Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция. (слайд 22)




Античность выдвинула величественную концепцию: герой живет и борется в прекрасном и трагическом мире, полном роковых обстоятельств. Ведь, как известно, герои умирают за то, ради чего стоит жить! Античный человек ощущает себя простой частичкой огромного гармоничного космоса. Он растворен в непрестанном круговом движении космического целого и видит свое отличие от других живых существ в разумности. Античное искусство представляет человека и окружающий его мир как естественную часть космического целого. Античное искусство – начальный этап развития европейской художественной культуры и, в частности, письменной литературы.

Появились первые эстетические теории, в частности Платона и Аристотеля.

Платон сравнивал творчество поэтов и художников с отражательной способностью зеркала. Для Платона повара, портные, ремесленники, создававшие предметы быта, драматурги, живописцы – явные собратья, т.к. все они создают привлекательный наружный вид путем слепого копирования чисто внешней формы истины, идеала или предмета.

Аристотель считал, что искусство – дело рук человека, подобное божественному созданию, ибо искусство соревнуется с природными процессами, а бог является главным двигателем природы. Природа создает закон, по которому человек рождает своего ребенка, так же и зодчий создает форму, по которой затем из камней строится дом. Аристотель сопоставляет развитие подражания с развитием моральных качеств человека и с процессами познания. Подобно тому как человеческий разум не в состоянии функционировать до тех пор, пока в сознании человека не появится элементарная способность обобщать, абстрагируясь от отдельных фактов, так и в области подражательного искусства в первую очередь необходимо научиться своеобразному объединению отдельных частей в единое целое. Прекрасное тем и отличается от непрекрасного, а произведение искусств – от действительности, что в прекрасном и произведениях искусства разрозненные элементы соединены вместе.

В Античности можно выделить следующие стили (слайд 23) – архаический, дорический, ионический, коринфский, классический, эллинский., реалистический и романтический мифологизм.

Стили дорический, ионический, коринфский, классический и эллинский - Это период формирования монументального искусства. В социально-политическом плане этот период характеризовался системными переменами в укладе жизни: формировался и развивался рабовладельческий строй, появлялись первые независимые полисы - города-государства.

Эти перемены способствовали бурному развитию материальной культуры. Впервые в истории античной Греции возводятся монументальные мосты, сооружаются сложные водопроводные системы, до сих пор поражающие изяществом инженерных решений, вокруг греческих полисов возводятся мощные крепостные стены.

Художники и владельцы мастерских начинают использовать труд рабов. В VII веке до нашей эры появляются и первые деньги.

С точки зрения Истории искусств разница в стилях Дорический, ионический, коринфский, классический – существенны. Для нас важно понимать, что постепенно происходит эволюция художественного процесса, совершенствуются всехудожественные формы, например в архитектуре,, от лаконичных форм до появления декора, появление колонн в виде кариатид Развитие вазовой живописи - от черно-белого к красно-черному рисунку. Скульптуры ваялись из мрамора, иногда отливались в бронзе. Каждая фигура изображалась отдельно, главное – телесное изображение. Ваятели скульптор Мирон «Дискобол», Постепенно стали появляться скульптурные композиции, связанные между собой психологически и пространственно.

Художественные изображения писались на досках. В пространстве древнегреческого художника был только передний план.

Живопись. Пинакотеки – помещения, где хранились картины. В это время, пинакотеки становились своеобразными клубами, где собирались поэты, философы, политические деятели. Античная живопись использовала в палитре желтый, красный, черный и белые цвета.

Ценились художники по росписи сосудов, ювелиры. Шились разных фасонов хитоны и сандалии, предметы искусства представляли застежки на хитонах и сандалиях, которые изготовлялись из драгоценных камней и золота. Вначале хитоны и туники были из плотной ткани, затем из мягкой шерсти. В риторике – слово постепенно уходило на второй план, а первое уверенно стала занимать музыка. Переход от одного стиля к другому совершался незаметно.

2. Для грека классического периода город был в одно и тоже время и государством и центральной идеей его мировоззрения. Грек органически принадлежал городу: город был силен своими гражданами, каждый отдельный горожанин был силен сознанием этой общей связи. Эстетические взгляды складывались в зависимости от социально-политического уклада полиса. Так, Афины – город с высоко подымающимся Акрополем, афинянин – демократ, свободолюбивый, положение женщины – заперта в домашнем кругу, закутана в тяжелые ткани с головы до пят, т.к. длинные одежды говорили о нравственности, образование получали только гетеры. Спарта – город без стен, защита которого - смелость горожан, спартанец – аристократ, с сильно выраженным чувством дисциплины, спартанки высоко уважаемы мужчинами, даже в государственных делах они не лишены голоса; их тело было развито физическими упражнениям, поэтому одеты были в кроткие одежды, которые не стесняли движений, не было гетер

Эллинизм – интернационален. Горожанин становится эгоистичным, развивается индивидуализм. Доказательством может служить реалистическое своенравие отдельных художников и преобладание портретной живописи. Рука об руку идут роскошь и комфорт. В то время каждый работает и наслаждается только для себя, и государственная жизнь не интересует граждан. На первый план выходит Александрия. Однако Рим – это хищник, для которого произведения искусства являлись лишь драгоценностями; в них ценили имя художника, а не сам памятник, О.Уальд говорит, что несчастие вора заключается в том, что он не знает истинной цены вещи, которую он крадет. Рим растаскивал греческие произведения искусства целыми кораблями, украшаел ими римские амфитеатры. Хоры греческих театров стали заменяться на актеров-виртуозов, комедия превратилась в фарс Нежность стала сентиментальностью, сила – заменилась грубостью, страх – стал ужасом.

В архитектуре высокие лестницы ведут торжественно к храму, огромные залы производят подавляющее впечатление, храмы составляют одно целое, в отличие от Афин, где они стоят отдельно. Появляется большое количество триумфальных арок. Дом становится олицетворением могущества своего хозяина. Раньше в нем были только жилые покои. Теперь в нем был атриум, выходящий на улицу, затем комнаты для гостей, украшенный колонами внутренний дворик, садик с мраморными столами, статуями. /Стены украшены орнаментом. Строились великолепные термы.

Вместе с тем, в Колизеи и амфитеатрах проходили бои гладиаторов, публичные казни – схватка человека с дикими животными (львы, быки). Девиз «Хлеба и зрелищ».

 

Реалистического и романтического мифологизма – мир каков он есть,человек, преодолевая страх, героически отстаивает свой социум даже ценой жизни. Софокл «Эдип-царь», «Антигона». Гомер «Иллиада», «Одиссея», Аристофан,

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.