КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №6. Тема: “Процессы диагностирования”
Тема: “Процессы диагностирования” Техническое диагностирование, являясь одним из важнейших направлений в повышении эффективности и качества эксплуатации машин, увеличивает межремонтную наработку, своевременно предотвращает отказы и соответственно сокращает затраты труда и средств на техническое обслуживание и ремонт техники. Наибольший экономический эффект от диагностирования достигается за счет снижения трудоемкости контроля и повышения достоверности информации о техническом состоянии машин при невысокой стоимости средств диагностирования. Эти задачи наилучшим образом решаются в случае применения методов измерения с использованием электронной аппаратуры и, в особенности при наличии средств автоматизированного диагностирования, позволяющих свести к минимуму участие мастера–диагноста в получении и обработке измерительной информации и оптимизировать процесс постановки диагноза. Для правильной постановки и решения задач необходимо проанализировать общие процессы диагностирования и постановки диагноза. Рассмотрим общий процесс диагностирования. Общий процесс диагностирования технического состояния автомобилей включает следующие этапы: – Вывод объекта на тестовый режим. – Тестовое воздействие на объект. – Измерение диагностических параметров. – Обработка полученной информации. – Постановка диагноза. 1 Вывод объекта диагностирования на тестовый режим необходим для обеспечения качества определения технического состояния, обеспечения получения максимальной информации о техническом состоянии при оптимальных трудовых и материальных затратах. 2 Тестовое воздействие на объект диагностирования осуществляется, либо в процессе работы самого автомобиля при работе на заданных тепловых, нагрузочных, скоростных режимах, либо при использовании приводных устройств. Большинство нормативных показателей разработаны применительно к оптимальным тестовым режимам диагностирования. 3 Измерение диагностических параметров производят с помощью измерительных устройств, технические характеристики которых и функциональные возможности в значительной степени определяются типом датчиков. Важнейшие функциональные элементы электронных средств технического диагностирования – датчики неэлектрических и электрических физических величин – являются первичными носителями информации о диагностируемом объекте и оказывают влияние на правильный выбор комплекса вторичной аппаратуры (питающей, усилительно–преобразующей и регистрирующей), т. е. на структуру средств технического диагностирования в целом с учетом рациональной точности, надежности, помехоустойчивости и стоимости. Из всего комплекса диагностической измерительной аппаратуры в наиболее тяжелых эксплуатационных условиях находятся датчики из – за прямого влияния на них объекта диагностирования, контролируемой среды и внешних эксплуатационных факторов, влияющих на метрологические характеристики и надежность датчика и средства технического диагностирования в целом. В настоящее время выпускается значительное число датчиков, разнообразных по принципу действия, метрологическим характеристикам и стоимости. Однако не все они пригодны для технического диагностирования машин. Кроме того, значительное разнообразие современных машин, различных по конструкции и принципу действия, вызывает необходимость применения датчиков с различными входными, выходными и эксплуатационными параметрами, что соответственно удорожает и усложняет весь комплекс диагностической аппаратуры. Датчики – устройства воспринимающие измеряемый параметр и преобразующие его в сигнал, удобный для передачи по линиям связи, дальнейшего преобразования, обработки и хранения, но неподдающийся непосредственному восприятию наблюдателем. Выходные сигналы датчиков в зависимости от энергетического носителя информации могут быть электрическими, пневматическими, гидравлическими и др. Наибольшее распространение получили датчики с электрическим выходным сигналом т.к. они имеют ряд преимуществ: – высокое быстродействие; – возможность автоматизации процесса измерения; – представление результата измерения в форме, удобной для обработки в ЭВМ; – многофункциональность и гибкость. Преобразование одних и тех же величин может осуществляться датчиками, основанными на самых различных принципах действия. Существует множество типов и модификаций датчиков, отличающихся различными вариантами выполнения схемы и конструкции. В зависимости от принципа действия датчики с электрическим выходным сигналом можно разделить на две большие категории: – генераторные (активные); – параметрические (пассивные). В генераторных преобразователях происходит преобразование энергии входного сигнала в ЭДС постоянного или переменного тока. Генераторные преобразователи не требуют дополнительного источника сигнала. Параметрические преобразователи преобразуют неэлектрические входные сигналы в параметры электрических цепей Rt L, С. Параметрические преобразователи включаются в различные измерительные схемы, которые имеют дополнительный источник питания. Генераторные датчики подразделяются на: – пьезоэлектрические, использующие