КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример 6
В процессе решения проблемы выбора стратегии организации на перспективу были определены главные стратегические направления, обеспечивающие достижение цели, поставленной руководством: - выжить в тяжелых кризисных условиях; - сохранить и упрочить свои позиции на рынке конкурентоспособной продукции; - создать предпосылки для дальнейшей интервенции на рынке, а также для максимального использования и наращивания потенциала организации. Эти направления сформулированы следующим образом: 1. Сконцентрировать усилия на выпуске конкурентоспособной продукции А, Б и В, использовав как внутренний, так и внешний рынки сбыта продукции. 2. Разработать и реализовать программу кооперации с другими предприятиями и организациями, прямо или косвенно связанными с производством продукции А, Б и В, с целью привлечения долевых капиталовложений. 3. Изменить систему управления организаций с целью повышения ее гибкости и создания максимально благоприятных условий для развития творчества и применения бригадных структур. Дерево решений этой проблемы представлено на рис. 8. Для простоты в нем показано всего три уровня декомпозиции. На первом уровне выделены три стратегические линии развития: 1 – развитие рынка сбыта; 2 – кооперация с другими компаниями; 3 – изменение менеджмента. На втором уровне каждая из стратегий декомпозирована на составляющие: - рынок сбыта: 1,1 – рынок на экспорт и 1.2 – рынок внутренний; - кооперация: 2.1 – в форме единой корпорации, 2.2 – в форме вхождения в предпринимательскую технологически связанную сеть, 2.3 – в форме создания сети независимых компаний на условиях долевого инвестирования;
- менеджмент: 3.1 – изменение структурного состава самой организации, 3.2 – изменение структуры управления, 3.3 – изменение стиля руководства и культуры взаимоотношений. Третий уровень позволяет еще более конкретизировать содержание принятого решения. Так, рынок сбыта продукции на экспорт может быть рассмотрен в разрезе регионов или групп стран. Например, 1.1.1 – страны Западной Европы, 1.1.2 – страны Юго-Восточной Азии и т. д. Соответственно рынок сбыта продукции внутри страны требует детализации по экономическим регионам страны или по областям (например, 1.2.1 – рынок сбыта в Гомельском регионе, 1.2.2 – в Могилевском регионе и т. д.). Если продолжить развертку на четвертый уровень, можно представить цели, связанные с отдельными странами на внешнем рынке и регионами на внутреннем; на пятом уровне – задачи завоевания рынка сбыта по каждому из конкурентоспособных видов продукции и т. д. В конечном счете, дерево решений предстает в виде совокупности задач, необходимых для реализации выбранной стратегии
Рисунок 8 – Дерево решений проблемы выбора стратегии
[1] Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Пер. с англ./Общ. ред. и пре-дисл. Г.Б.Кочеткова. - М.: Прогресс, 2002. С. 128-132.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |