Судебная реформа началась с предписания трем федеральным округам (Амурской области, Ингушетии и Башкортостану) привести законодательство в соответствие с Конституцией РФ (май 2000 г.). Кроме того, было продолжено начатое в 1993 г. постановлением Верховного Совета РФ создание судов присяжных. В 2003 г. вышел Указ о создании судов присяжных в Москве.
В 2000 г. были приняты законодательные акты, изменившие символику РФ. Парламент утвердил конституционные законы о Гербе, Флаге и Гимне страны.
Политологи, аналитики считают власть российского президента чрезмерной, превосходящей во многих отношениях власть большинства президентов современных демократических государств. Среди политиков, партийных лидеров, даже оппозиционных, принципиальных противников суперпрезидентской республики в России, принципиальных сторонников изменения российский Конституции в направлении дальнейшей демократизации российской политической системы очень мало. Каждому из политиков нравится обладать максимально полной властью. Достаточно сравнить полномочия дореволюционной и современной Дум, чтобы убедиться в том, как мало продвинулась Россия за сто лет в таком деле, как парламентаризм. Излишне говорить, что качество национального парламента во многом предопределяет качество национальной демократии.
Прерогативы
Учреждение Государственной Думы (20 февраля 1906 г.). Основные государственные законы (23 апреля 1906 г.)
Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.). Гл.5. Федеральное собрание
1.Законодательство
1. Издание законов и штатов, их изменение, дополнение, приостановление действия и отмена
1. Принимает Федеральные законы, может преодолеть отклонение закона Советом Федерации и Президентом РФ
2.Бюджет
2. Рассмотрение государственной росписи доходов и расходов вместе с финансовыми сметами министерств и главных управлений (кроме кредитов на расходы Министерства иностранных дел, платежей по государственным обязательствам и ряду др. расходов). Рассмотрение смет и раскладки земских повинностей в местностях, где не введены земские учреждения.
2. Рассматривает и утверждает государственный бюджет. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств и др. могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации
3.Экономика
3. Дела об отчуждении части государственных доходов и имуществ, о постройке казенных железных дорог, об учреждении кампаний на акциях (когда испрашивались изъятия из действующего законодательства)
3. Не предусмотрено.
4.Отношения с правительством
4. Назначение Председателя правительства и всех министров - прерогатива монарха. Заслушивание отчета Государственного контроля по исполнению Государственной росписи. Право запроса к министрам (главноуправляющим) по поводу действий, которые ГД сочтет незаконными, а также обращение за разъяснениями, от которых министры могли отказаться, если «эти предметы по соображениям государственного порядка не подлежат оглашению»
4. Дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя правительства РФ. Решение вопроса о доверии Правительству РФ. Заместители Председателя правительства, федеральные министры назначаются и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя правительства РФ. Права запроса и обращения с разъяснениями современная ГД не имеет.
5.Отношения с главой государства
5. Царь мог распустить ГД, определял сроки ее работы, мог парализовать законодательную работу. Предусматривалось издание царских указов во время прекращения занятий ГД с последующим внесением на рассмотрение ГД. Царь не мог изменить основные государственные законы, но 3 июня 1907 г. внес изменения в избирательный закон, являвшийся ОГЗ, чем совершил «государственный переворот»
5. Президент может распустить ГД после трехкратного отклонения представленной в ГД кандидатуры на пост Председателя правительства РФ. ГД может выдвинуть обвинение против Президента РФ для отрешения его от должности. Президент издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения. Не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам, но не вносятся на рассмотрение в ГД («указное право»)
6.Другие функции
6. Взаимодействие с Государственным советом, другими учреждениями
6. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека. Объявление амнистии.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление