Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологическая последовательность работы на стендах с бе­говыми барабанами следующая

На СТОА до 15 рабочих постов допускается совмещение всех видов

диагностирования на участке Дз

 

4. Методы и средства диагностирования.

По классификационному признаку методы диагностирования делятся на субъективные и объективные. Субъективные методы (органолептические) предполагают оценку с помощью органов чувств диагноста (зрения,слуха.осязания,обоняния) и умозаклю-чительной обработки информации.

Объективная оценка осуществляется посредством специальных СТД — приборов и комплектов стендового оборудования для из­мерения функциональных и структурных параметров, параметров рабочих процессов, концентрации продуктов износа, виброакус­тических явлений, которые выдают информацию о техническом состоянии автомобиля, его систем и агрегатов в виде:

фиксации значения измеряемого параметра; фиксации отклонения фактического значения параметра от нормативного (предельного и допускаемого); однозначной оценки «да» или «нет».

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ НА СТЕНДАХ ПРОВЕРКИ ТЯГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Тягово-экономические показатели автомобиля непосредствен­но связаны с мощностными показателями двигателя, техничес­ким состоянием его систем. Так, в процессе эксплуатации мо­жет происходить снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расхода топлива на 25—30% в основном (на 70%) по причине разрегулирования в его системах зажигания, пита­ния и газораспределения.

Диагностирование тягово-экономических показателей автомо­биля и мощностных показателей двигателя непосредственно на автомобиле осуществляется на специальных тормозных стендах с беговыми барабанами бестормозными методами посредством малогабаритных приборов. На СТОА наиболее рас­пространен стенд К - 409М.

Динамометрический тормозной стенд с беговыми барабанами состоит из роликового узла, включающего в себя беговые бара­баны (ролики), тормозное устройство, инерционные массы, колонку с контрольно-измерительной аппаратурой и установку для отсоса отработавших газов. Дополнительно в состав стенда могут входить вентилятор, расходомер топлива, самописец для записи диаграммы силы тяги или мощности, развиваемой автомобилем на ведущих колесах.

Стенды позволяют воспроизводить режимы работы двигателя и трансмиссии, близкие к дорожным, и измерять скорость, силу тяги или мощность, передаваемую ведущими колесами автомо­биля на ролики стенда, время и путь разгона (выбега),.расход топлива, потери мощности в трансмиссии.

1. Автомобиль устанавливается на стенд, прогревается до нормального эксплуатационного режима, а затем двигатель и агрегаты трансмиссии прослушиваются на всех передачах и режимах. 2. Определяется и регулируется оптимальный угол опережения зажигания с помощью СТД двигателя и системы электрооборудования. 3. Определяется максимальная мощность или сила тяги на ведущих колесах. 4. Замеряется время раз­гона и выбега автомобиля. 5. Проверяются удельный расход топлива и работа спидометра. 6. Производится съезд автомобиля со стенда.

Для поиска и предупреждения отказов автомобилей применяют специализированные стационарные стенды и переносные приборы:, стенды и приборы для диагностирования системы электро­оборудования; газоанализаторы; специализированные приборы для проверки состояния кривошипно-шатунного и газорас­пределительного механизмов, систем питания, охлаждения, смазочной системы.

Методы диагностирования этих систем и механизмов классифи­цируются на комплексные (функциональные) и поэлементные. Комплексное диагностирование осуществляется по тягово-эконо-мическим параметрам (мощность, крутящий момент, расход топли­ва), шумам и стукам, составу отработавших газов. Поэлементное диагностирование производится по выходным параметрам перио­дически повторяющихся процессов, виброакустическим парамет­рам, герметичности рабочих объемов, по давлению, производи­тельности, температуре масла и топлива, а также путем анализа состава отработавших газов и др.

Для диагностирования системы электрооборудования двигате­ля на СТОА широко применяются мотор-тестеры, которые клас­сифицируются: по типам — на переносные и стационарные; по пи­танию — от сети и аккумуляторной батареи автомобиля; по индикации — на аналоговые и цифровые, комбинированные и па­раллельные.

С помощью осциллоскопа мотор-тестера можно изменять на­пряжение, развиваемое катушкой зажигания, и пробивное напряжение на свечах зажигания; определять полярность вторичной обмотки катушки зажигания; измерять угол замкнутого состояния контактов прерывателя; определять асинхронизм искро-образования, состояние свечей зажигания, работоспособность конденсатора; оценить состояние проводов высоковольтного на­пряжения; проверить состояние выпрямителя и статора ге­нератора постоянного тока.

Все СТД указанного назначения можно распределить в 3 груп­пы: стационарные и передвижные (в том числе с ЭВМ), обес­печивающие в основном измерение свыше 8 параметров; перенос­ные приборы для измерения 5—8 параметров; простейшие (специализированные) приборы для измерения 3—5 параметров. Большинство из них имеют осциллоскопы. Индикация в зависи­мости от типа приборов производится на стрелочные измери­тельные приборы или цифровые. Чаще всего осуществляется комбинированная или параллельная индикация, чему способствует развитие микроэлектроники и массовое производство интеграль­ных микросхем.

Для углубленного диагностирования необходимо использова­ние в приборах осциллоскопов, так как они обеспечивают полу­чение наиболее полной информации. Однако во многих случаях объем этой информации является избыточным и затрудняет работу оператора. Применение датчиков высокого напряжения и тока позволяет качественно и быстро получать выборочную

информацию. Например, данные об амплитуде вторичного напряжения могут быть получены как с центрального провода, так и с ос­тальных (идущих к свечам). Это позволяет отказаться от осцил­лоскопа и выводить информацию на стрелочные или цифровые индикаторы.

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

Конструктивные особенности тормозных систем современных легковых автомобилей (оснащение их дополнительными устрой­ствами-усилителями, замедлителями, противоблокировочными, автоматического регулирования) и повышение требований к их тормозным качествам обусловливают необходимость применения для их проверки специального стендового оборудования.

На СТОА в основном используются силовые роликовые стенды, обеспечиваемые постоянной силой нагружения тормозов от независимого источника энергии (в отличие от инерционных, где для этой цели используется инерция автомобиля при тормо­жении или вращающихся масс приводных электродвигателей и дополнительных масс).

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ (УГЛОВ, УСТАНОВКИ КОЛЕС), ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ И СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ.

Для диагностирования ходовой части автомобилей применяют различные стенды для проверки и регулировки углов управля­емых колес, станки для динамической балансировки колес и стенды для проверки амортизаторов. Обобщенным параметром, характе­ризующим техническое состояние ходовой части, является боковая сила, возникающая при движении автомобиля в пятне контакта колеса с дорогой. Отклонение боковой силы от номинального значения свидетельствует о наличии неисправностей ходовой час­ти. Величину боковой силы измеряют на специальных площадоч­ных или роликовых стендах.

Опыт работы центров диагностирования и СТОА показал, что 50—70% проверяемых автомобилей нуждается в регулировке углов установки колес. Улучшение эластичности подвесок совре­менных автомобилей понижает их устойчивость от ударных нагрузок, изменяющих углы установки колес. Увеличившиеся скорости движения автомобилей также способствуют нарушению

правильного положения колес.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Периферийные устройства | Компьютерные сети. Интернет
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.