Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Валовой туристский продукт




 

Туристский продукт оценивается как суммарный объем то­варов и услуг, производимых в сфере туризма.

Он может быть оценен двумя способами:

а) как сумма всех произведенных затрат;

б) как сумма всех расходов туристов (туристских расходов ), т. е. доход от туризма.

В том и в другом случае измеряется в стоимостном выра­жении валовой туристский продукт - суммарный объем то­варов и услуг, производимых (потребляемых) в сфере туризма (рис. 6.4).

Валовой туристский продукт как доход включает:

1) всю зарплату, которая является частью выручки от произ­водства туристских товаров и услуг. Сюда включается также предоставление займа (кредита);

2) выручку от сдачи в аренду комнат, апартаментов и т. д.;

проценты, которые получают предприниматели, работаю­щие в туристской экономике за то, что предоставляют заем де­нег. Например, проценты за хранение денег в банке на депозитном счете;

 

 

Рис. 6.4. Валовой туристский продукт в затратах и доходах

 

 

4) прибыль - это то, что остается после того, как были сдела­ны затраты на производство туристского продукта и услуг. За­траты вычитаются из выручки от реализации туристских това­ров и услуг. Это означает, что результат может быть и отрица­тельным, т. е. в этом случае получаем убытки. Часть доходов может не вернуться к собственнику, но может остаться в ту­ристском бизнесе для дальнейшего использования. Именно эта часть и рассматривается как доход.

Валовой туристский продукт как затраты включает:

1) затраты на туристское потребление (все туристские за­траты на покупку товаров и услуг);

2) частные туристские инвестиции, включающие общее ко­личество затрат, которые сделаны при осуществлении новых капиталовложений, и затраты частного сектора для улучшения структуры туризма. Сюда включены изменения в потоке про­дуктов, которые производит турбизнес;

3) государственные туристские затраты, которые сделаны государством для приобретения туристских товаров и услуг;

4) туристский экспорт минус импорт. В этой категории об­щий объем затрат на экспорт туризма из страны должен быть добавлен к валовому туристскому продукту. И наоборот, общий
объем импорта турпродукта должен вычитаться из валового туристского продукта.

 

Доход от туризма в стоимостном выражении равен затратам на производство туристского продукта:

Туристский = Туристский _ Косвенные + Государственные
доход продукт платежи субсидии

 

При определении валового туристского продукта необходи­мо учитывать следующие обстоятельства:

• Ликвидация долгов рассматривается как уменьшение ту­ристского капитала. Погашение долгов рассматривается как часть затрат по формированию туристского капитала. Другими
словами, хотя эти затраты и являются частью добавленной стоимости, но они не включаются в доход, поскольку объем денег не возвращается для использования в туристском бизнесе. В результате их необходимо учитывать как процент на погаше­ние различных долгов.

• Косвенные налоги относятся к числу туристских товаров и услуг. Поэтому при суммировании затрат, которые были сде­ланы при производстве туристского продукта, чтобы сделать их равными доходу, необходимо часть дохода добавить к косвен­ным налогам для погашения долгов.

 

Для усиления производственной активности экономики ту­ризма капитал, который был израсходован для производства туристского продукта, должен быть направлен на создание нового туристского продукта, т. е. на диверсификацию туристско­го производства.

 


 

Контрольные вопросы - тема 5:

1. В чем основное отличие туристского продукта от туристской услуги?

2. В чем отличие туристского продукта от туристского пакета?

3. Изобразить структуру туристского пакета.

4. Что такое трансфер? Примеры.

5. Изобразить структуру туристского продукта.

6. Изобразить структуру тура.

7. Что относится к дополнительным туристско-экскурсионным услугам?

8. Какие затраты включает в себя валовой туристский продукт?

9. Что такое туристский центр? Примеры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.