Рассчитать согласно варианту (табл. 22) ПДВ конкретных загрязняющих компонентов от нагретого источника, определить их фактический выброс, необходимость установки улавливающего оборудования, плату за выброс.
2.3. Расчет приземных концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе
2.3.1. Классификация источников загрязнения атмосферы на железнодорожном транспорте
Источники загрязнения атмосферы на предприятиях железнодорожного транспорта делятся на передвижные и стационарные, виды же загрязняющих компонентов представляют широкую гамму органических и минеральных веществ, а также шумовые и электромагнитные загрязнения (табл. 23).
Таблица 22
Варианты заданий для самостоятельной работы
Вариант
Горячий источник выброса
Вид топлива
Расход топлива, т/год
Время работы в год, ч/год
Температура, °С
Н, м
D, м
Вид и концентрация
загрязняющего
вещества
газовоздушной смеси
среднегодовая наружного воздуха
Наименование
Сmax, мг/м3
СФ, мг/м3
Котельная вагонного депо
Уголь
17 500
8 000
1,5
SO2 CO
50,8
5,3
0,4
0,03
Котельная локомотивного депо
Уголь
25 000
7 500
–3
2,0
Сажа SO2
115,4
62,6
0,02
0,01
Котельная
ремонтного завода
Мазут
5 000
8 500
–5
1,5
СО
Гексан
7,5
60,4
0,5
0,3
Котельная ППС
Мазут
6 300
0,55
Циклогексан
Сажа
18,4
140,5
0,01
0,1
Маневровые
тепловозы
локомотивного депо (3 шт.); работают
одновременно
Дизельное топливо
126 на один тепловоз
3 600
0,15
NO2 Сажа
30,8
120,0
0,005
0,02
Продолжение табл. 22
Вариант
Горячий источник выброса
Вид топлива
Расход топлива, т/год
Время работы в год, ч/год
Температура, °С
Н, м
D, м
Вид и концентрация
загрязняющего
вещества
газовоздушной смеси
среднегодовая наружного воздуха
Наименование
Сmax, мг/м3
СФ, мг/м3
Реостатная установка локомотивного депо (300 секций в год)
Дизельное топливо
0,2 на одну секцию
8 на
1 тепл. секцию
–5
0,15
NO2 Бензпирен
85,0
0,3×10–3
0,05
отсут.
Реостатная установка локомотивного депо (200 тепл. секций в год)
Дизельное топливо
0,2 на одну секцию
8 на
1 тепл. секцию
–5
0,15
Ацетальдегид,
СО
120,5
12,4
0,003
0,007
Реостатная установка локомотивного депо (250 тепл. секций в год)
Дизельное топливо
0,2 на одну секцию
8 на 1 тепл. секцию
0,15
NO2 муравьиный альдегид
98,0
10,4
0,03
0,00
Продолжение табл. 22
Вариант
Горячий источник выброса
Вид топлива
Расход топлива, т/год
Время работы в год, ч/год
Температура, °С
Н, м
D, м
Вид и концентрация
загрязняющего
вещества
газовоздушной смеси
среднегодовая наружного воздуха
Наименование
Сmax, мг/м3
СФ, мг/м3
Реостатная установка локомотивного депо (250 тепл. секций в год)
Дизельное топливо
0,15 на одну тепл. секцию
7 на
1 тепл. секцию
-2
0,15
Диметилсульфид
Углеводороды
10,3
100,4
0,001
0,03
Котельная вагонного депо
Мазут
12 000
8 500
1,5
Пентан
СО
120,0
80,6
0,25
1,00
Котельная локомотивного депо
Мазут
25 000
8 000
-2
2,0
Углеводороды Сажа
54,0
175,0
0,02
0,01
Окончание табл. 22
Вариант
Горячий источник выброса
Вид топлива
Расход топлива, т/год
Время работы в год, ч/год
Температура, °С
Н, м
D, м
Вид и концентрация
загрязняющего
вещества
газовоздушной смеси
среднегодовая наружного воздуха
Наименование
Сmax, мг/м3
СФ, мг/м3
Маневровые тепловозы ремонтного завода – 4 шт., работают одновременно
Дизельное топливо
150 на 1 тепловоз
3 500
0,15
Бензпирен Циклогексан
0,5×10–3
16,0
0,000
1,2
Маневровые тепловозы ремонтного завода 4 шт.; работают одновременно
Дизельное топливо
140 на 1 тепловоз
3 500
0,15
Углеводороды NO2
64,5
60,4
0,003
0,01
Котельная локомотиво-ремонтного завода
Уголь
10 000
7 000
+1
1,5
SO2 Сажа
55,0
150,0
0,3
0,05
Котельная локомотиво-ремонтного завода
Уголь
50 000
7 000
–1
2,0
Сажа Диметилсульфид
125,0
20,4
0,08
0,00
Таблица 23
Классификация источников и видов загрязнения атмосферы
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление