КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функция самораскрытия
Цели игры в психокоррекции. Использование в коррекции Поскольку один из аспектов игры — установление взаимоотношений, очевидно, что игра может использоваться для формирования взаимоотношений между ребенком и терапевтом. Вторая причина эффективности игры— самораскрытие ребенка. Игра может использоваться, чтобы помочь ребенку решить проблемы и узаконить невербальные стратегии. Эти три аспекта игры можно обозначить как функции общения, самораскрытия и исцеления. функция общения конкретные цели Построить доверительные отношения. Построить специальные отношения.Функция общения в коррекции. Наиболее очевидная функция игры в терапии — способствовать развитию доверия и специальных взаимоотношений между ребенком и терапевтом. конкретные цели. Способствовать выяснению диагноза Облегчить диагностику. Способствовать выражению чувств Проявить неосознаваемый материал. Проявить страхи. Способствовать выражению запрещенных эмоций Способствовать выражению запрещенных потребностей. Способствовать выражению конфликтов. Реконструировать конфликт. Реконструировать опыт.Функция самораскрытия в терапии. Понимание психологом ребенка и получение о нем дополнительной информации. Информация может быть слишком угрожающей или пугающей для ребенка, чтобы он мог раскрыть ее какими-то иными средствами. Добывание информации из игры не только помогает терапевту лучше понять ребенка, но также способствует процессу диагностики и, соответственно, планированию терапии. Самораскрытие в терапии также играет целительную роль для ребенка, сама возможность свободно выразить свои эмоции и конфликты терапевтична для ребенка. исцеляющая функция конкретные цели. Обеспечить арену для воздействия. Обеспечить направление. Работать с защитами. Преодолевать сопротивление. Облегчать напряжение. Способствовать катарсису. Обеспечивать корригирующий эмоциональный опыт. Обучать навыкам совладания. Экспериментировать с новым поведением. Исцеляющая функция игры в терапии.В простейшем случае игра обеспечивает возможности для исцеления просто за счет того, что способствует катарсису и отреагированию. Присутствие взрослого, который наблюдает за самовыражением и реагирует эмпатически и с пониманием, формирует дальнейшие условия для корригирующего эмоционального опыта, который может помочь ребенку изменить свои установки относительно проблемы или конфликта и значительно ослабить любое напряжение, испытываемое ребенком. В игре психолог может моделировать и помогать ребенку развивать новые стратегии решения проблем, которые будут способствовать более эффективному преодолению жизненных проблем. Итротерапия становится возможной даже с очень маленькими детьми или детьми с плохими речевыми навыками. Характерная особенность игры — ее двуплановость. Играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач. Ряд моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации Двуплановость игры обусловливает ее развивающий эффект. Сюжетом игры предстает воспроизводимая в ней область действительности. Содержанием игры выступает то, что воспроизводится детьми как главный момент деятельности и отношений между взрослыми в их взрослой жизни. В игре происходят формирование произвольного поведения ребенка и его социализация. Имеется опыт проведения краткосрочной и долгосрочной игровой терапии, а также организации игротерапии в малой группе детей в условиях воспитательно-учебных учреждений. Общие показания к проведению игротерапии: социальный инфантилизм, замкнутость, необщительность, фобические реакции, сверхконформность и сверхпослушание, нарушения поведения и вредные привычки, неадекватная полоро-левая идентификация у мальчиков. Игровая терапия оказалась эффективной при работе с детьми разной диагностической категории, кроме полного аутизма и неконтактной шизофрении. Игротерапия эффективна как помощь при выдергивании волос; коррекции селективного мутизма; агрессивности в поведении; как средство улучшении эмоционального состояния детей после развода родителей; подвергающихся насилию и заброшенных детей; снижения страхов; стресса и тревожности улучшении «Я-концепции»; снижении тревоги при расставании с близкими.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |