Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 33. Контроль в области социального обслуживания населения




Задачи и методы контроля

1. Государственный контроль в области социального обслуживания населения осуществляется федеральными органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Порядок осуществления государственного контроля в области социального обслуживания населения в субъектах Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Общественный контроль в области социального обслуживания населения осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях реализации прав граждан (семей) на получение социальных услуг и предотвращения нарушения законодательства в области социального обслуживания населения. Результаты общественного контроля в области социального обслуживания населения, представленные в органы государственной власти Российской Федерации и/или органы государственной власти субъектов Российской Федерации подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Целью контроля, с одной стороны, является выявление слабых мест и ошибок в процессе производства и управления, своевременное их исправление и недопущение повторения; с другой стороны, обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми мероприятиями.

Объектом контроля являются средства и предметы труда, персонал, производственные и управленческие процессы.

Для осуществления контроля необходимо:

1. Наличие планов, поскольку невозможно определить эффективность чьей-либо деятельности, если неизвестны ее цели.

2. Наличие организационной структуры, поскольку для осуществления контроля необходимо знать, кто отвечает за данный участок работы; в сложной ситуации находится тот руководитель, который знает, что в его организации или подразделении что-то происходит не так, как должно быть, но не знает, кто несет за это ответственность.

Основными требованиями, предъявляемыми к системам контроля, являются:

1. Соответствие планам – система контроля должна соответствовать деятельности, которую она контролирует.

2. Соответствие уровню руководителя – контроль, осуществляемый руководителем высшего уровня, будет отличаться от контроля, осуществляемого руководителем более низкого уровня.

3. Эффективность, достигаемая за счет предоставления руководителю информации именно об отклонениях в контролируемом процессе.

4. Объективность, достигаемая за счет того, что контроль опирается на измеримые критерии и нормативы.

5. Гибкость – система контроля не должна давать сбои при изменении планов и нормативов.

6. Экономичность – контроль должен окупать затраты на него. Эффективность и экономичность системы контроля достигаются за счет определения и контроля критических точек контролируемого процесса, которые представляют собой либо ограничивающие факторы, позволяющие оценивать расход ресурсов, либо параметры, лучше других отражающие ход выполнения плана.

Руководители осуществляют функцию контроля с момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Любая организация обязана вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они станут на пути достижения целей организации.

Задачами контроля министерств, областных, краевых учреждений социальной защиты населения являются:

- проверка системы организации работ с целью обеспечения наибольшей их продуктивности (охват большего количества населения);

- создание условий для успешного выполнению этими органами своих функций и соблюдению норм права (качество услуг).

Существует необходимость сочетать государственный контроль с общественным.

Рассмотрим виды контроля, которые используются в контрольной работе министерств, областных, краевых учреждений социальной защиты населения: проверка и ревизия.

При проверке контролируется организация исполнения соответствующих нормативных актов (постановлений, распоряжений, приказов и инструкций).

При ревизии контролируется преимущественно расходование денежных средств и материальных ценностей. Ревизии бывают документальные (материальных ценностей и денежных средств), полные (всей деятельности органа), частичные (отдельных участков, операций), сплошные и выборочные.

Проверки и ревизии не сводятся к установлению только отрицательных фактов, их причин и виновных лиц.

Главная их цель – оказание помощи подведомственным учреждениям социальной защиты в совершенствовании работы.

Контрольно-ревизионная работа министерств, областных, краевых учреждений социальной защиты включает в себя проверку законности решения подконтрольными органами конкретных вопросов социального обеспечения и обслуживания, правильности применения правовых норм, регулирующих общественные отношения в этой сфере. Организационные формы и методы контроля зависят от условий, цели, места, времени проверки и состава проверяющих.

В процессе контрольно-ревизионной работыприменяютсяразличные методы контроля:

- проверка правильности назначения (перерасчетов) пенсий и пособий до оформления документов на выплату;

- постоянный предварительный контроль операций по начислению и выплате пенсий и пособий;

- выезд работников для проверки и ревизии с последующим заслушиванием отчета руководителя проверяемого отдела (учреждения, предприятия) и заключения проверяющих;

- вызов руководителя для доклада или сообщения о работе; проведение оперативных совещаний; анализ работы по поступающей отчетности и информации; обсуждение работы на производственных совещаниях.

Все это формы организаторской работы органов социальной защиты.

Юридическую основу контрольно-ревизионной работы составляют правовые нормы, регламентирующие деятельность органов социальной защиты. Знание этих норм проверяющими помогает правильно оценивать работу должностных лиц и определять законность совершенных ими операций.

Законодательно установлены основные цели, порядок назначения, проведения и оформления результатов документальной ревизии.

В задачи ревизии входит:

- проверка законности операций, произведенных предприятием, учреждением, организацией, и соблюдения финансовой и сметной дисциплины;

- выявление случаев хищения и незаконного расходования средств и материалов;

- проверка правильности постановки бухгалтерского учета, доброкачественности документов, которыми оформляются отдельные операции, и правильности бухгалтерских записей;

- проверка правильности материального учета складского хозяйства.

Основными этапами контрольно-ревизионной работы министерств, областных, краевых учреждений социальной защиты являются:

- подготовка к проверке (ревизии);

- проведение проверки (ревизии);

- оформление результатов ревизии или проверки (подтверждение установленных фактов документами или ссылками на них, получение при надобности объяснений, составление справки или акта) и их обсуждение;

- принятие решений по актам ревизий и справкам проверок; контроль за выполнением принятых решений по результатам проверки (ревизии).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 4430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.