КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы воспитания морально-волевых и психических качеств
Методы развития физических качеств Спортивные игры представляют собой одну из разновидностей скоростно-силовых видов физических упражнений. Для развития скоростно-силовых качеств применяют типичные для таких упражнений методы: — равномерный (длительной непрерывной работы), используемый для развития общей выносливости; — переменный, отличающийся от равномерного лишь характером длительно выполняемой работы. Этот метод способствует воспитанию специальной выносливости. Типичный представитель таких упражнений — сама игра; — повторный — разновидность прерывистой работы, имеющая место в игровых соревнованиях (хоккей). Кроме того, его отличают и сравнительно большая мощность выполняемой работы. Используется метод при воспитании быстроты, силы и выносливости. Каждое новое повторение здесь выполняется после достаточно большого восстановительного периода; — интервальный — он представляет разновидность прерывистой работы и отличается строгой регламентацией периодов работы и отдыха. Причем последние относительно невелики, что не позволяет организму восстановиться. Этот метод наиболее пригоден для развития скоростной выносливости и силы. Он приучает к действиям в условиях большого кислородного долга; — метод максимальной интенсивности характерен использованием предельных нагрузок, выполняемых с максимальной интенсивностью и с установкой действовать до отказа. Он способствует развитию силы и способности к работе большой мощности. Его применение ограничено подготовленностью контингента и направлено на совершенствование скоростно-силовых качеств (таких, как прыжковая выносливость); — сопряженный метод имеет особенно важное значение. Суть его
Они составляют особую группу методов, приобретающих все большее значение в практической деятельности преподавателя-тренера. С их помощью оказывается непосредственное влияние на формирование личности, нравственных позиций и мировоззрения занимающихся. В спортивных играх с этой целью используют широкоизвестные методы, но при этом в каждый из них привносят особенности, связанные с характером игровой деятельности. Методы убеждения и разъяснения позволяют с помощью слова формировать у занимающихся правильную оценку своих поступков, создавать определенное отношение к явлениям повседневной жизни, что помогает становлению нравственных убеждений. Исключительно велика и сила примера. Она особенно эффективна при воспитании детей и подростков. В качестве примера могут использоваться факты из жизни великих людей, известных спортсменов. В отдельных случаях самым эффективным оказывается личный пример тренера. Метод поощрения помогает сформировать привычку положительного поведения. В качестве поощрения можно использовать одобрение, публичную похвалу, награждение призом, грамотой и т. д. В поощрении больше нуждаются дети и начинающие спортсмены. Метод группового воздействия широко применяется в спортивных играх. Этому способствует коллективный характер игровой деятельности. Мнение коллектива имеет исключительное влияние на формирование личности спортсмена. Самостоятельное выполнение заданий как метод воспитания дисциплинированности, настойчивости, трудолюбия, ответственности за порученное дело хорошо зарекомендовал себя при воспитании спортсменов. Задания могут носить самый различный характер — от самостоятельной тренировки до выполнения каких-либо поручений в команде. Метод самовнушения позволяет воспитывать в себе нужную Повышенную трудность упражнений и соревнований используют для воспитания воли, самообладания, концентрации внимания и усилий. Приучив себя к таким условиям, спортсмен легко будет справляться с трудностями на соревнованиях, сумеет их преодолеть и стать победителем. Метод ситуационной тренировки широко используется в спортивных играх. Моделируя на тренировке ситуацию, в которой предстоит соревноваться, добиваются психического привыкания спортсменов. Таким способом воспитывают нужные реакции и приучают к нормам поведения. Кроме перечисленных используют и многие другие методы и приемы, которые могут быть полезными в отдельных конкретных случаях.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |