КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели качества экономической информацииДинамические свойства Прагматические свойства Характеризуют степень полезности информации для потребителя и проявляется в процессе её использования, к ним относятся: - Смысл и новизна - Полезность (уменьшение неопределенности сведений об объекте) - Ценность (эффект от использования полученной информации) - Кумулятивность - способность информации накапливаться - Полнота (отражает качество информации и определяет данных для принятия решений или создания новых данных, на основе имеющихся. - Достоверность - данные возникают в момент регистрации сигнала, но не все сигналы являются полезными (при увеличении уровня информационного шума достоверность информации снижается, в этом случае для передачи того объема информации необходимо использовать либо больше данных, либо более сложные методы) - Адекватность - степень соответствия реальному, объективному состоянию объекта или процесса - Доступность - это мера возможности получить ту или иную информацию - Актуальность - степень соответствия информации текущему моменту времени. Нередко с актуальностью, как и с полнотой сравнивают коммерческую ценность информации - Объективность и Субъективность - этот показатель относительный, методы являются субъективными. Более объективной принято считать ту информациюв которую методы вносят меньший субъективный элемент. Характеризуют изменение информации во времени:
- Рост информации - движение информации и постоянное её распределение и рост определяют свойства повторяемости информации. Благодаря этому информация может быть получена и использована несколькими потребителями. - Устарение - информация подвержена влиянию времени Экономическая информация - это совокупность сведений отражающих социально-экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей. Экономическая информация обладает рядом свойств:
1) Специфичность по форме представления в виде первичных и сводных документов.
2) Объемность - совершенствование управления сопровождается увеличением потоков информации. 3) Цикличность - для большинства производственных процессов хар-на повторяемость стадий обработки информации. 4) Отражение результатов производственно-хозяйственной деятельности с помощью системы натуральных и стоимостных показателей. 5) Специфичность по способам обработки (в процессе обработки преобладают арифметические и логические операции).
Структурно-экономическая информация состоит из показателей, представляющих собой контролируемый параметр объекта управления. В свою очередь показатели формируются из совокупности реквизитов, то-есть логически неделимых элементов показателя соотносимых с определенным свойством отображаемого объекта. Репрезентативность информации связана с правильностью её отбора с целью адекватного отображения заданных свойств объекта важнейшее значение при этом приобретает верность концепции на базе которой сформулировано исходное понятие отображаемое показателем, обоснованность отбора существенных признаков и связей отображаемого явления, правильность методики измерения и алгоритма формирования экономического показателя. Нарушение репрезентативности информации приводит к существенным погрешностям называемым чаще всего алгоритмическими. Содержательность - это удельная семантическая емкость информации равная отношению количества семантической информации к общему объему данных (S=Ic/Vr). С увеличением содержательности информации растет семантическая пропускная способность информационной системы. Наряду с содержательностью используют понятие информативности характеризующейся отношением количества синтаксической информации к объему передаваемых данных (Y=I/Va). Полнота экономической информации означает, что она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного(управленческого) решения набор экономических показателей. Понятие достаточности информации связано с её смысловым содержанием (семантикой) и прагматикой. Как неполная то-есть недостаточная для принятия правильного решения, так и избыточная информация снижают эффективность управления. Доступность информации для восприятия при принятии управленческих решений, при этом возрастает значение вычислительной системы в процессе преобразования информации в доступную и удобную для пользователя форму. Актуальность - это свойство информации сохранять свою полезность во времени. Своевременность - это свойство информации обеспечивающее возможность её использования в заданный момент времени. Несвоевременная информация приводит к экономическим потерям и в сфере управления и в сфере производства. Точность - это степень близости отображаемого информацией значения и истинного значения параметра. Устойчивость - это способность реагировать на изменение исходных данных при сохранении необходимой точности. Достоверность - это способность отражать реально существующие объекты с необходимой точностью. Ценность - это комплексный показатель качества информации, мера количества информации на прагматическом уровне.
Классификация информации 1) По способу кодирования ее подразделяют на аналоговую и цифровую. 2) По общественному назначению она бывает личная (ФИО, реквизиты документов, итд...), массовая (общественно-политическая, обыденная и научно-популярная), специальная (производственная, техническая, управле нческая, научная). 3) По сфере возникновения: элементарная (возникающая в мире неживой природы), биологическая (возникает в мире живой природы), социальная (возникает в человеческом обществе), эстетическая. 4) По способу передачи и восприятия информацию подразделяют на визуальную, аудио, тактильную, вкусовую. При этом информация, воспринимаемая орг. техникой и компьютерами называется машинно-ориентированной.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |