Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и система целей организации. Требования, предъявляемые к целям. Таксономия целей




Цели задаются с учетом: объема работ, сроков, ресурсов и резервов, возможностей кадров. Требования, предъявляемые к целям. Цели предприятия обязаны совершенно четко определять будущую позицию данного предприятия. К целям организации предъявляют следующие требования: 1. Конкретность и измеримость, т.е. цели должны быть качественно и количественно определенными (например, снизить текучесть кадров на 10% в год).2. Реальность и достижимость, т.е. устанавливаются так, чтобы не превышали возможности организации и были достижимыми в данных условиях. 3. Гибкость, т.е. способность к трансформации в связи с меняющимися обстоятельствами. 4. Проверяемость – позволяет контролировать их достижение. 5. Прозрачность и однозначность - цели, способ их достижения и принципы управления по целям должны быть известны каждому исполнителю м партнерам по бизнесу, сформулированы письменно и утверждены высшим руководителем. 6. Ориентированными во времени - в первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных. 7. Стимулировать активные действия по их достижению, т.е. должны быть связаны с вознаграждением. 8. Взаимно поддерживающими – действия и решения, необходимые для достижения одной цели не должны мешать достижению других целей.

9. Детализированы по всем структурным подразделениям. К ак правило, эти области одни и те же для всех организаций (производство, маркетинг, финансы, инновации, персонал, менеджмент). Цели же в этих областях зависят от конкретной стратегии. 10.. Операциональность целей -Цели должны преобразоваться в конкретные задачи, рабочие задания. Они должны быть пригодными в качестве базиса и мотивации для исполнения.

12. Множественность целей. Организации призваны решать большое количество проблем. Следовательно, целью может быть не только получение прибыли, но и накопление средств, необходимых для продолжения деятельности организации, предоставление возможности сотрудникам реализовать себя, достижение передовых позиций на рынке. Таксономия (Классификация) целейт. Иерархия целей. В любой достаточно крупной организации складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня (стратегических и тактических) в цели более низкого уровня (тактические и оперативные). В результате такой иерархии выстраивается дерево целей, представляющее собой своеобразную модель их графического представления (рис.). Предприятие позволяет людям выполнить коллективно то, что они не могли бы выполнить индивидуально. Задача руководителя состоит в том, чтобы сделать достижение целей своего предприятия личным делом каждого работающего. Прибыль – это не цель, а средство достижения цели, показатель успешности деятельности предприятия и каждое предприятие должно иметь цели, отличные от прибыли – цели, которые оправдывают его существование.

Дерево целей является наиболее распространенным и известным способом представления целей предприятия, но не единственным. Это могут быть также, например, списки целей или другие модели, например сетевые графики, конкретные планы и программы действий.

Система целей организации – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных общих и специфических целей (т.е. подразделяются на общие и специфические цели). Общие (глобальные цели – отражают концепцию развития организации в целом и важнейшие направления ее деятельности.Общие цели включают в себя деятельность по совершенствованию производства и распределению продукции или реализации услуг, улучшению качества продукции. Такие цели становятся ориентиром при выполнении работ и определении, формулировании конкретных, специальных целей для всех подразделений, входящих в общую структуру организации, корпорации.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.