Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тактика проведение похода




Выбор района похода и маршрута – во многом зависит от целей похода и подготовленности группы. Чем выше уровень подготовленности группы, тем более широкий выбор районов и маршрутов предстоящего похода. Другим фактором, влияющим на выбор является стоимость похода (расшифровать).

3. Сбор информации о районе похода и маршруте происходит из отчетов групп, прошедших данный маршрут, анализ картографического материала, интернет, общение с туристами, посещение турклубов и т.д. (все расшифровать). Информация должна включать следующее:

- общегеографические характеристики района похода – климат, растительность и т.д. (расшифровать)

- подробные характеристики предстоящего маршрута – лоция реки, описание препятствий и т.д.

- картографический материал

- информация по заброске, внутримаршрутных переездах и выхода с маршрута

- транспорт – подъезд к району похода – ж/д, авиа и т.д.

- информация на случай аварийных выходов с маршрута

- погранзоны, заповедники, проезд через режимные зоны и другие места, требующие заранее оформления соответствующих пропусков

- информация об организациях, предоставляющих услуги по организации забросок, оформления документов и т.д.

- информация о наличии спасательных служб

- информация о стоимости предстоящего похода

- информация о местах отдыха, достопримечательностях района

3. Составление графика движения – общая и активная продолжительность похода (расшифровать).

Технология составления графика движения:

- график движения начинается с момента посадки в поезд или самолет, при этом активная часть маршрута, т.е. первый день, начинается со дня первой ночевки в природной среде и заканчивается днем, следующим после последней ночевки.

- заложить в график движения дни, требующиеся для подъезда к началу маршрута, внутримаршрутных переездов, и выезда с маршрута.

- разбить маршрут на однородные участки по сложности (прогоны, порожистые участки и т.д.) и по структуре движения (сплав, пешком и т.д.)

- определить количество дней, необходимых для прохождения каждого участка

- включить в график движения дневки. Они ставятся в графике после наиболее сложных участков, или как резервные дни при прохождении сложных участков. Количество дневок не должно превышать 20% от активной продолжительности похода.

Продолжительность активной части похода зависит от целей, подготовленности группы, сложности маршрута и т.д.

4. Комплектование группы – учитывается:

- сложность предстоящего похода, его категория сложности

– туристский опыт участников похода

- спортивная подготовленность группы

- схоженность группы

После набора участников похода происходит распределение обязанностей внутри группы. Обязанности наиболее важные (расшифровать кратко):

- руководитель

- зам. руководителя – для групп школьников и 6 к.с. обязательно

- завхоз

- ремонтник

- медик

- фотограф

- видеооператор

- лоцман и т.д. (назвать еще несколько)

Каждый участник похода должен иметь медицинский допуск к походу, выданный физдиспансером, ил медицинским учреждением.

Каждый участник должен быть застрахованным от несчастного случая на время проведения похода.

5. Снаряжение – общее и специальное. Необходимо до похода составить списки всех видов снаряжения (Список прилагается). Снаряжение подбирается согласно списку, необходимо сразу назначить ответственного за подготовку того или иного вида общего снаряжения. Личное снаряжение готовит каждый участник самостоятельно. Предварительно необходимо оговорить предельный вес личного снаряжения, за который участники не должны выходить. Особенно это важно при пеших забросках и переходах внутри маршрута.

Все снаряжение должно быть до похода проверено, и в случае необходимости отремонтировано.

На данный момент обязательным условием выпуска групп на маршрут является наличие средств связи, а для сложных походов спутниковой связи и внутренней связи.

6. Питание – питанием группы занимается завхоз.

Технология до похода:

- до похода необходимо составить меню на каждый день похода (Меню прилагается.) Меню может иметь 3-5-дневный цикл в зависимости от количества участников похода: 6 человек – 3-дневный цикл и т.д. Меню на каждый день отпечатать на отдельном листе и выдать согласно графика дежурств каждой паре дежурных. На листе меню заносятся фамилии дежурных, даты приготовления данного меню, собственно меню (завтрак, обед, ужин, доп. паек), общий список продуктов на 1 день и на весь поход. Завхозу необходимо просчитать калорийность используемого меню. Калорийность для похода 1 к.с. не должна быть меньше 2800ккал в день, т.к. только на основной обмен требуется около 2000 ккал в день. При этом необходимо учитывать, что дефицит энергозатрат не должен превышать 40% от общего количества энергозатрат, необходимых для прохождения маршрута. В противном случае в организме могут начаться необратимые процессы, которые могут привести к тяжелым последствиям в состоянии здоровья. Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4. На завтрак, обед используются продукты, имеющие короткий биохимический цикл преобразования в энергию, т.е. продукты насыщенные углеводами. Это связано с тем, что движение на маршруте начинается с утра, и в большинстве случаев требуется большое количество энергии на преодоление различных участков реки.

- составить график дежурств – составляется в табличной форме, где указывается, в какую дату, какое меню готовит та или иная пара. График дежурств находится у завхоза, и он отслеживает его, чтобы не возникло сбоев в приготовлении пищи.

- согласно выданному листку меню каждая пара дежурных закупает продукты. Продукты закупаются или на весь поход сразу, или по указанию завхоза на определенную часть похода, если планируется докупить продукты на маршруте.

- упаковка продуктов – используются упаковочные материалы, защищающие продукты от воды и сырости (расшифровать).

Во время похода участники должны постоянно контролировать состояние продуктов. В случае порчи продуктов информировать об этом завхоза.

7. Организационные мероприятия:

- оформление маршрутных документов в МКК

- оформление заявочной документации для участия в соревнованиях, при необходимости

- постановка на учет в спасательной службе: ПСО, структуры МЧС

- оформление документов в режимные зоны, при необходимости

- оформление проездных документов

- оформление в соответствующих организациях приказов о проведении похода –

- финансовое обеспечение похода. Составляется смета похода и определяются источники финансирования.

 

Начнем с начала мероприятия.

Проезд к району похода – может осуществляться ж/д или авиа- транспортом. Выбор средства передвижения зависит от финансовых возможностей членов группы. Билеты приобретаются заранее, желательно в одном вагоне. Питание в дороге выходит за походную раскладку, каждый берет на свой вкус. При пересечении границ может производиться досмотр вещей. Ни в коем случае не брать от проводников ни какие вещи. В случае возникновения конфликтных ситуаций вызвать бригадира поезда – все действия должны осуществляться в его присутствии.

Заброска к началу маршрута – может быть транспортной, пешком или комбинированной.

При транспортной заброске – данный вариант проработать заранее. Желательно чтобы при выходе из поезда вас ждал арендованный автотранспорт. Другой вариант – автотранспорт можно искать по прибытии, но это потеря времени. Если транспортная заброска более 5 часов необходимо проработать организацию питания. Бывает, что с автотранспорта приходится пересаживаться на гужевой транспорт – лошади. Для данного случая должны быть предусмотрены веревки, с помощью которых привязываются рюкзаки.

При пешей заброске – должны быть проработаны весовые характеристики снаряжения, питания и т.д. Максимальный вес на мужчину не должен превышать 45-47кг, на женщину – 30кг. Большие весовые характеристики не позволят группе двигаться в одну «ходку». Движение пешком осуществляется по 20минут с интервалом на отдых 10 минут. Не нарушая разумных пределов безопасности можно двигаться раздельно – каждый в своем темпе. Ходовой день, в зависимости от района, может длиться до 19.00.Сложные участки преодолеваются совместно всей группой. В случае необходимости при преодолении сложных участков используется пешеходное снаряжение, которое должно быть предусмотрено для данных целей в ходе предпоходной подготовки. Каждый участник группы должен владеть навыками преодоления пешеходных препятствий и организации страховки.

При движении могут применяться следующие тактические схемы:

- в одну ходку – когда весь груз переносится в один прием, требует тщательной проработки весовых характеристик до выхода на маршрут, зависит от физической подготовленности участников, состава группы (мужчины, женщины, подростки)

- челнок – когда груз переносится частями в 2 и более приемов. Протяженность одного перехода особо не регламентируется. Желательно чтобы переносимый груз каждым участником оказывался в одном месте. При оставлении груза без присмотра его необходимо маскировать не далеко от тропы. Это необходимо делать, чтобы избежать пропажи вещей. Последняя ходка должна заканчиваться в месте планируемого ночлега, там же должен оказаться весь груз.

- с организацией базового лагеря – требует четкого планирования при переносе груза. Часть груза или заносится, как правило, подальше за место планируемой ночевки, или часть груза остается до места ночевки. При данной тактической схеме делается не более 2-3 ходок за день и переходы имеют большие параметры по протяженности. При этом на месте ночлега должно оказаться: большая часть продуктов и снаряжение необходимое для организации ночлега. Оставляемые без присмотра вещи должны быть тщательно спрятаны. Если оставляются продукты, то они должны быть в надежных упаковках (пластиковые бутылки). Запахом они не должны привлекать животных.

Данные положения касаются выходов с маршрута, внутримаршрутных переходов и переездов.