пьезоэлектрический эффект, возникающий в некоторых кристаллах в зависимости от значений и характера, прилагаемых к кристаллу упругодеформирующих сил (давление, вибрация, уровень). – индукционные (магнитоэлектрические), использующие явление электромагнитной индукции – наведение ЭДС в электрическом контуре, в котором меняется величина магнитного потока (расход жидкости, частота вращения). – фотоэлектрические, использующие зависимость изменения ЭДС фотоэлемента от освещенности (частота вращения, перемещение). – термоэлектрические (термопары), использующие явление термоэлектрического эффекта, возникающего в цепи термопары, в зависимости от разности температур его рабочего и свободного спаев. – датчики электрических потенциалов, использующие зависимость концентрации водных растворов от концентрации водородных ионов в растворе, которую можно определить по потенциалу, возникающему на границе различных электродов, опущенных в контролируемый раствор. – гальванические датчики, использующие зависимость ЭДС гальванического элемента от состава и концентрации раствора электролита. – датчики с времяимпульсным выходом, в которых измеряемый параметр преобразовывается в пропорциональный по длительности импульс тока. – частотные датчики, в которых измеряемый параметр преобразовывается в изменение частоты переменного тока или в изменение частоты следования электрических импульсов (стробоскопы). Параметрические датчики: – емкостные, использующие зависимость электрической емкости конденсаторов от размеров и взаимного расположения его обкладок; – индуктивные – основаны на зависимости индуктивности дросселя от длины и площади сечения его сечения, от взаимного расположения обмоток дросселя и частей магнитопровода; – трансформаторные – основаны на изменении взаимной индуктивности обмоток преобразователя под воздействием перемещения сердечника. – магнитоупругие – основаны на принципе изменения магнитной проницаемости ферромагнитных тел, под воздействием приложенных к ним нагрузок. – электроконтактные – коммутирующие электрическую цепь под воздействием измеряемого параметра. – потенциометрические датчики (реостатные), использующие сопротивление реостата от положения его движка, перемещающегося под воздействием контролируемого параметра. – жидкостные (электролитические) – принцип действия основан на изменении сопротивления электропроводящей жидкости при взаимном перемещении электродов. – мехатронные – основаны на преобразовании измеряемого параметра в перемещении электродов ламп и соответственно в изменении анодного тока лампы. – тензорезисторные (тензометрические) – используют свойства тензопреобразователя менять свое сопротивление при упругих деформациях. – датчики контактного сопротивления – используют зависимость контактного сопротивления между поверхностями двух твердых тел от усилия их сжатия. – датчики термосопротивления, пьезосопротивления, фотосопротивления, использующие свойства электрической цепи в которой они стоят, менять свое сопротивление под воздействием измеряемого параметра. Наблюдается тенденция к миниатюризации датчиков. Так датчик расхода воздуха изготовлен на кристалле кремния, на котором установлен резистор–нагреватель и два терморезистора, которые изменяют свое сопротивление в зависимости от интенсивности потока воздуха, имеет размер менее одного квадратного сантиметра. Новые типы датчиков открывают новые возможности при использовании их в электронных системах автоматизированного управления и контроля. Микроэлектронные датчики на основе электронных технологий в полной мере удовлетворяют современным требованиям к датчикам, используемым в системах диагностирования и автоматизированного управления. По возможности установки датчики подразделяют на легкосъемные, встроенные и внешние: – легкосъемные датчики устанавливаются на объект во время диагностирования (магнитные, навесные, на зажимах, резьбовые); – встроенные датчики являются штатной принадлежностью автомобиля. Они могут подключаться к контрольным приборам для постоянного наблюдения или к внешним разъемам; – внешние датчики стационарно устанавливаются на стендах диагностирования и фактически не соприкасаются с автомобилем. При использовании многоканальной узкой информации могут применяться несколько разнотипных датчиков (напряжения, давления, тока), а при использовании широкой информации – один датчик (вход осциллографа). 4 Обработка полученной информации. На пути к измерительному прибору информация, полученная при помощи датчиков, соответствующим образом обрабатывается. Обработка заключается в усилении сигнала, устранении помех, анализе сигнала и индикации. 5 Постановка диагноза заключается в сравнении прошедших обработку диагностических параметров с нормативными (простейший случай). Превышение параметра значения Sд означает потребность в профилактике, Sп – потребность в ремонте. В случае если параметр ниже Sд – возможна дальнейшая эксплуатация, без каких либо воздействий. При использовании нескольких диагностических параметров задача значительно усложняется. В этом случае применяются методы синтеза и анализа информации.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |