КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Силовые трансформаторы и автотрансформаторы
Анализ правильных узнаваний образов предметов свидетельствует, что их число увеличивается с 27,7% в младшей группе до 74,8% в старшей группе детского сада, что указывает на роль возраста и посещения ДОУ в формировании осязательных представлений. У этих детей характер знаний о внешнем мире может быть иным, чем у зрячих детей того же возраста. В дошкольном возрасте у детей с нарушениями зрения задерживается развитие действия с предметами, например шнурование ботинок, пользование ложкой, ножницами, карандашом и т.д. Осязательное подражание детей взрослым при действии с предметами воссоздаёт образность предметного мира у слепых, а также обогащает их опыт для самостоятельного обучения предметным действиям и на его основе – использованию прошлого опыта. Осязательные представления. В процессе восприятия предметов на основе осязания и тактильной чувствительности у детей формируются представления о форме, объёме, размере и качестве предметов. Важную роль в развитии слуховых представлений имеет процесс овладения предметной деятельностью с опорой на речь, на принятый ребёнком мотив деятельности. Лишь слово и осязание могут способствовать формированию бытовых представлений в условиях семьи и детского сада. Формирование слуховых представлений должно проводиться в широком диапазоне звуков. Ребёнок должен представлять голоса природы: пение птиц, журчание ручья, шелест листьев деревьев и травы, жужжание насекомых и т.п. Особенно необходимо, чтобы дети с глубокими нарушениями зрения учились формированию музыкального слуха и музыкальных представлений. Вкусовые представления. Специфические вкусовые представления у детей формируются с возрастом. У незрячих и слабовидящих детей, так же как и у нормальновидящих, вкусовые представления возникают при воздействии пищи на разные чувствительные образования вкусового анализатора. Вкусовые представления формируются на основе вкусового восприятия, контраста и последовательного образа. Вкусовые представления подвержены индивидуальным колебаниям. На вкусовые представления влияют голод, гипоксия, освещение, температурные факторы, некоторые заболевания и лекарственные вещества. При формировании вкусовых представлений дети должны знать о существовании 4 видов вкусовых веществ (горьких, кислых, сладких и солёных). Обонятельные представления. Обонятельные представления у детей с нарушениями зрения играют важную роль в их жизнедеятельности. Слепой, пользуясь обонянием, воспринимает самые разнообразные запахи и комплексы запахов как сигналы о событиях, происходящих вокруг него. В течение всей жизни слепой и слабовидящий учится различению запахов, что формирует образы представлений, которые затем используются для разного рода умозаключений. Незрячие по запаху безошибочно могут определять знакомого человека, находить необходимые предметы, остановку транспорта, выбирать различные продукты, вещи, цветы и т.д. У детей с глубокими нарушениями зрения обоняние играет большую роль в познании внешнего мира, чем у зрячих. Поэтому каждый ребёнок должен иметь чёткие представления об основных запахах окружающего мира.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |