Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое цена




ЦЕЛИ ТЕХАНАЛИЗА

Технический анализ – прикладная социальная психология. Его назначение – выявить тенденции в поведении толпы и их изменения с целью принятия разумных биржевых решений.

Технический аналитик выявляет настроения рынка, ставя перед собой совокупность следующих целей:

1. Оценка текущего направления динамики цены, то есть выявление тренда:

- движение вверх;

- движение вниз;

- флэт.

2. Оценка срока и периода действия данного направления:

- тренд краткосрочного действия;

- тренд долгосрочного действия;

- начало тренда;

- зрелость тренда;

- смерть, завершение тренда.

3. Оценка амплитуды колебания цены в действующем направлении:

- слабое изменение курса;

- сильное изменение курса.

 

Технический анализ – это исследование динамики рынка, чаще всего посредством графиков, с целью прогнозирования будущего направления движения цен. Этот вид анализа заключается в исследовании ценовой динамики рынка с помощью анализа закономерностей изменения трех рыночных факторов: цены, объема и, в случае если изучается рынок срочных контрактов, открытого интереса (объема открытых позиций). Причем, первичными для анализа считаются цены, а изменения остальных факторов изучаются для подтверждения правильности направления движения цен.

Но что же такое цена?

Цена есть сиюмоментное соглашение продавца и покупателя о ценности торгуемого товара (А.Элдер). Только придя к такому соглашению, продавец отдаст товар покупателю за ту сумму денег, которую покупатель готов заплатить. Причиной совершения сделки является несоответствие оценок товара торгующими: покупает тот, кто считает истинную (в его понятии) ценность товара выше той денежной суммы, за которую ему товар продают, а продавец думает, что товар, наоборот, переоценен. Значит, наличие у каждого из торгующих собственных представлений о ценности товара является необходимым условием совершения сделки.

Другой вопрос, каким образом формируются индивидуальные представления о ценности товара. Одни способны определить (рассчитать) экономически обоснованную стоимость. Вторые, не обладая профессиональными навыками и знаниями первых, готовы взять уже рассчитанные оценки, принять их на веру. Третьи просто смотрят на действия вторых и подражают им. Четвертых вообще не интересуют цены, их увлекает сам процесс. Пятым… вообще безразлично, недо– или переоценен товар, лишь бы цена изменялась, да посильнее (спекулянты). Для шестых главное – самоутвердиться, доказать всем свой ум, проницательность, хитрость, привлечь к себе внимание, и т. п.

Кроме немногих профессионалов, которые все свои мотивы и действия могут обосновать расчетами, большинство участников в своих оценках подвержены эмоциям, и в огромном количестве случаев эмоции преобладают над рациональной рассудительностью.

Таким образом, следует признать, что цена является продуктом человеческой деятельности, а значит, непосредственно зависит от проявлений человеческой психики.

Эмоциональная компонента усиливается особенностью торгуемого товара. На современных рынках, как правило, торгуются не сами материальные ценности, а их “бумажные представители”, фиктивный капитал, единственным измерителем которого является денежная оценка. Материальная (реальная, производственная, технологическая и т.п.) сущность товара в ходе торгов просто не рассматривается. Денежными суммами – сразу и непосредственно – измеряются и результаты действий участников торгов. Это обстоятельство самым сильнейшим образом усиливает такие эмоции участников торгов, как жажда обогащения (алчность) и страх разорения.

Другим характерным свойством цены является ее изменчивость, главная причина которой опять - таки заключается в самих торгующих. Каждый участник торгов (за исключением тех, кто испытывает удовольствие непосредственно от процесса) торгует ради получения максимальной прибыли. Продавец стремится продать товар, как можно дороже, покупатель желает приобрести товар как можно дешевле. Поэтому продавец будет повышать цену до тех пор, пока его товар покупают, а скупщик будет цену снижать, пока товар ему продают. Конкуренция, т.е. одновременное участие в торгах большого количества продавцов и покупателей одного и того же товара, с одной стороны, снижает колебания цены, с другой, заставляет всех участников быстро реагировать на изменения соотношения спроса и предложения, тем самым, являясь фактором усиления изменчивости цены.

Итак, цену торгуемого товара определяют торгующие люди. Мотивы совершения сделок как каждым участником в отдельности, так и сообществом торгующих (“биржевой толпой”) имеют как объективную, так и субъективную (эмоциональную) составляющую. Какая компонента преобладает в данный момент – определить практически невозможно. Но это чудовищно сложное переплетение интересов и эмоций, объективного и субъективного имеет вполне понятный, легко фиксируемый результат – цену. Изучение изменения цен позволило обнаружить определенные закономерности, а, следовательно, использовать их для прогнозирования будущих значений цены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.