Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 6

В процессе решения проблемы выбора стратегии организации на перспективу были определены главные стратегические направ­ления, обеспечивающие достижение цели, поставленной руководством:

- выжить в тяжелых кризисных условиях;

- сохранить и упрочить свои позиции на рынке конкурентоспособной продукции;

- создать предпосылки для дальнейшей интер­венции на рынке, а также для максимального использования и наращивания по­тенциала организации.

Эти направления сформулированы следующим об­разом:

1. Сконцентрировать усилия на выпуске конкурентоспособной продукции А, Б и В, использовав как внутренний, так и внешний рынки сбыта продукции.

2. Разработать и реализовать программу кооперации с другими предприя­тиями и организациями, прямо или косвенно связанными с производством про­дукции А, Б и В, с целью привлечения долевых капиталовложений.

3. Изменить систему управления организаций с целью повышения ее гибко­сти и создания максимально благоприятных условий для развития творчества и применения бригадных структур.

Дерево решений этой проблемы представлено на рис. 8.

Для простоты в нем показано всего три уровня декомпозиции.

На первом уровне выделены три стра­тегические линии развития:

1 – развитие рынка сбыта;

2 – кооперация с другими компаниями;

3 – изменение менеджмента.

На втором уровне каждая из стратегий декомпозирована на составляющие:

- рынок сбыта: 1,1 – рынок на экспорт и 1.2 – рынок внутренний;

- кооперация: 2.1 – в фор­ме единой корпорации, 2.2 – в форме вхождения в предпринимательскую технологически связанную сеть, 2.3 – в форме создания сети независимых компаний на условиях долевого инвестирования;

- менеджмент: 3.1 – измене­ние структурного состава самой организации, 3.2 – изменение структуры управления, 3.3 – изменение стиля руководства и культуры взаимоотношений.

Третий уровень позволяет еще более конкретизировать содержание принятого решения. Так, рынок сбыта продукции на экспорт может быть рассмотрен в разрезе регионов или групп стран. Например, 1.1.1 – страны Западной Евро­пы, 1.1.2 – страны Юго-Восточной Азии и т. д.

Соответственно рынок сбыта продукции внутри страны требует детализации по экономическим регионам страны или по областям (например, 1.2.1 – рынок сбыта в Гомельском регионе, 1.2.2 – в Могилевском регионе и т. д.).

Если продол­жить развертку на четвертый уровень, можно представить цели, связанные с отдельными странами на внешнем рынке и регионами на внут­реннем; на пятом уровне – задачи завоевания рынка сбыта по каждому из конкурентоспособных видов продукции и т. д.

В конечном счете, дерево реше­ний предстает в виде совокупности задач, необходимых для реализации выб­ранной стратегии

 

 


Рисунок 8 – Дерево решений проблемы выбора стратегии

 

 


[1] Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Пер. с англ./Общ. ред. и пре-дисл. Г.Б.Кочеткова. - М.: Прогресс, 2002. С. 128-132.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример 4. Таблица 5 – Качественная оценка вариантов решений (при небольшом количестве вариантов и критериев) | Тема 2. Прикладное программное обеспечение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.