Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоциональный опыт




Внутриутробный опыт единства с матерью

Психический опыт новорожденного

«Все теории развития человеческой личности исходят из основного представления о непрерывности — непрерывности линии жизни, на­чинающейся, как мы допускаем, еще до фактического рождения ре­бенка. Непрерывность означает, что даже мельчайшая крупица лич­ного опыта никогда не утрачивается и не может быть утрачена для индивидуума, даже если становится недоступной для сознания», — писал Дональд Вудс Винникот. Опыт плода, который он накопил за время внутриутробной жизни и в процессе рождения, является бес­сознательным и представляет собой довольно сложную структуру. Именно этот бессознательный чувственный опыт младенца опреде­ляет его мироощущение, психоэмоциональное состояние и модели поведения в окружающем мире. Этот опыт можно разделить на два уровня: внутриутробный опыт, отражающий единство с матерью, и опыт биологического рождения. Оба эти уровня мы подробно рас­сматривали выше. Перечислим еще раз составляющие бессознатель­ного опыта новорожденного.

 

С момента зачатия мать и дитя находятся в состоянии симбиотического единства и постоянно взаимодействуют друг с другом. Орга­низм матери создает для плода благоприятные условия существова­ния, дающие ему ощущение комфорта и надежности. При нормально протекающей беременности внутриутробный опыт говорит ребенку о полной безопасности и безмятежном счастье. Это блаженное со­стояние переживается им эмоционально и подтверждается той ин­формацией, которую ему дают органы чувств. Составляющими внут­риутробного опыта плода являются его эмоциональный и сенсор­ный опыт, а также его мироощущение.

Еще до своего появления на свет ребенок испытывает различные эмоциональные переживания под воздействием переживаний мате­ри. Ему хорошо знакомы эмоции, которые мать испытывала во вре­мя беременности: грусть, радость, раздражение, удовольствие, гнев, безысходность, страх, счастье, бодрость, уверенность, волнение и т.д. Все перемены, связанные с рождением и переходом в новую среду обитания, ребенок во многом переживает так же, как переживал бы в аналогичной ситуации взрослый человек. Таким образом, можно го­ворить о наличии эмоционального опыта новорожденного, а также о значении для него положительных и отрицательных эмоций. Для его успешного развития чрезвычайно важное значение имеют положи­тельные эмоции, в то время как отрицательные эмоции могут вме­шаться в процесс развития и нарушить его.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.