КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологическая последовательность работы на стендах с беговыми барабанами следующая
На СТОА до 15 рабочих постов допускается совмещение всех видов диагностирования на участке Дз
4. Методы и средства диагностирования. По классификационному признаку методы диагностирования делятся на субъективные и объективные. Субъективные методы (органолептические) предполагают оценку с помощью органов чувств диагноста (зрения,слуха.осязания,обоняния) и умозаклю-чительной обработки информации. Объективная оценка осуществляется посредством специальных СТД — приборов и комплектов стендового оборудования для измерения функциональных и структурных параметров, параметров рабочих процессов, концентрации продуктов износа, виброакустических явлений, которые выдают информацию о техническом состоянии автомобиля, его систем и агрегатов в виде: фиксации значения измеряемого параметра; фиксации отклонения фактического значения параметра от нормативного (предельного и допускаемого); однозначной оценки «да» или «нет». ДИАГНОСТИРОВАНИЕ НА СТЕНДАХ ПРОВЕРКИ ТЯГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ Тягово-экономические показатели автомобиля непосредственно связаны с мощностными показателями двигателя, техническим состоянием его систем. Так, в процессе эксплуатации может происходить снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расхода топлива на 25—30% в основном (на 70%) по причине разрегулирования в его системах зажигания, питания и газораспределения. Диагностирование тягово-экономических показателей автомобиля и мощностных показателей двигателя непосредственно на автомобиле осуществляется на специальных тормозных стендах с беговыми барабанами бестормозными методами посредством малогабаритных приборов. На СТОА наиболее распространен стенд К - 409М. Динамометрический тормозной стенд с беговыми барабанами состоит из роликового узла, включающего в себя беговые барабаны (ролики), тормозное устройство, инерционные массы, колонку с контрольно-измерительной аппаратурой и установку для отсоса отработавших газов. Дополнительно в состав стенда могут входить вентилятор, расходомер топлива, самописец для записи диаграммы силы тяги или мощности, развиваемой автомобилем на ведущих колесах. Стенды позволяют воспроизводить режимы работы двигателя и трансмиссии, близкие к дорожным, и измерять скорость, силу тяги или мощность, передаваемую ведущими колесами автомобиля на ролики стенда, время и путь разгона (выбега),.расход топлива, потери мощности в трансмиссии. 1. Автомобиль устанавливается на стенд, прогревается до нормального эксплуатационного режима, а затем двигатель и агрегаты трансмиссии прослушиваются на всех передачах и режимах. 2. Определяется и регулируется оптимальный угол опережения зажигания с помощью СТД двигателя и системы электрооборудования. 3. Определяется максимальная мощность или сила тяги на ведущих колесах. 4. Замеряется время разгона и выбега автомобиля. 5. Проверяются удельный расход топлива и работа спидометра. 6. Производится съезд автомобиля со стенда. Для поиска и предупреждения отказов автомобилей применяют специализированные стационарные стенды и переносные приборы:, стенды и приборы для диагностирования системы электрооборудования; газоанализаторы; специализированные приборы для проверки состояния кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, систем питания, охлаждения, смазочной системы. Методы диагностирования этих систем и механизмов классифицируются на комплексные (функциональные) и поэлементные. Комплексное диагностирование осуществляется по тягово-эконо-мическим параметрам (мощность, крутящий момент, расход топлива), шумам и стукам, составу отработавших газов. Поэлементное диагностирование производится по выходным параметрам периодически повторяющихся процессов, виброакустическим параметрам, герметичности рабочих объемов, по давлению, производительности, температуре масла и топлива, а также путем анализа состава отработавших газов и др. Для диагностирования системы электрооборудования двигателя на СТОА широко применяются мотор-тестеры, которые классифицируются: по типам — на переносные и стационарные; по питанию — от сети и аккумуляторной батареи автомобиля; по индикации — на аналоговые и цифровые, комбинированные и параллельные. С помощью осциллоскопа мотор-тестера можно изменять напряжение, развиваемое катушкой зажигания, и пробивное напряжение на свечах зажигания; определять полярность вторичной обмотки катушки зажигания; измерять угол замкнутого состояния контактов прерывателя; определять асинхронизм искро-образования, состояние свечей зажигания, работоспособность конденсатора; оценить состояние проводов высоковольтного напряжения; проверить состояние выпрямителя и статора генератора постоянного тока. Все СТД указанного назначения можно распределить в 3 группы: стационарные и передвижные (в том числе с ЭВМ), обеспечивающие в основном измерение свыше 8 параметров; переносные приборы для измерения 5—8 параметров; простейшие (специализированные) приборы для измерения 3—5 параметров. Большинство из них имеют осциллоскопы. Индикация в зависимости от типа приборов производится на стрелочные измерительные приборы или цифровые. Чаще всего осуществляется комбинированная или параллельная индикация, чему способствует развитие микроэлектроники и массовое производство интегральных микросхем. Для углубленного диагностирования необходимо использование в приборах осциллоскопов, так как они обеспечивают получение наиболее полной информации. Однако во многих случаях объем этой информации является избыточным и затрудняет работу оператора. Применение датчиков высокого напряжения и тока позволяет качественно и быстро получать выборочную информацию. Например, данные об амплитуде вторичного напряжения могут быть получены как с центрального провода, так и с остальных (идущих к свечам). Это позволяет отказаться от осциллоскопа и выводить информацию на стрелочные или цифровые индикаторы. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ Конструктивные особенности тормозных систем современных легковых автомобилей (оснащение их дополнительными устройствами-усилителями, замедлителями, противоблокировочными, автоматического регулирования) и повышение требований к их тормозным качествам обусловливают необходимость применения для их проверки специального стендового оборудования. На СТОА в основном используются силовые роликовые стенды, обеспечиваемые постоянной силой нагружения тормозов от независимого источника энергии (в отличие от инерционных, где для этой цели используется инерция автомобиля при торможении или вращающихся масс приводных электродвигателей и дополнительных масс). ДИАГНОСТИРОВАНИЕ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ (УГЛОВ, УСТАНОВКИ КОЛЕС), ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ И СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ. Для диагностирования ходовой части автомобилей применяют различные стенды для проверки и регулировки углов управляемых колес, станки для динамической балансировки колес и стенды для проверки амортизаторов. Обобщенным параметром, характеризующим техническое состояние ходовой части, является боковая сила, возникающая при движении автомобиля в пятне контакта колеса с дорогой. Отклонение боковой силы от номинального значения свидетельствует о наличии неисправностей ходовой части. Величину боковой силы измеряют на специальных площадочных или роликовых стендах. Опыт работы центров диагностирования и СТОА показал, что 50—70% проверяемых автомобилей нуждается в регулировке углов установки колес. Улучшение эластичности подвесок современных автомобилей понижает их устойчивость от ударных нагрузок, изменяющих углы установки колес. Увеличившиеся скорости движения автомобилей также способствуют нарушению правильного положения колес.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |