Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Консолидированный бюджет РФ




Консолидированный бюджет РФ представляет собой федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов федерации, которые в свою очередь включают в себя региональные и местные бюджеты.

Консолидированный бюджет представляет собой статистический свод бюджетных показателей, характеризующих данные по доходам, расходам, источникам поступления средств и основным направлениям их использования на территории РФ, как в целом, так и по отдельным субъектам.

 

Для уровня консолидированного бюджета характерно выделения следующих компонентов функциональных задач:

1. Определение величины нормативных отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ и размеров дотаций с учетом объемов бюджетов административно-территориальных образований;

2. Анализ формирования использования централизованного финансового фонда страны;

3. Сводное финансовое планирование доходов и расходов государства;

4. Разработка прогнозов социального и экономического развития страны и отдельных территорий;

5. Расчет показателя обеспеченности жителей страны и отдельных территорий с целью проведения сопоставления уровня жизни на отдельных территориях РФ с показателями других государств.

 

При реализации задач каждого комплекса оказываются задействованными различные участники бюджетного процесса, что означает организационные и информационные сложности с точки зрения автоматизации бюджетного процесса.

Наиболее серьезные вопросы автоматизации стоят перед финансовыми органами - это Министерство финансов и его управления, которые решают задачи планирования бюджета и контроля за исполнением бюджета.

Более низким по иерархии, но также сложным с точки зрения автоматизации являются уровень главных распорядителей бюджета. Здесь решаются задачи, связанные с планированием, распределением и контролем за использованием бюджетных средств по учреждениям.

Как правило, учет ведется по уровням финансирования - федеральное, региональное, местное.

Помимо решения закрепленных задач возникает проблема организации взаимосвязи между распределителями различных уровней. Состав, структура и размеры доходов различных уровней существенно различаются между собой. Также различаются и функциональные задачи, решаемые автоматизированной информационной технологией на различных уровнях бюджетной системы, но при этом можно выделить некоторые этапы и задачи, одинаковые для бюджетов различных уровней.

Среди всего названного, этап "контроля за исполнением бюджета" является самым главным.

Контроль за исполнением бюджета строится на основе бюджетного учета, который является составной частью хозяйственного и управленческого учета и включает в себя учет исполнения бюджетов в федеральном законодательстве, в финансовых и налоговых органах и учет исполнения смет доходов и расходов бюджетных учреждений.

Объектами бюджетного учета являются:

1. доходы и расходы бюджета;

2. денежная наличность;

3. средства, хранящиеся в банках;

4. средства в расчетах между бюджетами, фондами, резервами, возникшими в бюджетах в процессе их исполнения;

5. материальные ценности бюджетных организаций.

 

Единство и взаимосвязанность бюджетного учета достигается путем использования бюджетной классификации, которая позволяет проводить анализ по отдельным счетам бюджетных учреждений, сводным сметам однотипных бюджетных учреждений и в разрезе по министерствам.

Бюджетный учет строится на основе трех видов учета: оперативного, бухгалтерского и статистического.

Бухгалтерский учет в бюджетном учете играет роль упорядоченной системы регистрации, обработки и получения информации в денежном выражении об обязательствах, движении денежных средств в бюджетной организации в процессе исполнения бюджетов, путем сплошного, непрерывного и документированного учета. Тем не менее, одной автоматизации бухгалтерского учета для управления бюджетным процессом недостаточно.

Следует разрабатывать комплексную систему управления бюджетным процессом, учитывая взаимодействие источников бюджетного процесса, как по вертикали, так и по горизонтали.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.