КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статья 33. Контроль в области социального обслуживания населения
Задачи и методы контроля 1. Государственный контроль в области социального обслуживания населения осуществляется федеральными органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Целью контроля, с одной стороны, является выявление слабых мест и ошибок в процессе производства и управления, своевременное их исправление и недопущение повторения; с другой стороны, обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми мероприятиями. Объектом контроля являются средства и предметы труда, персонал, производственные и управленческие процессы. Для осуществления контроля необходимо: 1. Наличие планов, поскольку невозможно определить эффективность чьей-либо деятельности, если неизвестны ее цели. 2. Наличие организационной структуры, поскольку для осуществления контроля необходимо знать, кто отвечает за данный участок работы; в сложной ситуации находится тот руководитель, который знает, что в его организации или подразделении что-то происходит не так, как должно быть, но не знает, кто несет за это ответственность. Основными требованиями, предъявляемыми к системам контроля, являются: 1. Соответствие планам – система контроля должна соответствовать деятельности, которую она контролирует. 2. Соответствие уровню руководителя – контроль, осуществляемый руководителем высшего уровня, будет отличаться от контроля, осуществляемого руководителем более низкого уровня. 3. Эффективность, достигаемая за счет предоставления руководителю информации именно об отклонениях в контролируемом процессе. 4. Объективность, достигаемая за счет того, что контроль опирается на измеримые критерии и нормативы. 5. Гибкость – система контроля не должна давать сбои при изменении планов и нормативов. 6. Экономичность – контроль должен окупать затраты на него. Эффективность и экономичность системы контроля достигаются за счет определения и контроля критических точек контролируемого процесса, которые представляют собой либо ограничивающие факторы, позволяющие оценивать расход ресурсов, либо параметры, лучше других отражающие ход выполнения плана. Руководители осуществляют функцию контроля с момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Любая организация обязана вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они станут на пути достижения целей организации. Задачами контроля министерств, областных, краевых учреждений социальной защиты населения являются: - проверка системы организации работ с целью обеспечения наибольшей их продуктивности (охват большего количества населения); - создание условий для успешного выполнению этими органами своих функций и соблюдению норм права (качество услуг). Существует необходимость сочетать государственный контроль с общественным. Рассмотрим виды контроля, которые используются в контрольной работе министерств, областных, краевых учреждений социальной защиты населения: проверка и ревизия. При проверке контролируется организация исполнения соответствующих нормативных актов (постановлений, распоряжений, приказов и инструкций). При ревизии контролируется преимущественно расходование денежных средств и материальных ценностей. Ревизии бывают документальные (материальных ценностей и денежных средств), полные (всей деятельности органа), частичные (отдельных участков, операций), сплошные и выборочные. Проверки и ревизии не сводятся к установлению только отрицательных фактов, их причин и виновных лиц. Главная их цель – оказание помощи подведомственным учреждениям социальной защиты в совершенствовании работы. Контрольно-ревизионная работа министерств, областных, краевых учреждений социальной защиты включает в себя проверку законности решения подконтрольными органами конкретных вопросов социального обеспечения и обслуживания, правильности применения правовых норм, регулирующих общественные отношения в этой сфере. Организационные формы и методы контроля зависят от условий, цели, места, времени проверки и состава проверяющих. В процессе контрольно-ревизионной работыприменяютсяразличные методы контроля: - проверка правильности назначения (перерасчетов) пенсий и пособий до оформления документов на выплату; - постоянный предварительный контроль операций по начислению и выплате пенсий и пособий; - выезд работников для проверки и ревизии с последующим заслушиванием отчета руководителя проверяемого отдела (учреждения, предприятия) и заключения проверяющих; - вызов руководителя для доклада или сообщения о работе; проведение оперативных совещаний; анализ работы по поступающей отчетности и информации; обсуждение работы на производственных совещаниях. Все это формы организаторской работы органов социальной защиты. Юридическую основу контрольно-ревизионной работы составляют правовые нормы, регламентирующие деятельность органов социальной защиты. Знание этих норм проверяющими помогает правильно оценивать работу должностных лиц и определять законность совершенных ими операций. Законодательно установлены основные цели, порядок назначения, проведения и оформления результатов документальной ревизии. В задачи ревизии входит: - проверка законности операций, произведенных предприятием, учреждением, организацией, и соблюдения финансовой и сметной дисциплины; - выявление случаев хищения и незаконного расходования средств и материалов; - проверка правильности постановки бухгалтерского учета, доброкачественности документов, которыми оформляются отдельные операции, и правильности бухгалтерских записей; - проверка правильности материального учета складского хозяйства. Основными этапами контрольно-ревизионной работы министерств, областных, краевых учреждений социальной защиты являются: - подготовка к проверке (ревизии); - проведение проверки (ревизии); - оформление результатов ревизии или проверки (подтверждение установленных фактов документами или ссылками на них, получение при надобности объяснений, составление справки или акта) и их обсуждение; - принятие решений по актам ревизий и справкам проверок; контроль за выполнением принятых решений по результатам проверки (ревизии).
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 4538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |