КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тот самый Джонс
Первое упоминание о возможности прогнозирования будущего движения цен на основе итогов предыдущих торгов появилось в конце XIX века в Wall Street Journal. Это была заметка уже тогда небезызвестного Чарльза Доу - создателя популярного ныне индекса Доу-Джонса. Теория, созданная Доу, существует и по сей день и так и называется: «теория Доу». Метод развивался и улучшался вплоть до 70-х годов XX века. С появлением компьютеров стало проще не только считать, но и отображать расчеты в графическом виде. Проистекая прямо и косвенно из теории Доу, технический анализ вобрал в себя такие принципы и понятия этой теории, как «направленный характер движения цен», «цены учитывают всю известную информацию», «подтверждение» и «расхождение», «объем как зеркало ценовых изменений» и «поддержка/сопротивление». А получивший широкое распространение промышленный индекс ДоуДжонса — это прямой потомок теории Доу. Прогнозирование цен в техническом анализе основывается на показателях предыдущих торгов. Из этих показателей торгов наибольший интерес вызывают два. Первый — цена на активы. Цены понятны, их значения легко найти частному трейдеру. Это делает показатель цены наиболее важным для работы. Второй — объем торгов, то есть общее количество осуществленных за интересующий временной период сделок, выраженное в любой валюте. Эти значения найти сложнее, но возможно. На этих китах — цена, объем торгов — основывается теория технического анализа. Как любая теория, она имеет свои постулаты. Три основных звучат следующим образом: 1. Движения цен на активы учитывают все факторы. Это значит, что цена чутко реагирует на все внешние факторы, будь то заявление американского президента, сведения об уровне инфляции в Мексике или ураган в Калифорнии. Согласно теории Доу, любой фактор, способный повлиять на спрос или предложение, неизменно найдет свое отражение в динамике индекса (цены). Разумеется, землетрясения и цунами непредсказуемы, но и они мгновенно учитываются рынком и отражаются на динамике цен. 2. Цены двигаются направленно. Это значит, что движения цен не хаотичны, а следуют в определенном направлении. Направление это называется тренд. Тренды бывают трех видов: бычий (движение вверх), медвежий (движение вниз) и боковой (нет ни понижения, ни повышения курса). 3. История повторяется. "Ключ к пониманию будущего кроется в изучении прошлого". Тот факт, что определенные конфигурации на графиках цен имеют свойство появляться устойчиво и многократно, причем на разных рынках и в разных масштабах времени, является следствием действия некоторых стереотипов поведения, свойственных человеческой психике. Существует три различных подхода к анализу графиков. Первый — поверхностный, субъективный. Он основывается, главным образом, на интуиции. Это обычный «метод тыка». Он не требует ни строгого анализа, ни обоснования, поэтому большинство трейдеров работает на этом простейшем уровне. К сожалению, в угоду простоте и удобству они жертвуют логикой. Второй подход связан с созданием рыночных индикаторов, которые помогают определять состояния перепроданности и перекупленности рынка. Хотя многие трейдеры хотя бы частично используют этот тип анализа, они, как правило, ограничиваются только самыми известными индикаторами и придерживаются общепринятых способов их толкования. В такой работе отсутствует творческий подход. Такие трейдеры не пытаются создавать собственные индикаторы или улучшать существующие. Кроме того, они часто связывают с модными индикаторами преувеличенные ожидания и не замечают их недостатков. Самым эффективным и ценным является третий подход — разработка торговых систем, способных генерировать сигналы к покупке и продаже. Однако, далеко не все аналитики обладают достаточным уровнем образования, опытом и желанием постоянно оттачивать свое мастерство.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |