Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поддержка и сопротивление




ПРОЧИЕ ТИПЫ ГРАФИКОВ

Цены бумаг можно проиллюстрировать и с помощью графиков других ти­пов: это графики свечей, равнообъемные, пунктоцифровые графики и т.д. В целях краткости изложения описание этих методов дается только в Части II.

Цены бумаг можно образно представить как исход схватки между быком (покупателем) и медведем (продавцом). Быки подталкива­ют цены вверх, а медведи — вниз. Фактически направление дви­жения цен показывает, чья берет.

Опираясь на это образное сравнение, рассмотрим динамику курса акций компании Phillip Morris на рисунке 6. Обратите внимание, как всякий раз, когда цены за анализируемый период падали до уровня 45,50 долл., быки (т.е. покупатели) брали инициативу в свои руки, не допуская дальнейшего снижения цен. Это означает, что при цене 45,50 долл. покупатели счита­ли приобретение бумаг этой компании выгодным (а продавцы не желали продавать по цене ниже 45,50 долл.). Такая ценовая ситуация называется поддержкой, так как покупатели поддерживают цену 45,50 долл.

По аналогии с уровнем поддержки, сопротивление — это уровень, при котором цены контролируют продавцы, не допускающие их дальней­шего подъема. Рассмотрим рисунок 7. Обратите внимание, как всякий раз, когда цены приближались к отметке 51,50 долл., продавцы чис­ленно превосходили покупателей, препятствуя росту цен.

Цена, по которой совершается сделка, — это цена, устраивающая и быка, и медведя. Она отражает совпадение их ожиданий. Быки наде­ются на рост цен, а медведи — на падение.

 

Уровни поддержки показывают цену, при которой большинство инвесто­ров рассчитывают на ее повышение; уровни сопротивления показывают цену, при которой большинство инвесторов считают, что она снизится.

Но со временем ожидания инвесторов меняются! Так, долгое время ин­весторы полагали, что промышленный индекс ДоуДжонса не подни­мется выше 1000 (о чем свидетельствует мощное сопротивление у отметки 1000 на рисунке 8). Однако прошло несколько лет — и их уже не удивляли значения индекса, близкие к 2500.

 

Рис.6

 

Если ожидания инвесторов меняются, то зачастую это происходит довольно резко. Посмотрите, как решительно перешагнули цены уровень сопротивле­ния на графике курса акций компании Hasbro Inc. (рис. 9). Обратите также внимание, что при прорыве этого уровня значительно возрос объем торгов.

Как только участники рынка поняли, что акции Наsbro могут стоить боль­ше 20,00 долл., возросло число инвесторов, готовых покупать их и по более высокой цене (что привело к росту и цен, и объема). По той же логике медве­ди, которые ранее начали бы продавать с приближением цен к отметке 20,00 долл., также поверили в дальнейший рост цен и отказались от продажи.

 
 

Рис.7

 
 

 
 

Рис.8

Рис.9

Образование уровней поддержки и сопротивления — это, пожалуй, самое заметное и повторяющееся явление на ценовых графиках. Прорыв уровней поддержки/сопротивления может быть вызван изменениями фундаментального характера, которые превосходят или не оправдывают ожиданий инвесторов (напр., изменения в до­ходах, управлении, конкуренции и т.д.), или самоисполняющимся пророчеством (инвесторы покупают, видя, что цены растут). При­чина менее существенна, чем следствие: новые ожидания приво­дят к образованию новых ценовых уровней.

На рисунке 10 показан прорыв, обусловленный фундаментальны­ми причинами. Он произошел, когда компания Snapple выпусти­ла отчет о доходах, которые оказались выше ожидавшихся. Откуда видно, что они выше? По изменению цен, которое последовало за публикацией отчета!

 
 

Существуют также уровни поддержки/сопротивления, которые более связаны с эмоциями. Так, промышленному индексу ДоуДжонса долго не удавалось преодолеть рубеж 3000, поскольку инвесторы психологически не были к этому готовы (см. рис.11)

 

Рис.10

 

Рис.11




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.