КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В плакате должна быть четко определена идея. Существует три типа идей
Кроме того, плакаты различают по способу печати (высокая, плоская, офсетная, фототипная, глубокая, трафаретная, ксерокс, ротапринт) и по дополнительным элементам полиграфического оформления (лакированные, с припрессованной пленкой, наклеенные на картон или ткань, окантованные, тисненые и т. д.). Правильно организованная пропаганда охраны труда должна постоянно напоминать работникам, обучающимся и воспитанникам о потенциально опасных и вредных производственных факторах на рабочих и других местах, о том, как следует вести себя, чтобы предупредить несчастный случай. Методыпропаганды охраны труда (приемы передачи информации) включают рассказ, показ, демонстрацию натурных образцов, передовых приемов труда, лекции, беседы, консультации и т. п. Средствами пропаганды охраны труда служат кино, телевидение, плакаты, фотографии, витрины, правила, инструкции, стенные газеты, «молнии» об авариях, несчастных случаях, о новых решениях, постановлениях, нормах, книги, строительные нормы и правила (СНиП), ГОСТ, кабинеты и уголки охраны труда. Плакаты играют важную роль в системе пропаганды по профилактике и предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.[2] Плакат обладает возможностью воздействия на максимально широкую аудиторию. Лаконичность рисунка, фотографии, призывный текст обеспечивают высокую эффективность восприятия материала. К преимуществам плакатов относятся также гибкость и разнообразие тематики, простота изготовления и невысокая стоимость. Плакаты по охране труда классифицируются следующим образом: по назначению: учебные – содержат сведения по вопросам охраны труда учебного характера. Применяются при обучении работающих, учащихся и студентов вопросам охраны труда. Их цель – представление учебного материала в наглядном виде для облегчения его усвоения; инструктивные – предписывают отдельные нормы и правила безопасности или запрещают опасные приемы работы. Их цель – сформировать у работников готовность к выполнению отдельных правил и норм охраны труда; агитационно-пропагандистские—призывают к безопасному поведению, пропагандируют передовой опыт в области охраны труда. Их задача – сформировать у работников общую установку на безопасное поведение и положительное отношение к вопросам охраны труда; информационные – содержат различные сведения по вопросам охраны труда (о проведении мероприятий по охране труда, о работе службы охраны труда, об издании новых книг по охране труда и т. д.); по широте использования: общие (межотраслевого применения) – могут быть использованы в нескольких отраслях народного хозяйства; специфические (отраслевого применения) – используются только в какой-нибудь одной отрасли народного хозяйства; по художественному оформлению: шрифтовые – содержат в основном текст (с изображением или без изображения); изобразительные – несут в себе в основном изображение (с тестом или без текста). Среди них различают рисованые, фотографические, фотомонтажные; по изобразительному решению: реалистические – плакаты с конкретным, близким к жизни содержанием; пиктографические – человек и другие объекты изображаются на таких плакатах с помощью пиктограмм; символические – основное место в них занимает изображения-символы; карикатурные – преобладает изображение человека в карикатурном виде; по тональности: нейтральные – сообщают о чем-либо, констатируют факты; драматические – акцент в таких плакатах делается на изображении опасной ситуации, момента несчастного случая или его последствий; сатирические, юмористические – в изображении отдельных объектов или ситуаций в целом присутствуют сатира, юмор. Применяется также классификация плакатов по характеру воздействия: внушающие, убеждающие, обучающие; по способу передачи информации: рациональные (пояснение требуемого поведения, сообщение о нормах и правилах), эмоциональные; по месту экспозиции: уличные и комнатные; по длительности экспозиции: краткосрочного или длительного применения. Последние изготавливают из прочных материалов (жесть, эмаль, картон). Существуют разные критерии оценки эффективности плаката по охране труда, например, частота применения рекомендаций плаката, степень доверия к нему, процент запоминаемости его содержания. По содержанию плакат должен быть актуальным, информация, содержащаяся в нем, – новой. При этом необходимо оригинальное художественное решение и эмоциональное изложение темы. В то же время изображенная ситуация должна быть знакомой, типичной. И, конечно, плакат должен выглядеть приятно и привлекательно.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |