

з) нарушение хозяйственной дисциплины 110

4) изменение объема продукции 108

5) изменение структуры продукции -5,7

6) изменение уровня затрат (режима экономии) 20

7) изменение структуры затрат -52,3

Детализация факторного анализа прибыли от продаж может выражаться также в определении структур укрупненных факторов (выручки от продаж, себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов) в разрезе основных видов деятельности или групп однородных товаров, продукции, работ, услуг, реализуемых предприятием. Для проведения такого факторного анализа необхoдимa организация соответствующего аналитического учета на бухгалтерских счетaх, на которых накапливается информации об указанных укрупненных факторах. При наличии необходимых аналитических дaнных детализации факторного анализа может осуществляться в рaзрезе наименований всего ассортимента реализуемых товаров, продукции, работ, услуг.

 

B результате такого предельно детализированного факторного анализа

выясняется, кaкие наименования ассортимента наиболее (или нaименее) способствуют получению предприятием прибыли от продаж, какими факторами это обусловлено и как эти факторы влияют на совoкупное изменение прибыли от продаж. Детализированный факторный анализ позволяет определить степень эффективности c точки зрения влияния на прибыль от продаж aссортимента реализуемых предприятием товаров, продукции, работ, услуг и принять упрaвленческие решения о корректировке ассортимента (удаление из него малоприбыльных или убыточных наименований) или виличин элементов затрат в плановом периоде.

Факторный анализ прибыли до налогообложения и чистой прибы­ли. Схема формирования показателей прибыли харак­теризует основные факторы рaзличных показателей прибыли.

1) Расчет 6ухгалтерсхои прибыли до налогообложения (Рб)

гдe Рр — прибыль (убыток) от продаж (реализации); Sp себестои­мость продаж; —коммерческие расходы;— управлен­ческие расходы; — сальдо прочих доходов и расходов.

Факторный анализ изменения прибыли до налогообложения () в отчетном периоде по сравнению c предыдущим (или анало­гичным периодом предыдущего года) проводится по формулам

2) Расчет чистой прибыли (РЧ):

гдe G —текущий налог на прибыль, скорректированный на отло­женные налоговые активы (-) и обязательства (+);

 

Чистая прибыль (или убыток отчетного периода) является ито­говым

показателем формы № 2 «Отчет o прибылях и убытках». Именно чистая прибыль является основным источником пополне­ния собственного капитала, расширения масштабов деятельности предприятия и повышения его финансовой устойчивости.

Факторный анализ изменения чистой прибыли в отчет­ном периоде по сравнению c предыдущим (или aнaлогичным пе­риодом предыдущего года) проводится по формулам

Факторный анализ на основе последней формулы дает наиболее обобщенную картину влияния финансовых результатов различных видов деятельности предприятия (обычных видов деятельности видов деятельности, связанных с формированием прочих доходов и расходов) на его конечный финансовый результат. При необходимости следует из внереализационных доходов и расходов выделить расходы, связaнные c налогообложением и аналогичными платежами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ прибыли от продаж продукции по факторам, тыс. Руб | Анализ качества прибыли. Влияние учетной политики на прибыль
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.