Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели качества экономической информации




Динамические свойства

Прагматические свойства

Характеризуют степень полезности информации для потребителя и проявляется в процессе её использования, к ним относятся:

- Смысл и новизна

- Полезность (уменьшение неопределенности сведений об объекте)

- Ценность (эффект от использования полученной информации)

- Кумулятивность - способность информации накапливаться

- Полнота (отражает качество информации и определяет данных для принятия решений или создания новых данных, на основе имеющихся.

- Достоверность - данные возникают в момент регистрации сигнала, но не все сигналы являются полезными (при увеличении уровня информационного шума достоверность информации снижается, в этом случае для передачи того объема информации необходимо использовать либо больше данных, либо более сложные методы)

- Адекватность - степень соответствия реальному, объективному состоянию объекта или процесса

- Доступность - это мера возможности получить ту или иную информацию

- Актуальность - степень соответствия информации текущему моменту времени. Нередко с актуальностью, как и с полнотой сравнивают коммерческую ценность информации

- Объективность и Субъективность - этот показатель относительный, методы являются субъективными. Более объективной принято считать ту информациюв которую методы вносят меньший субъективный элемент.

Характеризуют изменение информации во времени:

 

- Рост информации - движение информации и постоянное её распределение и рост определяют свойства повторяемости информации. Благодаря этому информация может быть получена и использована несколькими потребителями.

- Устарение - информация подвержена влиянию времени

Экономическая информация - это совокупность сведений отражающих социально-экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей. Экономическая информация обладает рядом свойств:

 

1) Специфичность по форме представления в виде первичных и сводных документов.

 

2) Объемность - совершенствование управления сопровождается увеличением потоков информации.

3) Цикличность - для большинства производственных процессов хар-на повторяемость стадий обработки информации.

4) Отражение результатов производственно-хозяйственной деятельности с помощью системы натуральных и стоимостных показателей.

5) Специфичность по способам обработки (в процессе обработки преобладают арифметические и логические операции).

 

Структурно-экономическая информация состоит из показателей, представляющих собой контролируемый параметр объекта управления. В свою очередь показатели формируются из совокупности реквизитов, то-есть логически неделимых элементов показателя соотносимых с определенным свойством отображаемого объекта. Репрезентативность информации связана с правильностью её отбора с целью адекватного отображения заданных свойств объекта важнейшее значение при этом приобретает верность концепции на базе которой сформулировано исходное понятие отображаемое показателем, обоснованность отбора существенных признаков и связей отображаемого явления, правильность методики измерения и алгоритма формирования экономического показателя. Нарушение репрезентативности информации приводит к существенным погрешностям называемым чаще всего алгоритмическими.

Содержательность - это удельная семантическая емкость информации равная отношению количества семантической информации к общему объему данных (S=Ic/Vr). С увеличением содержательности информации растет семантическая пропускная способность информационной системы. Наряду с содержательностью используют понятие информативности характеризующейся отношением количества синтаксической информации к объему передаваемых данных (Y=I/Va).

Полнота экономической информации означает, что она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного(управленческого) решения набор экономических показателей. Понятие достаточности информации связано с её смысловым содержанием (семантикой) и прагматикой. Как неполная то-есть недостаточная для принятия правильного решения, так и избыточная информация снижают эффективность управления.

Доступность информации для восприятия при принятии управленческих решений, при этом возрастает значение вычислительной системы в процессе преобразования информации в доступную и удобную для пользователя форму.

Актуальность - это свойство информации сохранять свою полезность во времени.

Своевременность - это свойство информации обеспечивающее возможность её использования в заданный момент времени. Несвоевременная информация приводит к экономическим потерям и в сфере управления и в сфере производства.

Точность - это степень близости отображаемого информацией значения и истинного значения параметра.

Устойчивость - это способность реагировать на изменение исходных данных при сохранении необходимой точности.

Достоверность - это способность отражать реально существующие объекты с необходимой точностью.

Ценность - это комплексный показатель качества информации, мера количества информации на прагматическом уровне.

 

Классификация информации

1) По способу кодирования ее подразделяют на аналоговую и цифровую.

2) По общественному назначению она бывает личная (ФИО, реквизиты документов, итд...), массовая (общественно-политическая, обыденная и научно-популярная), специальная (производственная, техническая, управле

 
 

нческая, научная).

3) По сфере возникновения: элементарная (возникающая в мире неживой природы), биологическая (возникает в мире живой природы), социальная (возникает в человеческом обществе), эстетическая.

4) По способу передачи и восприятия информацию подразделяют на визуальную, аудио, тактильную, вкусовую. При этом информация, воспринимаемая орг. техникой и компьютерами называется машинно-ориентированной.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.