Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип индивидуализации

Читайте также:
  1. I, d – диаграмма влажного воздуха и принцип ее построения
  2. I. Медико-гигиеническое воспитание, цели, задачи, принципы.
  3. I. Предмет, цели, задачи, принципы специальной психологии
  4. I. Предмет, цели, задачи, принципы специальной психологии
  5. I.3. Основные принципы психологии.
  6. II. Принцип действия паровой турбины.
  7. II. Принципы производственного обучения
  8. III. Организация вахты на мостике. Общие принципы организации вахты
  9. III. Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологии. Категориальный строй психологии.
  10. IV. Первая медицинская помощь и основные принципы лечения.
  11. IV. Принципы экологического права.
  12. U Принцип убывающего плодородия

Под индивидуализацией подразумевается такое использование част­ных средств и методов физического воспитания и такое построение систе­мы занятий, при которых учитываются индивидуальные различия зани­мающихся, осуществляется индивидуальный подход к ним и тем самым создаются благоприятные условия для развития индивидуальных способ­ностей.

Эффективность обучения зависит от соответствия избираемых воз­действий возможностям ребенка. В самом общем определении индивидуа­лизация обучения выражается в дифференциации заданий и способов их решения (т.е. средств, методов, форм организации занятий и пр.) в соот­ветствии с индивидуальными особенностями учеников.

Эти закономерности, определяя содержание принципа индивидуали­зации, позволяют сформулировать три правила:

1. В индивидуальных особенностях ребенка следует видеть перспек­тиву их развития.

2. Опираясь на сильные стороны ребенка, преодолевать слабые.

3. Любая индивидуализация должна строиться на общих закономер­ностях обучения.

Принцип индивидуализации требует учета характера индивидуаль­ных различий детей. Эти различия многообразны и выражаются:

1. В неодинаковом уровне здоровья детей (разделение на медицин­ские группы).

2. В различном уровне физической подготовленности.

3. В неодинаковом биологическом возрасте детей в пределах одной группы при условии обучения по одной программе.

4. В различном объеме знаний и двигательных умений детей при прочих равных их характеристиках.

5. В неодинаковом характере протекания мыслительных процессов (быстрота освоения).

6. В различной физической работоспособности детей.

7. В разном темпе продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению.

8. В неравноценном отношении к учению (положительном, безраз­личном, отрицательном).

Необходимость учета перечисленных индивидуальных различий де­тей связана с рядом трудностей в организации учебно-воспитательного процесса. По способу преодоления этих трудностей индивидуализация обучения может осуществляться двумя путями: типовой индивидуализаци­ей и персональной.

Типовая индивидуализация обучения основана на возможности орга­низации обучения детей, обладающих некоторыми схожими характеристи­ками: возраст, пол, уровень здоровья и физической подготовленности. По­добная индивидуализация - это самое грубое приближение к учету воз­можностей детей, это необходимость, рожденная потребностями группо­вого обучения.

Персональная индивидуализация обучения предусматривает учет тех характеристик, которые присущи конкретной личности, но чрезвычайно многообразны и трудно поддаются определению в процессе практической работы.

В условиях персональной индивидуализации одинаковый программ­ный материал осваивается детьми различными методами, с различным распределением нагрузок и отдыха и т.п.

Сложность персональной индивидуализации возрастает с увеличе­нием количества одновременно занимающихся у одного педагога детей.

Основное правило сочетания путей индивидуализации предусматри­вает опору на четкую типовую индивидуализацию с установкой на более широкую персональную, что кратко выражается формулой: «персональная индивидуализация внутри типовой».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Принцип индивидуализации

Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1370; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.166.199.178
Генерация страницы за: 0.007 сек.