Сплав. При сплаве следует придерживаться намеченного графика движения. График движения должен быть тщательно проработан в период предпоходной подготовки. Следует также четко придерживаться распорядка дня. Выход на воду должен состояться не позднее 11.00. Желательно выходить до 10.00., т.к. самое продуктивное время для сплава до 16.00. В дальнейшем наступает утомление и резко возрастает уровень аварийности. Прохождение сложных участков после 16.00. не рекомендуется.

До выхода на маршрут необходимо определить тактические схемы прохождения как всей реки. Так и отдельных ее участков и препятствий. Также до похода необходимо четко распределить обязанности каждого участника при прохождении сложных препятствий – кто стоит на страховке, кто снимает видео, кто – фото и т.д. Необходимо отработать схему взаимозаменяемости выполнения участниками обязанностей при прохождении препятствий (например, кто заменит фотографии при прохождении им препятствия). При обработке препятствий следует сразу забирать с собой страховочное снаряжение, видео- и фото- аппаратуру. Выполнение данных условий позволит группе двигаться по маршруту мобильно и без больших потерь ходового времени.

Ни в коем случае, не следует ни какими действиями понуждать участников к прохождению сложных участков. Каждый должен сам определить готов он проходить данное препятствие или нет.

При сплаве применяются следующие тактические схемы:

- сплав без разведки – осуществляется с учетом динамики водного потока. Основной принцип данной тактической схемы – сплав «от улова до улова», т.е. экипаж должен постоянно видеть место чалки на случай непредвиденных обстоятельств. Если на подходе к предполагаемому месту чалки вы не видите следующее место чалки, то необходимо причалить к берегу, и уже, пройдя по берегу, определить место аварийной чалки.

Участки, которые идутся без разведки, намечаются заранее, при составлении графика движения.

При движении без разведки должна четко соблюдаться дистанция между судами, которая бы позволяла с одной стороны идти, не наплывая друг на друга и совершая своевременно необходимые технические действия, с другой стороны – своевременно оказать помощь при аварийной ситуации. В любом случае необходимо перед прохождение участка без разведки оговорить действия на случай аварийных ситуаций: при оверкиле, при выпадении участника с судна, при навале на камни и т.д.

Наиболее слабые экипажи ставятся в середину колонны. Возглавляют и замыкают колонну наиболее подготовленные экипажи. Наиболее слабые экипажи ставятся в середину колонны.

- сплав с частичным просмотром участка, препятствия – производится разведка наиболее сложной части конкретного участка реки или препятствия. Остальная часть проходится без разведки. Сложная часть может проходится с организацией страховки, или походной колонной на взаимостраховке.

- сплав с разведкой – применяется при прохождении сложных участков реки и препятствий. Разведка значительно снижает аварийность при прохождении препятствий. Она позволяет оценить препятствие на момент целесообразности выбора того или иного метода страховки, выбрать наиболее оптимальную линию движения, подготовиться психологически к прохождению и т.д. Разведка препятствий осуществляется обязательно в касках и спасжилетах. При разведке определяются места и виды страховок, линия движения, тактическая схема прохождения, места видео- и фото- съемки, зарисовка препятствия, места основных и аварийных чалок.

Прохождение препятствий и сложных участков реки. При сплаве, не зависимо от сложности реки и конкретных участков, всегда должна быть организована страховка.

Полное прохождение препятствия. Необходимо четко проработать места чалок перед препятствием (удобный выход к началу препятствия) и в конце препятствия (максимально безопасное место причаливания).

- в один прием – препятствие проходится полностью всеми экипажами. В случае необходимости планируются места промежуточных чалок (для отдыха, для организации промежуточных точек страховки);

- с промежуточными чалками (как правило, для протяженных препятствий) – препятствие разбивается на отдельные участки. Каждый участок обрабатывается как отдельное препятствие.

- с вещами – проходится на загруженных судах. Применяется при прохождении препятствий, не требующих сложных технических маневров, когда вероятность оверкиля близка к нулю.

- без вещей – при прохождении сложных препятствий, вероятность оверкиля высока.

- с организацией базового лагеря – при прохождении сложных протяженных препятствий. Базовый лагерь может разбиваться, в зависимости от характера береговой обстановки и сложности препятствия, в начале, середине и конце препятствия.

- с полной обработкой – разведка, страховка, зарисовка, фото-, видеосъемка.

- с частичной обработкой – когда какой-либо элемент обработки препятствия выпадает, за исключением страховки.

Частичное прохождение препятствия – часть препятствия проходится, часть обносится по берегу или осуществляется проводка судов. Необходимо определить какие участки проходятся, а какие обносятся, по какому берегу.

Обнос препятствия – препятствие обносится по берегу или проводится проводка судов.

Выбор тактики зависит:

- спортивной подготовленности группы

- от используемого снаряжения

- от метеоусловий

- от соблюдения графика движения

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.